Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Отровнять заготовку с помощью фрезера  (Прочитано 2859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн al_dr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #25 : Сентября 09, 2019, 02:11:25 pm »
Так появилась возможность

надо очень осторожно делать такие вещи (калибровку заготовок). Обеспечить прижатие заготовки к упору и в горизонтали, и по вертикали, закрыть фрезу колпаком и т.д.
 и только встречное фрезерование (см. рисунок). возможен обратный удар, поэтому стоять лучше ЗА упором.
а для фрезеровки на циркулярке есть диски дадо

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sgrand

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 59
  • Из: Карелия
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #26 : Сентября 09, 2019, 02:16:06 pm »
"стоять лучше ЗА упором" - всё верно. Так и сделал. :yes: Прижимал к упору - стоя за ним. Усилие рук направлялось не к фрезе.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Возраст: 52
  • Из: Москва
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #27 : Сентября 09, 2019, 10:01:45 pm »
А Михаилу (HeARTwood) огромная благодарность за его видео про столярные работы!
Это да. Михаил, действительно, большой молодец. Тоже с удовольствием смотрю его видео и мне очень нравятся его работы по кости. Спору нет.
Но в данном конкретном случае все это очень неправильно. Не работа на фрезерном столе в режиме рейсмуса, так действительно делают, а сам подход к безопасному выполнению работ. Необходимы жесткие прижимы. В случае подхвата не удержите Вы заготовку. Да что там удержите - не успеете даже среагировать. Тут просто при попутном фрезеровании значительно больше внимания уделяешь прижимам и фиксации детали - она норовит убежать даже на малом съеме. А у Вас...
Хорошо. Слава Богу получилась одна деталь. Используйте ее в качестве шаблона, проверьте геометрию и обкатывайте по ней все остальные детали.
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Свт. Иоанн Златоуст

Оффлайн sgrand

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 59
  • Из: Карелия
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #28 : Сентября 10, 2019, 06:26:23 am »
Тут просто при попутном фрезеровании значительно больше внимания уделяешь прижимам и фиксации детали - она норовит убежать даже на малом съеме. А у Вас...
Почему вдруг все решили, что фрезерование в попутном направлении??? Это видно по фотографии?
Вообще-то фото делал при неработающем фрезере.
Жаль, что нет третьей руки для съемки видео с телефона.

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Возраст: 52
  • Из: Москва
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #29 : Сентября 10, 2019, 06:54:32 am »
Почему вдруг все решили, что фрезерование в попутном направлении??? Это видно по фотографии?
Да.
Жаль, что нет третьей руки...
Вы не одиноки. Господь никому из нас не дал запасных рук. Бережем что дано при рождении. Чтим ТБ. :)
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Свт. Иоанн Златоуст

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн sgrand

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 52
  • Возраст: 59
  • Из: Карелия
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #30 : Сентября 10, 2019, 07:48:29 am »
Господь никому из нас не дал запасных рук.
Речь не про запасную, а недостающую для видеокамеры. Дабы всем было сразу понятно по отснятому видео - что и как делается.

Оффлайн limbura

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 27
  • Из: СПб
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #31 : Октября 04, 2019, 02:28:03 pm »
Ох, не нравится мне то, что Вы делаете. Обработка деталей на фрезерном столе в режиме рейсмуса - очень стремное занятие. Вы же пренебрегаете всеми способами обезопасить себя!!!
Где жесткие прижимы детали к продольному упору до и после фрезы??? С какой радости Вы применяете попутное фрезерование в таком режиме???
Не надейтесь на ручное удержание заготовки...
Действительно стремно, я согласен. Один раз фреза зажевала заготовку, покромсала и кинула в стену со всей дури. При этом ей хватило сил чтобы ударить заготовкой по параллельному упору так, чтобы даже деформировать T-трек в столе. После этого я решил что работать сегодня больше не хочу и пошел со слегка трясущимися руками попивать пиво.

Полностью согласен, на удерживание руками нельзя рассчитывать. Но. В таком режиме я использую только встречное фрезерование! Ни в коем случае не попутное!!


Позже добавлено автором:
Я подсмотрел её у Михаила (HeARTwood). И лишь попытался подсказать парню под ником limbura.
Спасибо. Я тоже подсмотрел у него. Вот только в самом начале видео он использует "фрезер как рубанок" чтобы получить первую, базовую сторону. Я как ни пытался, у меня так не вышло. Даже спросил на ютубе у михаила, он ответил мне что я слишком сильно выпускаю фрезу за параллельный упор. Но я пробовал даже вообще едва-едва ее выпускать, на десятки миллиметра. Не работает так, криво получается. Перешел к способу из интернета, где после фрезы к параллельному упору клеют линейку или тонкую пластину какую-то.

