Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Вопрос по художественному покрытию, тонированию и полировке сосны  (Прочитано 3308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 605
- Краскопультом нанести морилку.
Тут основная засада в том, что топику нужны все цвета радуги (пардон без намёков), а не только тёплые стандартные "деревянные",  вот и получается, что та желтизна от лаков (и думаю,что от масла тоже), которая коричневато/красновато/ и т.д цветов не портит, на неродных дереву цветах, особенно светлых тонов, выглядят грязно. Тут или пробовать колеровать полностью бесцветные виды лаков,и сверху таким же лаком  без пигмента, или пробовать на светлой древесине (берёза подойдёт) пробовать акварель , а сверху прозрачным лаком, не дающим желтизны (сейчас можно поискать в баллончиках в автомагазинах)
А вот на дубе или сполошная окраска (тогда никаких разговоров о текстуре), или мириться, что тоновый цвет древесины будет искажать наложенные полупрозрачные цвета.

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
Краскопультом нанести морилку.
А оно и где наносить есть в наличии?

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Если вы хотите оставить текстуру дерева – значит изначально на дереве она должна быть. Для хорошей четкости граней, а так же для полировки, древесина должна быть плотная, и желательно, не крупнососудистая, особенно если объемные фигуры предполагаются.
Чтобы текстуру древесины было видно – нужно использовать прозрачные, полупрозрачные лессировочные составы. Древесину можно тонировать морилками (водными, спиртовыми, пока не важно) смешивая их по цветам для получения нужного цвета, и так же можно пользоваться разбавленными растворами, если нужно ослабить интенсивность цвета. Обычные морилки в один-два слоя ни когда не закроют структуру дерева. Но и не могут выступать в качестве финишного покрытия, так как не содержат в своем составе пленкообразующего (связки). Поэтому, перед нанесением лака, который является финишным покрытием, нужно нанести грунт.
Назначением грунта в данном случае, будет закрепление морилки (чтобы лак ее не поднял) и нанесение подложка под лак. При этом, в качестве грунта можно использовать, например, краски-пропитки, бесцветные, или цветные лессировочные – если нужно усилить цвета морилки. Краски-пропитки уже содержат связующее, и после высыхания образуют пленку, которая защитит морилку и позволит нанести на нее лак.
Лак будет финишным покрытием в данном случае. Не надо наносить колированный лак – цвет вы должны получить предыдущими слоями и материалами, а лак – просто прочная защитная пленка, определенной прозрачности и степени глянца.

По поводу воска и масел. Для чего нужен воск – не знаю. Даже здесь открывал тему с таким названием – ответов не было. По мне – так про воск (масловоск особенно) идет тема от непонимания, причем полного, что-то, кто-то услыхал, и не думая, везде надо применять.
Желающие поспорить – расскажите, на молекулярном уровне желательно, как в структуру масла при его полимеризации, внедряется воск, и как он влияет на целостность этой самой пленки, на ее образование в процессе полимеризации, на доступ кислорода воздуха, без которого полимеризации практически не идет, и на хрена оно там вообще? В моем понимании – воск, это как для обуви. Она изначально (кожа) покрашена, а зимой пропитываем ее, чтобы от влаги и грязи, при этом это не на всю жизнь, а каждый день практически возобновлять надо.

