Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

По всем вопросам пишите на адрес woodtools()yandex.ru
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.

Расширенный поискРасширенный поиск  

Автор Тема: Перпендикулярность вала плоскости подошвы  (Прочитано 1053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gektor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Каков шанс наткнуться на фрезер, у которого вал не перпендикулярен плоскости подошвы, и можно ли как-то проверить её при покупке ?

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1004
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #1 : Февраля 27, 2020, 03:54:16 pm »
Можно. У меня на дешевом "китайце" такая неприятность. Но поскольку он стоит в столе, перпендикулярность с его плоскостью обеспечена прокладками с одной из сторон подошвы.

Проверить можно при помощи угольника, приложив его к подошве и прямой пазовой фрезе, закрепленной в цангу.

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Возраст: 50
  • Из: Актюбинск.KZ
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #2 : Февраля 27, 2020, 04:17:10 pm »
можно ли как-то проверить её при покупке ?
Сверло 8 или 12мм + угольник. Сверло в цангу, угольник на подошву и крутим его вокруг сверла.

Оффлайн Gektor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #3 : Февраля 27, 2020, 07:16:21 pm »
Можно. У меня на дешевом "китайце" такая неприятность. Но поскольку он стоит в столе, перпендикулярность с его плоскостью обеспечена прокладками с одной из сторон подошвы.

Проверить можно при помощи угольника, приложив его к подошве и прямой пазовой фрезе, закрепленной в цангу.

В столе да, можно это поправить, а если фрезер с таким дефектом будет использоваться для выравнивания щитов, то он уже категорически не приемлем ?

Оффлайн KITLD

  • михаил
  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 92
  • Возраст: 61
  • Из: Арзамас,Нижегородская область
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #4 : Февраля 27, 2020, 07:55:52 pm »
Мне думается,что любой фрезер, имеет такую погрешность.В стойках, люфт,присутствует "полюбому".
Для выравнивания поверхностей,рейсмус придумали !

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1004
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #5 : Февраля 27, 2020, 10:36:36 pm »
Можно. У меня на дешевом "китайце" такая неприятность. Но поскольку он стоит в столе, перпендикулярность с его плоскостью обеспечена прокладками с одной из сторон подошвы.

Проверить можно при помощи угольника, приложив его к подошве и прямой пазовой фрезе, закрепленной в цангу.

В столе да, можно это поправить, а если фрезер с таким дефектом будет использоваться для выравнивания щитов, то он уже категорически не приемлем ?

Приемлем. Для данной операции это некритично.
Правда, как справедливо заметили ниже, для этих целей предпочтительнее рейсмус. Но бытовые модели имеют максимальную ширину обработки порядка 318 мм. 

Оффлайн Gektor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #6 : Февраля 28, 2020, 09:51:00 am »
Можно. У меня на дешевом "китайце" такая неприятность. Но поскольку он стоит в столе, перпендикулярность с его плоскостью обеспечена прокладками с одной из сторон подошвы.

Проверить можно при помощи угольника, приложив его к подошве и прямой пазовой фрезе, закрепленной в цангу.

В столе да, можно это поправить, а если фрезер с таким дефектом будет использоваться для выравнивания щитов, то он уже категорически не приемлем ?

Приемлем. Для данной операции это некритично.
Правда, как справедливо заметили ниже, для этих целей предпочтительнее рейсмус. Но бытовые модели имеют максимальную ширину обработки порядка 318 мм.

Я понимаю, что рейсмус лучше, но лишних денег на него у меня нету. Да и 318 мм это как-то маловато.

Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 635
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #7 : Февраля 28, 2020, 09:53:33 am »
а если фрезер с таким дефектом будет использоваться для выравнивания щитов, то он уже категорически не приемлем ?
А какова размерность данного дефекта?

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Возраст: 50
  • Из: Актюбинск.KZ
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #8 : Февраля 28, 2020, 10:03:23 am »
лишних денег на него у меня нету. Да и 318 мм это как-то маловато.
Гибрид фуганка и рейсмуса само то! Широкие щиты клеются после рейсмуса на ламель. Пазы для ламелей можно сделать и на циркулярке. Фрезер конечно нужен в мастерской, но это инструмент не первой необходимости. Ровнять щиты фрезером это ещё то дрочерство. Хотя это дело сугубо личное.

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1004
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #9 : Февраля 28, 2020, 10:16:03 am »
Я понимаю, что рейсмус лучше, но лишних денег на него у меня нету. Да и 318 мм это как-то маловато.

Лишних денег нет всегда :-)

А какие задачи планируете решать? Это важно.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1105
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #10 : Февраля 28, 2020, 10:31:32 am »
Я думаю, что поставленную задачу можно решать с помощью фрезера, используя полукруглую (снизу) фрезу (не знаю, как ее правильно назвать). Тогда неперпендикулярность фрезера становится некритичной, его достаточно возить туда-сюда по направляющим, формируя плоскость (результат будет зависеть только от качества тех направляющих).
Могу посоветовать взглянуть на это дело проще и выровнять поверхность по старинке - с помощью ручных рубанков, пользуясь правИлами для контроля плоскостности. Я таким способом довел до ума поверхность своего верстака.

Оффлайн Шпигорь

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 635
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #11 : Февраля 28, 2020, 11:00:43 am »
Я думаю, что поставленную задачу можно решать с помощью фрезера,
Там похоже фантомные страхи: накопленная ошибка при монтаже своей приспособы может дать бОльшую ошибку, чем устаноновочная на фрезере. 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Fortune

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2704
  • Из: Красноярск
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #12 : Февраля 28, 2020, 01:18:53 pm »
если фрезер с таким дефектом будет использоваться для выравнивания щитов, то он уже категорически не приемлем ?

при самых серьезных отклонениях будет только хуже качество поверхности из-под фрезы и придется чуть больше шлифовать. проверьте как было написано с длинным сверлом и угольником и если даже есть небольшая щелка (просвет) это не особо критично, но разумеется если на 100мм вылета 1мм отклонения это многовато.
опять же исправить кривизну можно подкладкой между фрезером и приспособой, надо будет только найти место куда подкладывать и толщину.
такой дефект по настоящему критичный если вам нужно получить строгие 90 градусов, например для склейки, но и то переворот заготовки нивелирует не точный угол надо только помнить где был верх.


Позже добавлено автором:
используя полукруглую (снизу) фрезу (не знаю, как ее правильно назвать)

фреза пазовая фасонная, например вот http://www.enko...g/product/10587

Подборка самодельных станков и столярных хитростей http://www.yout...om/c/Oldwood314

Оффлайн Treugolnik

  • Сергей Орлов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Возраст: 58
  • Из: Москва
  • Не стой под струёй...
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #13 : Февраля 28, 2020, 01:53:01 pm »
при самых серьезных отклонениях будет только хуже качество поверхности из-под фрезы и придется чуть больше шлифовать

Поддержу, проблема выдуманная. Нарисуйте "фрезу с перекосом" в масштабе 20:1-50:1, и посмотрите, что получается на торце -  в обратном пересчёте там такой мизер, что и говорить не о чем.

Оффлайн Gektor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #14 : Февраля 28, 2020, 03:56:05 pm »
Я понимаю, что рейсмус лучше, но лишних денег на него у меня нету. Да и 318 мм это как-то маловато.

Лишних денег нет всегда :-)

А какие задачи планируете решать? Это важно.

Задача - мебельные щиты шириной больше, чем 330 мм и слэбы.

Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1004
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #15 : Февраля 28, 2020, 04:01:19 pm »
Я понимаю, что рейсмус лучше, но лишних денег на него у меня нету. Да и 318 мм это как-то маловато.

Лишних денег нет всегда :-)

А какие задачи планируете решать? Это важно.

Задача - мебельные щиты шириной больше, чем 330 мм и слэбы.

Для мебельных щитов я бы использовал рейсмус.

Оффлайн igorbounov

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1105
  • Возраст: 61
  • Из: Волгодонск
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #16 : Февраля 28, 2020, 04:21:57 pm »
я бы использовал рейсмус.
Ну так ведь говорилось же, что нет намерения сильно вкладывать средства в это дело. Рейсмус более 330 мм - это уже более другой рейсмус, чем 330 мм.
На этот случай рекомендуют склеивать щиты пополосно - полоски, которые влазиют в рейсмус, затем аккуратно склеивают, получая щит нужной ширины, а затем его пошлифовать, что ли, чтобы убрать получившиеся неточности (я так разок делал, правда ленточной шлифмашинкой сделал все еще более неровным, пришлось исправлять ручным рубанком и полуфуганком + орбиталкой).


Оффлайн Andrey_Nuzhdin

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1004
  • Возраст: 54
  • Из: Иваново
    • ВК
Re: Перпендикулярность вала плоскости подошвы
« Ответ #17 : Февраля 28, 2020, 04:25:08 pm »
я бы использовал рейсмус.
Ну так ведь говорилось же, что нет намерения сильно вкладывать средства в это дело. Рейсмус более 330 мм - это уже более другой рейсмус, чем 330 мм.
На этот случай рекомендуют склеивать щиты пополосно - полоски, которые влазиют в рейсмус, затем аккуратно склеивают, получая щит нужной ширины, а затем его пошлифовать, что ли, чтобы убрать получившиеся неточности (я так разок делал, правда ленточной шлифмашинкой сделал все еще более неровным, пришлось исправлять ручным рубанком и полуфуганком + орбиталкой).

Именно это я и имел в виду. Столешница 800 мм шириной прекрасно получилась.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

Assistent

Harvey-rus