Надеюсь, понятно объяснил... лень картинки рисовать :(



Позже добавлено автором:
По поводу безопасности. Заготовку я руками в таком случае не держу, толкаю толкателями-прижимами. К параллельному упору прижимаю бруском каким-нибудь чтобы руки подальше были. Ну и недавно для работы болгаркой, да и такой вот работе на фрезерном столе купил щиток из толстого поликарбоната, дорогой, с сертификатами степеней защиты, чтоб все лицо закрывал.

Рейсмуса у меня нет, циркулярный стол негде ставить пока не купил гараж (это в процессе, но не прямо сейчас) :(
Там уж как гараж куплю буду и не только циркулярку в стол ставить, но еще и фуганок из огромного советского электрорубанка делать планирую.

Подскажите пожалуйста, добрые люди, о какие жестких прижимах шла речь выше. Как они например могут выглядеть?

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #32 : Октября 04, 2019, 03:08:09 pm »
Перешел к способу из интернета, где после фрезы к параллельному упору клеют линейку или тонкую пластину какую-то.

Надеюсь, понятно объяснил... лень картинки рисовать :(

У вас там на фотографии есть, как фанерку выравниваете между фрезой и упором – реально очень опасно.

У меня фреза всегда в пределах ее упора, даже если съем идет приличный сильно за него не вылезает - при обкатке по шаблону, например. 

При этом ни кто не мешает сделать второй упор (в виде бруска на схеме), тогда заготовка будет типа между упоров, и пораниться гораздо сложнее, правда придется упор переставлять несколько раз, но я обычно заготовки довожу с точностью менее миллиметра – путем простого прогона на напровляющей для съема материала (там где вы на одну половинку наклеили что-то там), поэтому потом за один-два прохода можно калибровать детали.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Возраст: 52
  • Из: Москва
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #33 : Октября 04, 2019, 03:34:32 pm »
Различные самодельные или покупные прижимные гребенки, подпружиненные ролики и т.д. - незаменимые помощники в мастерской. Они мягко прижимают ( т.е. при необходимости могут отыграть) заготовку к направляющей прямолинейных или криволинейных упоров. Чем жестче прижим, тем меньше вибрация заготовки и чище поверхность.
Жесткие упоры - это прижимы без люфтов. Прикрученная доска, куски фанеры, фиксированные ролики и т.д. С ними сложнее работать, но они, в том числе, выполняют роль когтевой защиты в рейсмусе - не дают возможность подцепить и вытолкнуть заготовку в попутном резании направлении. Т.е. в лоб оператору.
При работе на фрезере в режиме рейсмуса, конструкцию рейсмуса и надо повторить. Да еще и колпак для криволинейного фрезерования над фрезой установить. В общем огород. Проще и безопаснее отпилить с припуском и прифуговать в размер.
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Свт. Иоанн Златоуст

Оффлайн limbura

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 27
  • Из: СПб
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #34 : Октября 07, 2019, 09:07:14 pm »
При этом ни кто не мешает сделать второй упор (в виде бруска на схеме), тогда заготовка будет типа между упоров
Не совсем понял... То есть ведем деталь все равно между фрезой и вторым параллельным упором... Получается принцип не меняется кроме того что фреза лишь немного выходит за пределы основного упора. Получается что основной пареллельный упор выполняет только функции защитного кожуха для фрезы?
но я обычно заготовки довожу с точностью менее миллиметра – путем простого прогона на напровляющей для съема материала (там где вы на одну половинку наклеили что-то там)
Даже не знаю... у меня так не получилось. Вот картинка почему:



Позже добавлено автором:
При работе на фрезере в режиме рейсмуса, конструкцию рейсмуса и надо повторить.
Понятно. Попробую тогда такую конструкцию как выше описывали со вторым параллельным упором. Только пока не понимаю что делает эту конструкцию более безопасной...

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Возраст: 52
  • Из: Москва
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #35 : Октября 07, 2019, 11:24:26 pm »
Возможно я чего-то не понял. Вопрос задан один, а картинка другая. На картинке режиме фугования. Вопрос про фугование?
На фрезерных столах устанавливаются параллельные упоры разных конструкций: с регулируемыми и и нерегулируемыми "щечками" (упорными планками). Есть с регулируемой подающей щечкой. Тогда приемная настраивается по фрезе, а подающей задают глубину съема. Есть с регулируемой приемной щечкой. Тогда величина съема задается сдвижением всего упора, а приемную щечку придвигают до касания с готовым профилем. Есть с обеими регулируемыми щечками. На стационаре у меня именно такой. Очень удобно и глубину задавать, и приемную щечку настраивать. Но для фрезерных столов реализация такой системы мне не понравилась. Какая-то хлипкая. На фрезерном столе у меня нерегулируемые обе щечки и несколько прокладок под приемную щечку. Установив под приемную щечку прокладку толщиной, соответствующей требуемому съему, настраиваю по ней весь упор по фрезе. Тогда и съем будет нормальный, и заготовка опираться на весь упор. Иногда две одинаковые прокладки устанавливают под обе щечки и работают как обычно. При необходимости чуть увеличить съем, вытаскивают прокладку подающей щечки. Потом устанавливают на место. Никакой перенастройки упора при этом не требуется.
У Вас на рисунке такой прокладки под приемную щечку не видно. Вы будете перекашивать заготовку. Это не режим фугования, а просто плохо настроенный упор. Но так можно как раз изготовить накладку для фугования, прогнав заготовку до середины и в месте останова выпилить место для фрезы. Полученную накладку прикрепить к упору. Вы как раз и получаете требуемый перепад по щечкам.
Я Вас не запутал?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Свт. Иоанн Златоуст

Оффлайн limbura

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 27
  • Из: СПб
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #36 : Октября 08, 2019, 07:13:07 am »
Вопрос задан один, а картинка другая. На картинке режиме фугования. Вопрос про фугование?
Изначально в теме вопрос был как из непонятно чего сделать прямоугольник. И один из этапов - фугование. Я думал что товарищ testerpc говорит о фуговании вот в этом моменте:
я обычно заготовки довожу с точностью менее миллиметра – путем простого прогона на напровляющей для съема материала (там где вы на одну половинку наклеили что-то там)




Позже добавлено автором:
У Вас на рисунке такой прокладки под приемную щечку не видно. Вы будете перекашивать заготовку.
Все верно, и я о том же говорю. Но посмотрите видео Михаила выше где он делает шкатулку. Каким-то образом он обходится без подкладок, без настройки щечек...
Я Вас не запутал?
Нет, все прекрасно понятно!

Оффлайн Klausss

  • Дмитрий Дерновский
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Возраст: 52
  • Из: Москва
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #37 : Октября 08, 2019, 07:50:48 am »
Михаил - волшебник! А может прижимает только с одной стороны. Надо у него поинтересоваться.
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Свт. Иоанн Златоуст

Оффлайн limbura

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 27
  • Из: СПб
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #38 : Октября 08, 2019, 01:42:18 pm »
Михаил - волшебник! А может прижимает только с одной стороны. Надо у него поинтересоваться.
Вот не знаю... Я упоминал выше что задавал этот вопрос на ютубе в комментариях к видео про шкатулку и он мне ответил что я слишком сильно высовываю фрезу за пределы параллельного упора.

Но я пробовал ее высовывать так что съем вообще микроскопический, все равно не получается.

Оффлайн evilruff

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 256
  • Санкт-Петербург
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #39 : Октября 09, 2019, 01:16:23 am »


Но для фрезерных столов реализация такой системы мне не понравилась. Какая-то хлипкая.

Ну я фиг знает насчет хлипкости, на инкровском позиционере для столов обе щечки регулируются клиновидными вставками, все очень жестко.. вернее такая конструкция на жесткость щечек влияния не оказывает.. иногда очень выручает и настраивать просто, у них на клиньях сделана разметка по диагонали сдвига..


Отправлено с моего SM-G950U через Tapatalk

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #40 : Октября 11, 2019, 09:28:50 am »
При этом ни кто не мешает сделать второй упор (в виде бруска на схеме), тогда заготовка будет типа между упоров
Не совсем понял... То есть ведем деталь все равно между фрезой и вторым параллельным упором... Получается принцип не меняется кроме того что фреза лишь немного выходит за пределы основного упора. Получается что основной пареллельный упор выполняет только функции защитного кожуха для фрезы?

Да, выполняет функцию защитного кожуха и удаляется стружка и пыль, так как туды еще и пылесос подключен.


но я обычно заготовки довожу с точностью менее миллиметра – путем простого прогона на напровляющей для съема материала (там где вы на одну половинку наклеили что-то там)
Даже не знаю... у меня так не получилось. Вот картинка почему:

Потому, что там, где у вас щель, после фрезы, должна быть "щечка" упора. То есть, до фрезы упор на одном уровне, а после фрезы должен выступать. И не надо ее сильно выносить, достаточно 0,5 мм, при этом съем можно будет регулировать в пределах ~ 0,15-0,5 мм. У меня эта "щека" вынесена на 0,5 мм и зафиксирована, т. е. не регулируется. Но съем материала можно регулировать выносом фрезы в границах между щёк. Но я обычно за один проход съем более 0,25-0,3 мм не делаю. Это зависит от породы дерева. Стараюсь выставлять такой съем материала, чтобы не было ступеньки (имею в виду ступеньку от фуганка и рейсмуса в конце/начале заготовки).

Более того, я вгоняю в размеры с точностью примерно до 0,2 мм без всяких вторых направляющих - просто фугованием по основной направляющей для съема материала, но если очень надо точнее - ставлю тогда вторую направляющую, либо обгоняю по одной детали другие...

Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн limbura

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 27
  • Из: СПб
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #41 : Октября 11, 2019, 12:23:30 pm »
лельным упором... Получается принцип не меняется кроме того что фреза лишь немного выходит за пределы основного упора. Получается что основной пареллельный упор выполняет только функции защитного кожуха для фрезы?
Понял. Спасибо, попробую вскоре такую конструкцию. Правда вот Т-треки у меня не так далеко левее фрезы идут... Мб продлю их.
Потому, что там, где у вас щель, после фрезы, должна быть "щечка" упора. То есть, до фрезы упор на одном уровне, а после фрезы должен выступать.
Да, поэтому я туда что-то подкладываю и прижимаю струбцинами. Пластину металла или линейку на двусторонний скотч.

Мне просто было любопытно каким образом на канале HeartWood Михаил делал это без всяких щечек и подкладывания чего-либо.
я вгоняю в размеры с точностью примерно до 0,2 мм без всяких вторых направляющих - просто фугованием по основной направляющей для съема материала
Хм... а как при этом обеспечивается параллельность краем детали с двух сторон? Вот допустим отфуговал таким образом один край, переворачиваю, фугую другой. Но он же ровной стороной ни на что не опирается.
либо обгоняю по одной детали другие...
Да, я также делаю. Задача скорее в том как лучше сделать первую, образцовую.

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #42 : Октября 11, 2019, 12:38:50 pm »
Хм... а как при этом обеспечивается параллельность краем детали с двух сторон? Вот допустим отфуговал таким образом один край, переворачиваю, фугую другой. Но он же ровной стороной ни на что не опирается.

Сначала я обрабатываю материал при помощи циркулярки, (а можно и с помощью лобзика, ножовки и т. п.) с неким припуском. Если говорить о прямоугольных деталях, например кусок щита, после циркулярки, то если обрабатывать кромку поочередно переворачивая при каждом проходе деталь, так, чтобы каждая из кромок с разных сторон обрабатывалась, то при одинаковом числе проходов, их можно очень точно вогнать, и параллельность будет опять же в пределах 0,2-0,5 мм, от рукожопости зависит. А дальше уже вгонять их в один размер, если это нужно конечно.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн limbura

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 45
  • Возраст: 27
  • Из: СПб
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #43 : Октября 11, 2019, 12:42:37 pm »
то если обрабатывать кромку поочередно переворачивая при каждом проходе деталь, так, чтобы каждая из кромок с разных сторон обрабатывалась, то при одинаковом числе проходов, их можно очень точно вогнать, и параллельность будет опять же в пределах 0,2-0,5 мм, от рукожопости зависит.
Понял, спасибо. Я отрезаю лобзиком с припуском.

Но пока как-то ваш метод кажется сложнее... требует навыка и развития пряморукости, хех :)

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Re: Отровнять заготовку с помощью фрезера
« Ответ #44 : Октября 11, 2019, 01:19:32 pm »
Да нет там ничего сложного. Сейчас новый фрезер поставите, подшаманите стол, попривыкните, и через некоторое время будет все как надо.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

За это сообщение сказали "спасибо":


 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания