Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Самодельная ленточная пила. Какой она должна быть?  (Прочитано 192567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3761
  • Из: заката над болотом
 Спасибо, такое и предпологал. Доработки полагаю не нужны и не предлогать.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Доработки полагаю не нужны и не предлогать.

Слишком всё хлипко и на алюминии.
Ну, для такого аппарата, весом 23 кг - вполне нормально.

Оффлайн Bogdan

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7191
  • Из: Украина, биля Киева сижу
  • "И разошлись, как в море корабли…".
Спасибо за фотки, некоторые нюансы окрылись, о которых я и не задумывался...
Оттащил литейщику пол мешка люминея на шкивы, сказал на этой неделе выльет, буду ждать.

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Возраст: 42
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
 Сделал картинки к разобранной Фокке-Вульфовской пиле. Кожуха сняты и убраны, как и нижний шкив. Возможно, кому-то узлы и решения покажутся интересными. Какой двигатель или передача стояли на станке изначально предположить трудно. Извините за низкое качество фотографий - мобильник.  :-\
Попутно вопрос: На двух спицах нижнего шкива были заварены трещины. Одна из спиц лопнула повторно по месту сварки (видимо, была сварена некачественно) и кто-то из наших "кулибиных" поверх заклеил её эпоксидкой. Разумеется, шов я расчистил и зачистил, но переваривать сам (в силу малого опыта) пока не рискую, чтобы не столкнуться с проблемой коробления шкива. Кто что посоветует?  :undecided1:
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2009, 03:11:25 pm от Mr_Vicont »
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Здорово, спасибо.
Станок - не Фокке-Вульфовской, а его собственность.
Кто производитель - наверное не узнаем.

Похоже, что "переделывали" и "усовешенствовали" узлы.

Ещё раз - спасибо за фото - редкость такая.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Разумеется, шов я расчистил и зачистил, но переваривать сам (в силу малого опыта) пока не рискую, чтобы не столкнуться с проблемой коробления шкива.

А там чугуний или сталь?
Лучше - доехать до сварки нормальной со шкивом.
Потом - всё равно - балансировать.

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Возраст: 42
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
 Собственно, есть место крепления более раннего шильдика, но сам он явно давно утрачен. Допускаю, что и производитель может быть сам Фокке-Вульф, - типа оснастка под собственные цели. Переделок действительно много, похоже, что изначально стояли подшипники скольжения, а теперь отечественные подшипники качения. Винты исходные скорее дюймовые, большинство заменено на отечественные метрические. Литьё грубоватое, промышленное, без всяких финтифлюшек. Обратите внимание на подвеску верхнего шкива, - надёжность узла впечатляет.
 Шкивы, похоже, чугуниевые, проблемный имеет скол рядом с запрессованной стальной втулкой, которая одевается на вал двигателя, но на прочность соединения это, видимо, мало влияет. После всего, видимо, заполню каким-либо компаундом. Баллансировать потом придётся по любому. А нормального сварщика подыскиваю. Чугуний качественно не всякий сварит. Или попробовать пайку?  :undecided1:
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2009, 03:47:40 pm от Mr_Vicont »
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Винты исходные скорее дюймовые, большинство заменено на отечественные метрические.

Есть ещё версия - пила английская или американская.
Поскольку немцы - дюймовыми не баловались.
Может быть поэтому - шильдик и был сорван, а на его место - "Собственность.....".

В узле поддержки - опорный подшипник надо будет опускать прямо за направляюшие подшипники.

А паять - не надо. Хорошо заварить надо.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5965
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Очень интересно.
Одно смущает. Направляющий узел как то не вяжется с исполнением остальной пилы. Может это умельцы потом его приделали?

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Возраст: 42
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
Одно смущает. Направляющий узел как то не вяжется с исполнением остальной пилы. Может это умельцы потом его приделали?
Лично мне кажется, что вполне вяжется: шестигранная штанга ходит в выстланном свинцом ложе... Впрочем, кто его знает. Но места такая система отъедает много. Подшипники, разумеется, отечественные.
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3761
  • Из: заката над болотом
 Mr-Vikont, спасибо за фото.
 По самой ленточке,  скорее всего немецкое производство, все узлы были на подшипниках качения (предположительно бронза), резьбы дюймовые (при замене по возможности переходить на следующий номер, больший, метрический, иначе срезаются витки), сужу по своему комбинированному 600 немцу(на станине отлит шильдик), картина почти такаеже.
 Направляющий узел, непутёвая самоделка, хотя и приделали на штатную штангу, (возможно или переделывать самому или купить готовую и подогнать).
 Прямая посадка на двигатель нежелательна, лучше переделать ( раньше наверное были плоские ремни).
 Колесо лучше заварить, все трещины и которые не влияют ( вдруг потом разрастётся, сделать один раз)

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5965
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край

Лично мне кажется, что вполне вяжется: шестигранная штанга ходит в выстланном свинцом ложе...
К штанге и её креплению вопросов нет, а вот крепления подшипников можно сделать гораздо компактней.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
резьбы дюймовые

Влад, а откуда в Германии - дюймовые резьбы?

Прямая посадка на двигатель нежелательна, лучше переделать ( раньше наверное были плоские ремни).

Это - конструктив такой.
Видимо - двигатель достаточно тихоходный.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3761
  • Из: заката над болотом
 Дим, откуда не знаю, видимо до войны применялись, по крайней мере на моём старом немце и на старом фрезере (не знаю чей производитель) резьбы именно дюймовые, при доработке головняк ещё тот.

 Конструктив скорее всего переделан, при таком диаметре колёс трудно найти подходящий движок, хотя на 400 советских тоже посадка на вал двигателя.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

по крайней мере на моём старом немце и на старом фрезере (не знаю чей производитель) резьбы именно дюймовые

Не знал, что у немцев до войны были в ходу дюймовые резьбы.
Загадка какая-то.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5965
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
 На заводе в цеху было у нас 2 фрезерных (мои), токарный и расточной. Тоже германские доставшиеся по репарации или контрибуции с танкового завода. Резьбы на них метрические были.
 
 Много на тех станках интересных конструкторских решений было, на на наших совецких таких не встречал.

 

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Возраст: 42
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
У нас за сколько-то до войны в машиностроении тоже были в ходу дюймовые резьбы. Как-то общался я с очень старым механиком, - он по этому поводу много чего рассказывал. Если не ошибаюсь, годах в 30-х меняли на метрические. Быть может, у немцев тоже было что-то подобное. К тому же в те годы мы с немцами очень дружили.
А двигатель на ленточке поставлен мощьностью 2,3 кВт и порядка 900 об/мин, запускать всё-равно буду через инвертор 220В-3х220В с регуляцией частоты, так что всё получается хорошо по скорости, насколько я понимаю. Если не так, - поправьте.
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн gopnik

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Возраст: 54
  • Из: Наш адрес Советский Союз
Не знал, что у немцев до войны были в ходу дюймовые резьбы.
Загадка какая-то.
В системах резьбы в Европе не было единства. В середине прошлого века во Франции была предложена метрическая резьба, которая очень скоро была введена повсеместно во французской промышленности. В Германии в конце прошлого века было 11 систем резьбы с 274 разновидностями. Это количество постоянно сокращалось и к 1925 году количество систем сократилось до двух с 72 видами, а к 1941 году до одной метрической системы с 56 видами. После второй мировой войны в связи с ориентацией всех фирм на различные рынки повсеместно были введены и закреплены два типа резьбы - метрическая и дюймовая (резьба Витворта). Именно эти две системы и являются на сегодня основными, наиболее применяемыми, во всем мире.
Человек должен знать, что только постоянный, изнурительный,каждодневный труд сделает его больным и горбатым.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3761
  • Из: заката над болотом
 Ленточка с преобразователем, круто, но наверное не к чему, хотя вам виднее по вашим задачам. Нужно 800-900 м\мин, как на пром станках.

Оффлайн gopnik

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Возраст: 54
  • Из: Наш адрес Советский Союз

А двигатель на ленточке поставлен мощьностью 2,3 кВт и порядка 900 об/мин, запускать всё-равно буду через инвертор 220В-3х220В с регуляцией частоты, так что всё получается хорошо по скорости, насколько я понимаю. Если не так, - поправьте.
Ну 2,2 может и многовато ,1,5 наверное достаточно ,и с частотником 1:10 можете и железяки пилить с крепежом естественно,у меня так и сделано .
Человек должен знать, что только постоянный, изнурительный,каждодневный труд сделает его больным и горбатым.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5965
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
Такой двигатель мог быть выбран не столько из-за мощности, а из-за габаритных размеров. Электродвигатели тех времён имели довольно большие размеры.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

В Германии в конце прошлого века было 11 систем резьбы с 274 разновидностями. Это количество постоянно сокращалось и к 1925 году количество систем сократилось до двух с 72 видами, а к 1941 году до одной метрической системы с 56 видами.

Николай, спасибо.
То есть предвоенная техника - может быть любая в смысле применявшейся резьбы.
Но пока встречал - только с метрическими.
Видимо - с дюймовыми - потихоньку ушли из-за естественного отбора.

Оффлайн Res

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5965
  • Возраст: 48
  • Из: Краснодарский край
.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2009, 12:18:36 pm от Res »

Оффлайн Mr_Vicont

  • Меня зовут Виктор
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Возраст: 42
  • Из: Санкт-Петербург
  • Свой дом-мастерскую я строю с душою.
    • моя страничка вКонтакте
Ленточка с преобразователем, круто, но наверное не к чему, хотя вам виднее по вашим задачам. Нужно 800-900 м\мин, как на пром станках.
Преобразователь уже имеется и скорее всего буду ставить его с возможностью подключения к нему разных инструментов. Это даст возможность управлять оборотами двигателя, а также, использовать всякие защиты от перегрузок и активное торможение. Исходных оборотов (с учётом диаметра шкивов) получается чуть больше, чем надо для такой скорости движения ленты. Да и мощность чуть снизится, в соответствии с пересчётом на 3 фазы по 220В. (Пока что с подключением нормальных 3-х фаз к мастерской некоторые проблемы, а там будет видно.)
 Узлы поддержки ленты явно надо будет делать новые. В связи с этим вопрос: Какой конструктив этих узлов был у старых ленточнопильных станков, с которыми сталкивались? И кто какие "направляющие" использует в реальности? Выписывать из-за рубежа модные узлы "апгрейда" по цене станка я вряд ли буду. :mda:
Я не могу сделать весь мир совершенным, но могу сделать лучше что-то вокруг себя.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3761
  • Из: заката над болотом
 Виктор, узлы поддержки выше обсуждались, собственно их три вида, простые сухари, американки три подшипника, и европейские хитросплавные блины. Делать можно любые, как и покупать, они разные идут опционально как запчасти, трудность при изготовлении направляющие гнёзда для регулировочных шпонок (обычно тоже шестигранных или квадрат) и разумеется посадка на штатную штангу должна быть хорошо выполнена.



 Любителям чугунных колёс, вариант тормозных барабанов от авто ЗИЛ диаметр 400 ширина в районе 60 плоский верх (можно просто пропылить на токарном).

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
10 Ответов
33363 Просмотров
Последний ответ Апреля 29, 2010, 09:15:49 pm
от greenpigs
10 Ответов
4326 Просмотров
Последний ответ Мая 20, 2008, 07:05:49 pm
от funny the rat
18 Ответов
6647 Просмотров
Последний ответ Июня 17, 2008, 10:44:42 pm
от aserg
35 Ответов
49253 Просмотров
Последний ответ Мая 03, 2015, 03:41:56 pm
от Mazai
4 Ответов
2321 Просмотров
Последний ответ Августа 14, 2012, 06:23:51 pm
от Chingsan


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

Flexy Heat 3

rubankov.net

varnishop.ru

Stanki.ru

Rosfrezer.com

Kreg

CMT Shop

Jet

Sindicat.ru