Теперь конкретно для вашего случая. Сделали вы рельефные геометрические фигуры (раздельно элементами,  или это целый щит с рельефом – пока не важно). Теперь их нужно покрыть прозрачным/полупрозрачным грунтом.
Если будете дальше рисовать акриловыми художественными красками – значит нужен грунт именно для них. Подойдет в качестве грунта краска-пропитки от Дюфы Вуд протект, если бесцветная – 2-3 слоя, и под нее можете морилку подложить, как в наяале написано. По ней сможете нарисовать акриловыми красками. Только краски нужны очень качественные и тонкодиперстные (тонкомолотые, если там не органический краситель, а именно пигмент молотый) и тоже лессировочные. Опять же можно использовать краски-пропитки, правда там палитра не большая, если у Дюфы, но можно колировать или подобрать другого производителя.
Если будете рисовать масляными красками – то можно рисовать по грунту из вышеописанного случая, а можете загрунтовать дерево маслом, разбавленным, например, Тиккуриловским уайтспиритом. При этом будет некоторое пожелтение и сохнуть будет долго, за то масляные краски лучше будут ложиться. Ну а дальше рисуете лессировочными масляными красками, только они тоже должны очень тонкого помола, условно, если на стекле растирать их мастихином, то ни каких «хрустов» быть не должно. Масляные краски так же для более быстрого высыхания можно разбавлять уайтспиритом, сделать такой вот «двойник».
После полного высыхания (полимеризации масла) – можете покрыть лаком.
И теперь интересный вопрос. Как аккуратно склеить отдельные раскрашенные фигуры на основание, а главное между собой так, чтобы клей не испортил рисунок, и при этом очень точно и четко склеил все швы, чтобы потом не было трещин? Ели знаете как – то после склейки нанесете лак, один – два слоя. В случае с целым щитом – в этой части проще, но сложнее с границами фигур, в плане раскрашивания.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1858
  • Возраст: 47
  • Из: Подольск
Воск пчелиный что ли планируете? Будет только хуже.
Любое доброе дело, исполняемое на регулярной основе, в какой-то момент становится твоей неофициальной обязанностью.

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
И теперь интересный вопрос. Как аккуратно склеить отдельные раскрашенные фигуры на основание, а главное между собой так, чтобы клей не испортил рисунок, и при этом очень точно и четко склеил все швы,
А надо ли клеить боковины вообще и зачем идеально точно?
Если на то пошло, то тогда надо точно сделать до покраски.
Как я понимаю, планируется разновысотность, и следовательно небольшое смещение взгляда от перпендикуляра сразу исказит рисунок.
Так зачем сверхточно и без щелей?

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Мне не ведомо, чего хочет художник, но щели то за чем допускать изначально?

Вроде на его образцах, там где портреты,  щелей нет.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
Вроде на его образцах, там где портреты,  щелей нет.
Может потому, что границы там нарисованы?  ;D
Откуда там щелям взяться?

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Но их же нет ))) Но это должен ТС обозначить, нужны ему щели или нет.

По мне - так нет, они очень выбиваться будут по цвету и пыль собирать. И уровень по высоте фигур, по линии их стыка, должен быть одинаковый, без перепадов.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн Сергейич

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: Старый Оскол
  • Всегда!
    • Словарь мозговеда
Но их же нет ))) Но это должен ТС обозначить, нужны ему щели или нет.

По мне - так нет, они очень выбиваться будут по цвету и пыль собирать. И уровень по высоте фигур, по линии их стыка, должен быть одинаковый, без перепадов.


Щелей не будет. Все будет собираться, как интарсия, а фрагменты будут разной высоты. Подгоню все идеально плотною В общем, не проблема.

Дело в том, что я эту работу могу сделать и в пределах уже заложенных тонов от производителя. Например в пределах этих:



Это может упростить работу. В принципе, так, наверное и буду делать. Количество цветов тоже можно свести до 7-10, это не проблема.




Позже добавлено автором:
Вопрос, как покрыть так, чтобы было видно, что это дерево и все это было колированно. Лаком не прошло - тонировать лак не получилось качественно. Работа выглядела грязно.

Вы попробуйте Вашу новую стратегию "на кошках". Если не понравится, стоит вернуться к лаку. То что Вы делали, на мой взгляд, неправильно изначально. Морилку добавляю в грунт или лак, но с определенной целью и это явно не Ваш случай.
Попробуйте следующее:
- Надо подогнать плашки по форме и отшлифовать лицевую сторону. Собрать фрагмент мозаики на 2х-стороннимй скотч на основу.
- Повыдергивать плашки, которые планируется тонировать в один цвет, и закрепить их на временной основе с зазорами по бокам.
- Краскопультом нанести морилку. Если поднялся ворс, сбить его и подкорректировать морилкой. Морилка на любом растворителе. Причем на разных растворителях морилка даст разные цвета. Причем соседние по цвету плашки можно тонировать в разных группах с добавлением растворителя в старую смесь: получится светлее тон.
- Либо сразу покрыть матовым акриловым лаком, либо вернуть эти плашки на основу и заняться другими, потом все изделие покрыть лаком.

Масло и воски достаточно слабо предсказуемы по тонировке. Если Вы хотите получить требуемые цвета, а не как получится, я бы не стал с ними заморачиваться. Масло достаточно сильно выравнивает по цвету предварительно окрашенные в разные цвета плашки, тянет все в коричневый. ПУ материалы немного желтят. Надо это учитывать. Акриловый лак практически не меняет цвет, но имеет малый сухой остаток. Матовый акриловый лак выглядит и ощущается так же как масло. Т.е. его не видно, но чувствуется по поверхности.


О, в этом есть разумное зерно.

Или еще так:

Беру плашки одного задуманного цвета и отмачиваю в соответствующей цвету морилке. И так со всеми комплектами. Потом собираю и склеиваю. Далее уже собранную картину можно полировать и покрывать лаком, полировать и снова покрывать лаком.

Надо пробовать.  На кошках. Првильно вы сказали, иначе не получится.
Aut bene, aut nihil (лат) Или хорошо, или никак...

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Как вы склеите уже тонированные морилкой фрагменты, чтобы не обгадить их клеем? Или, чтобы при удалении излишков клея не "смазать" морилку?

И если "отмачивать" плашки в морилке, то они поменяют геометрию, и потом не подгонются друг к другу, как до морения, а если их потом опять подгонять - то нарушите часть слоя морилки...

Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн Сергейич

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: Старый Оскол
  • Всегда!
    • Словарь мозговеда
Кажись получается. В общем, я нарезал эти фрагменты. Фото не прилагаю, потому, что они мелкие и как не фоткал ничего не видно толком.

Дерево взял березу.

Далее я залил эти фрагменты вот этой грунтовкой глубокого проникновения (купил за 330 руб 5 литр)



Высушил и отполировал мелким абразивом, а потом войлоком на точиле. Мелкую наждачку приклеил на фанерный круг для точилы сбоку. Войлок так же.

Далее покрыл акриловым лаком ХВ-784 разных тональностей, в магазинах его полно, цена смешная. Так же отполировал. Потом нанес второй слой. Еще не полировал, но уже получается классно. Богато. Как мебель. Думаю в три слоя делать. Полировка каждый раз.

Колер лаков есть любой - картину можно собрать.

Еще хочу разбавлять грунтовку водной морилкой (грунтовка на воде) и покрывать так же, но бесцветным лаком. Но это потом.

Вот пока я на этом остановился. Результат порадовал. И главное дешево.


Позже добавлено автором:
Как вы склеите уже тонированные морилкой фрагменты, чтобы не обгадить их клеем? Или, чтобы при удалении излишков клея не "смазать" морилку?

И если "отмачивать" плашки в морилке, то они поменяют геометрию, и потом не подгонются друг к другу, как до морения, а если их потом опять подгонять - то нарушите часть слоя морилки...


Я думаю их клеить на общую основу - фанеру 6-ку. Клей будет снизу. Между собой клеить не буду - торцы будут просто примыкать друг к другу.
Aut bene, aut nihil (лат) Или хорошо, или никак...

Оффлайн Сергейич

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 22
  • Из: Старый Оскол
  • Всегда!
    • Словарь мозговеда
Не... НЕ то.. .В общем жизнь не обманешь. Надо пользоваться проф. лаками, маслами и проч.. Лучше получается, но не то.
Aut bene, aut nihil (лат) Или хорошо, или никак...

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
Задай вопрос.
Получи ответ.
Поступи по своему. ;D

Эт нормально. ;)

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
Здесь дело не в профессиональных ЛКМ - для маленьких фрагментов это как бы вообще не важно )))

Просто нужно следовать некому набору правил, операций и их последовательности, понимая при этом, что и для чего.

В качестве примера вот вы некой хренью (грунтовкой) "пропитали" ваши фрагменты, а потом, как сами пишете, полировали их. А для чего? На той же березе, которую смысла не вижу шлифовать финишно абразивом более 180, для чего полировка? Полировать имеет смысл финишный слой лака.
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
В качестве примера вот вы некой хренью
Извиняюсь, СТ-17 вовсе не хрень, это хорошая грунтовка по штукатурке и шпатлевке . Но это грунтовка для стен, с соответствующими добавками.
Я вообще удивлен, как оно там не поднялось после лака на органике. Хтожтакделаетто??

Оффлайн Магия цвета тени и света

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1241
  • Возраст: 43
  • Из: Подольск
  • Андрей
    • Магия цвета, тени и света
В качестве примера вот вы некой хренью
Извиняюсь, СТ-17 вовсе не хрень, это хорошая грунтовка по штукатурке и шпатлевке .

Да я и не спорю... Но вроде речь про дерево шла  )))
Мой канал на YouTube - о нанесении доступных лакокрасочных материалов простейшими инструментами без краскопультов -     http://www.yout...NoVzvLuH3Ce6gtg

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Увлекательная тема :-)

Может быть использовать галтовку для шлифования фрагментов картины?
А окрашивать методом погружения.

И не заниматься технологическим рукоблудием :-)

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2942
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Далее я залил эти фрагменты вот этой грунтовкой глубокого проникновения
а так можно было ?
не исключаю при таком креативе, кто-нибудь начнет кремом для обуви деревяшки красить, а сверху лачком "яхтным"

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
Может быть использовать галтовку для шлифования фрагментов картины?
А окрашивать методом погружения
Планируется массовое производство Квентинов?


Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 605
Может быть использовать галтовку для шлифования фрагментов картины?
Думаю, что потом проблематично будет качественно подгонять их.

кто-нибудь начнет кремом для обуви деревяшки красить, а сверху лачком "яхтным"
Знаю таких людей, и вещи вполне достойные получались. Не вижу никакого позора в этом.

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 846
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Может быть использовать галтовку для шлифования фрагментов картины?
А окрашивать методом погружения
Планируется массовое производство Квентинов?

Поди знай.

Просто судя по используемой технике, количество элементов даже для одной картины будет приличным.


Позже добавлено автором:
Может быть использовать галтовку для шлифования фрагментов картины?
Думаю, что потом проблематично будет качественно подгонять их.

На мой взгляд аналогичные проблемы могут возникнуть и с "обычной" шлифовкой, особенно, если выполнять её на станке.

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
. Не вижу никакого позора в этом.
Поддержу! :yes:



Позже добавлено автором:
На мой взгляд аналогичные проблемы могут возникнуть и с "обычной" шлифовкой, особенно, если выполнять её на станке.
Автор сказал нет проблем!
Спорить не стал, лучше один раз увидеть.
судя по используемой технике,
Ну техника пока еще в далеком проекте, и может 100 раз поменяться.

Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 605
На мой взгляд аналогичные проблемы могут возникнуть и с "обычной" шлифовкой, особенно, если выполнять её на станке.
Не скажИте: в ручную он работает с той плоскостью, которую выберет и до уровня какой пожелает,, а при галтовке всем плоскостям достанется поровну, а если учесть, что торец и пласть обработаются неравномерно-непредсказуемость результата. А судя по щепетильности топика-далеко "не все йогурты ему одинаково полезны"(с.)





Позже добавлено автором:
На мой взгляд аналогичные проблемы могут возникнуть и с "обычной" шлифовкой, особенно, если выполнять её на станке.
Как я понял-он шлифует и полирует только лицевую сторону фрагментов картины.

Оффлайн Dimkas

  • Дмитрий.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1569
  • Возраст: 57
  • Из: г. Минск
шлифует и полирует только лицевую сторону фрагментов картины.
Не факт, об этом не сообщалось.

Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 605
Не факт, об этом не сообщалось.

На сколько я понял замысел топа-шлифуется только лицевая сторона, а боковые  фрагментов егойной мозаики -только при необходимости  тонкой подгонки.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru