Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

По всем вопросам пишите на адрес woodtools()yandex.ru
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Прошу совета по восстановлению посадочного места подшипника  (Прочитано 2093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
В двигателе пильного станка (ДПН-250/1500) заклинил подшипник и, нагревшись, увеличил размер посадочного места в пластмассовом корпусе. Корпуса на замену нет, а после замены подшипника выяснилось, что посадочное место под подшипник с 28 мм увеличилось примерно до 29,5 мм, оставшись симметричным. Глубина посадочного места 8 мм.
Я намотал на подшипник снаружи 3 витка изоленты, подрезал ее по ширине подшипника, с усилием запихнул на место. Но, окончательно разместившись в посадочном месте, подшипник немного люфтует. Думаю, что нужно повторить заталкивание подшипника на место, предварительно намазав стенки отверстия каким-либо герметиком.
А как бы вы поступили?

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3037
  • Из: Белореченск Краснодарский край
во многих качественных инструментах, чтобы избежать этой проблемы на подшипник одета резиновая втулка, можно воспроизвести похожее и в ремонтном варианте, попробовать использовать резиновые термоусадочные трубки подходящего диаметра.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2019, 11:09:31 pm от Кузнец 16 »

Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1900
  • Возраст: 47
  • Из: Подольск
А что, резинки там не предусмотрено? А то может эти полтора миллиметра - как раз под резину оставлены? Задний подшипник в пластике обычно жестко не крепят, корпус то ни разу не прецизионный. А подшипник я б заменил на всякий случай.
Любое доброе дело, исполняемое на регулярной основе, в какой-то момент становится твоей неофициальной обязанностью.

Оффлайн sgrand

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 71
  • Возраст: 60
  • Из: Карелия
Резиновые втулки не встречал, только пластиковые. Можно попробовать подобрать по диаметру подшипника втулку из крышки пластиковой бутылки. Резьбу внутри пробки загладить паяльником или срезать. Одеть на подшипник и после примерки в корпусе собирать с клеем для пластика.
Встречал такие втулки посадочные в генераторах авто и в своей ручной пиле "Парма" (на фото).
Втулка, при заклинивании подшипника, от температуры плавится и появляется большой люфт. Главное вовремя это почувствовать или услышать.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2019, 07:13:03 am от sgrand »

Оффлайн Petrov59

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • забанен
  • Сообщений: 88
Токарь в помощь. Выточить втулку из дюралия.
Токарь, столяр, жнец и на игре дудец.

Оффлайн T.V.

  • Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Возраст: 50
  • Из: Урал
Вырезать из пивной банки полоску нужной длины. Но она тоньше, чем вам надо.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
А подшипник я б заменил на всякий случай.
подшипник заменил, естественно - там разрушился сепаратор. А вот насчет втулки пока не придумал ничего путного.
Привлекать токаря тут не к чему: доступ к посадочному отверстию неудобный, штангенциркулем не подлезть, поэтому внутренний диаметр известен только по диаметру намотанной на подшипник изоленты. Кроме того, цена пластикового корпуса - около тыры, так что решение должно быть дешевым (правда, Интерскол пока что не поставляет такое в запчасти).
Термоусадочная трубка диаметром 28 мм существует ли в природе?

Оффлайн Юр4ик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3222
  • Возраст: 43
  • Из: Украина Kонoтoп
Термоусадочная трубка диаметром 28 мм существует ли в природе?
Даже по боле раза в три. ...но не факт, что по толщине стенок подберете.


Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Ну да, с толщиной непонятно как быть. Поэтому мысли все время возвращаются к герметику - к автомобильному черному (хотя что означает цвет, не знаю), в других ремонтах этот герметик образовывал довольно прочную упругую резиновую массу.
Сложность здесь еще состоит в том, что якорь этого двигателя должен вращаться на приличной скорости - порядка 20 тыс. оборотов в минуту, судя по соотношению шестеренок, а значит, нужно сделать втулку-стакан-прокладку так, чтобы ничего не вылетело в двигатель.

А вот что касается термоусадочных материалов (трубка, кусок бутылки...) - ведь для их усадки их нужно нагревать, это разве не противно подшипнику будет?
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2019, 08:24:28 am от igorbounov »

Оффлайн Oleg#58

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 84
герметики отличаются по цветам, так как они для разных мест, термостойкие, масло-бензо и т.д
помойму в маките(могу ошибатся) есть полуризиновые вставки(как пробка от пластиковой бутылки, ставится туда же)
можно использовать ее, если по размеру подойдет, или токарь(снять размер можете с помощью пластилина

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
ерметики отличаются по цветам, так как они для разных мест, термостойкие, масло-бензо и т.д
выбрал черный герметик-прокладку "Abro" - терпит до +260, образует прочную и эластичную резиноподобную массу, хорошая адгезия к металлу и пластикам
помойму в маките(могу ошибатся) есть полуризиновые вставки(как пробка от пластиковой бутылки, ставится туда же)
можно использовать ее, если по размеру подойдет, или токарь(снять размер можете с помощью пластилина
искать уже не буду, купил термоусадочную трубку диаметром 30 мм, буду насаживать узкую полоску (примерно 15 мм), осаживать феном, измерять диаметр штангенциркулем, при необходимости надевать еще слой и повторять процедуру, пока не получу нужный диаметр. Не знаю пока, как буду защищать подшипник от перегрева феном.
Насчет пластилина не додумался - пробовал несколькими циркулями, подумывал разместить в посадочном отверстии монетку с известным диаметром, сфотографировать, а потом пересчитать... В результате подобрал диаметр подмоткой изоленты.
Дальше намажу герметиком с помощью длинной отвертки или палочки внутренние стенки отверстия в надежде, что герметик заполнит небольшой зазор, который остается, и запихну подшипник с надетыми трубками на место.
Насчет пластиковых крышек от воды или молока мысль была, но там пластмасса с низкой температурой плавления.


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3037
  • Из: Белореченск Краснодарский край
как буду защищать подшипник от перегрева феном.
варианта два: температура фена 120, быстро и шустро усадить трубку (2-3 сек), подшипник за это время не успеет нагреться или температура 50-60 гр., греть подольше, для подшипника эта температура бывает рабочей.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2019, 05:02:58 pm от Кузнец 16 »

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Хм, а если температуру фена сделать градусов 300 и лишь коснуться струей воздуха? Или еще круче: коснуться пламенем горелки?
Собственно, по моим представлениям от трубки требуется лишь, чтобы она слегка завернулась по краям подшипника, чтобы не сдвигалась...
Ну все, работа уже подходит к концу, вечером буду действовать. Там у меня сложность еще в том, что придется, вероятно, создавать микроклимат вокруг области ремонта с помощью теловой пушки, что ли, а то в мастерской чуть выше 0. Как там этот герметик в таких условиях полимеризуется - хз, ведь захочется сразу после сборки попробовать станок в действии.
Уже при пробных сборках двигателя выходной шпиндель (на который цепляется пильный диск) крутился непривычно ровно и тихо.

Оффлайн Oleg#58

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 84
я бы поискал эту штуку

Оффлайн Aleks2007

  • Александр
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 886
  • Возраст: 60
  • Из: Беларусь
Немного опоздал со своим советом, была у меня похожая ситуация на шлифмашинке. Я восстанавливал при помощи клея для стекол автомобильного, он при высыхании становится такой довольно жесткой резиной. Технология такова, обезжиривается посадочное место, подшипник наоборот слегка смачивается маслом, затем накладывается клей в посадочное отверстие и все собирается. Через сутки разбираете, где то подрезаете то, что вылезло  лишнее. Да, еще на якорь я наматывал изоленты, что бы он максимально плотно входил в статор, это для центрации.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Все, с третьего раза собрал. В первый раз натянул один слой трубки, засунул на место - показалось, что слабовато.
Разобрал, натянул два слоя трубки, смазал герметиком посадочное место  - вставилось с большим трудом и крутиться рото почему-то отказался.
Разобрал, снова натянул только одну трубку, снова смазал посадочное место герметиком, собрал - вроде хорошо, люфта не чувствуется.
Собрал двигатель полностью, прикрутил на место, включил на пару секунд - совсем тихий, ровный звук, никакой вибрации. Просто свистящий звук, без какого-либо дребезга. Похоже, что станок мне с новья достался с дефектом в двигателе - еще в магазине, когда включили станок, я чуть не подпрыгнул с перепугу. Из-за этого я сразу же добавил в станок плавный пуск.
Оставил все это дело до завтра, чтобы герметик полимеризовался полностью. Очень надеюсь, что подшипник не повредился от нагрева.

Оффлайн vec-Виктор

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Возраст: 49
  • Из: Украина-Западный регион.
Очень надеюсь, что подшипник не повредился от нагрева.
Ничего с подшипником не случится, есть клеевая термоусадка, она толще и прочнее.
никто тебе не сделает хорошо пока сам себе не сделаеш.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Ну теперь буду надеяться, что двигатель доработает до покупки настоящего станка с асинхронным двигателем и чугунным столом.

Оффлайн С@нёк

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3531
  • Возраст: 49
  • Из: Воронежской губерни
заклинил подшипник и, нагревшись, увеличил размер посадочного места в пластмассовом корпусе.
Как то подобное случилось на болгарке. Поступил таким образом, наточил алюминиевых опилок, намешал эпоксидку. Смешал эпоксидку с опилками, подшипник смазал литолом, эпоксидку без фанатизма натолкал в посадочное гнездо и все это дело собрал. Через сутки разобрал, получилась хорошая плотная посадка. Болгарка потом года четыри отходила. Недавно таким способом ремонтировал крышку эл.мотора, вот уже как полгода ходит.
Не боги горшки обжигают .

Оффлайн Георгий Иванович Макаров

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Возраст: 73
  • Из: с. Александровское, Ставропольский край
то же самое можно с холодной сваркой сделать. Будет гораздо быстрее.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Насчёт холодной сварки трудно сказать. В советское время была густая эпоксидка, коричневая такая, вот ее бы я применил.

Оффлайн ev6dx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Мне токарь выточил из фторопласта. Всё норм.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

Assistent

Harvey-rus