Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Получение пласти ручным фуганком  (Прочитано 2675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kane13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: России
Получение пласти ручным фуганком
« : Января 24, 2019, 11:24:55 am »
Здравствуйте! Я начинающий в столярном деле. Имеется фуганок от Dick. Не могу никак избавиться от винта на досках. Если положить уровень по прямой то просветов нет, кладу по диагонали есть просвет и доска качается на ровной поверхности. Прошу помощи в данном вопросе. Какие либо советы или ссылки, где это все можно почитать и посмотреть.

Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 545
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #1 : Января 24, 2019, 11:43:03 am »
Ширина досок какая?

Оффлайн Kane13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Из: России
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #2 : Января 24, 2019, 12:02:22 pm »
Ширина 150-200 мм. Еще вопрос возможно ли получить пласть на щитах шириной около 300мм?

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2399
  • Возраст: 60
  • Из: Moscow
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #3 : Января 24, 2019, 12:38:39 pm »
Эти вопросы скорее из области простой геометрии. Никаких столярных хитростей тут нет.
Качается на плоскости? Так срезайте высокий угол (углы).
Пласть можно получить на щитах произвольных размеров, без ограничений.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 545
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #4 : Января 24, 2019, 12:47:35 pm »
Эти вопросы скорее из области простой геометрии. Никаких столярных хитростей тут нет.
Скорее всего это от отсутствия навыков в распределении усилий на эл\фуганке при проводке-в конце когда начинается свес и идёт заваливание.
Попробуйте выбирать за базу самую ровную плоскость  и от неё  с учетом толщины с припуском на обработку тупо провести карандашом линии со всех 4х сторон, до которых можно будет строгать. Ну и работать эл\фуганком в зависимости от состояния поверхности  на досках с такой шириной как можно минимальным съемом, в конце вообще лучше перейти на ручной с двойной железкой.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2399
  • Возраст: 60
  • Из: Moscow
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #5 : Января 24, 2019, 01:08:58 pm »
...
Скорее всего это от отсутствия навыков в распределении усилий на эл\фуганке...

Насколько знаю, Дик - это ручной инструмент. Соответственно,  чел писал о рабоче ручным фуганком.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 545
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #6 : Января 24, 2019, 01:16:34 pm »
Насколько знаю, Дик - это ручной инструмент. Соответственно,  чел писал о рабоче ручным фуганком.
Вона как) А я  подумал, что фуган за 13 тыр  что  топик  выбирал -электрический)))
Так он ещё и эстет)

Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Из: Красноярск
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #7 : Января 24, 2019, 03:36:28 pm »
прежде чем фуговать сначала надо банально на глаз +- срезать выступающие углы рубанком помельче выставляя его не по плоскости доски а по виртуальной планируемой плоскости. и когда вы на углах создадите базовую плоскость ее уже можно будет расширять в сторону середины доски.

если совсем плохо с восприятием плоскости, можно купить самый дешевый лазерный уровень, поставить его чуть выше обрабатываемой доски (предварительно ее намертво закрепив) и промерять расстояние от плоскости лазера до доски карандашом отмечая расстояние в конкретных точках на доске, сразу станет понятно где именно и сколько убирать.
Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн gogakot

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Из: Днепропетровск - мой дом родной! (И. Кобзон)
Re: Получение пласти ручным фуганком
« Ответ #8 : Января 25, 2019, 10:03:59 am »
Очень знакомое явление! Винт.
Как и писали (FOrtune) - срезать выступающие углы. Для этого надо ровную плоскость (у меня либо кухонный стол, либо обрезки ламинированной столешницы - обрезки должны стоить копейки, по сравнению с целым куском, в ваших магазинах типа "Эпицентр") и хорошо заточенный фуганок. Вместо уровня в том же строительном магазине купите алюминиевый уголок или П-образный профиль - как длинная линейка. Как правило допуск на отклонение размеров у профиля по длине превышает требования по точности к столярным изделиям.
А дальше все просто, очень просто.

Сначала проверяете линейкой плоскость доски, которую будете строгать - может и не углы виноваты, а там горбик есть. Сострагиваете горбик (горбики). И на доску. Кладете доску на кусок плиты и качаете по противоположным углам.
Отмечаете углы, на которых доска качается карандашом, рубанок на минимальную толщину стружки и сострагиваете карандашные отметки.
Затем опять проверяете наличие горбика - горбы проверяете как поперек доски, так и по длине доски. Сострагиваете горбики, проверяете на качания. Проверяете профилем по диагонали. Отмечаете участки качания для строгания карандашом.
Вы сразу же увидите, как даже после первой итерации (проверка горба - сострагивание горба - проверка на качание - сострагивание угла) амплитуда качания - высота то есть, будет меньше. А величина участка которую надо сострогать, чтобы меньше качалось, будет все больше.
И так несколько раз, до тех пор, пока вас не устроит конечный результат - то есть пока не перестанет качаться.
Ну дальше выводите все остальные пласти доски.

Совет из жизни, взятый здесь на форуме. Где - не помню. Если как и для меня - столярка для вас пока хобби, и вы не планируете ничего делать с данной доской прямо сейчас, только отстрогали и все, даже если убрали винт и отстрогали только одну пласть, заверните доску с стрейтч-пленку, чтобы убрать до минимума доступ воздуха к ней, и прикрутите струбциной к плоскому куску ДСП, фанеры, к подоконнику.
Иначе возможен вариант, что через пару дней опять получите винт на уже отстроганном участке.

Вот как-то так и играюсь.
И не надо всех заморочек с лазерным уровнем.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания