Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как правильно фуговать?  (Прочитано 47713 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Как правильно фуговать?
« : Января 05, 2009, 09:20:16 pm »
Уважаемые мастера!

Никак не могу подружиться с фуганком. Приобрел Корвет 26 (комбинированный рейсмус-фуганок). Это мой первый опыт. Начал с Ореха американского и некоего дерева под названием Байя. Доски изначально были без видимых искривлений. Я их обрезал на несколько заготовок длиной 50см. И начал фуговать по одной из пластей. В результате у меня на всех заготовках получился как бы эффект пропеллера. Т.е. по диагонали доски проходит ребро, вокруг оси которого доска чуть покачивается, если ее положить на ровную поверхность. На одной стороне раскачивается поменьше, на другой - побольше. Максимум около 2 мм на 50 см доску.

Полез читать американские журналы. Нашел статью в Fine Woodworking 07/08 1998 как раз о том, как фуговать при разных типах искривлений. Конечно, надо было сразу почитать. Но я думал, что строгание - это самое простое, что может быть. В общем, из статьи понял, что в случае с пропеллером (twist по-ихнему) надо заготовку вести через ножи, нажимая на ребро пропеллера, т.е. прижимать последовательно от одного угла до противоположного по диагонали. Сегодня фуговал по этим рекомендациям, но ничего не изменилось. Потом пробовал уже и просто равномерно надавливать и почти совсем не надавливать. Все безрезультатно.

Параллельность-перпендикулярность столов и упора станка в порядке.

Теперь уже подумываю приобрести набор ручных рубанков.

Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь.

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #1 : Января 05, 2009, 09:26:49 pm »
Теперь уже подумываю приобрести набор ручных рубанков.
На мой взгляд, ручными ещё труднее научиться шорошо прифуговывать...
Вот так, виртуально, очень трудно объяснить как правильно фуговать. Если у Вас всё точно в фуганке настроено(а точно насторено?), тогда основновное правило: начинаете фуговать, прижимая начало заготовки к подающему столу, и постепенно базовой поверхностью становится принимающий стол, при этом сама заготовка всегда прижимается примерно в одном(середина) месте. Но это относится к заготовкам до 100см дилнной. У длинных немного иначе...
Может своим объяснением ещё больше запутал...?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #2 : Января 05, 2009, 09:28:59 pm »
Цитировать
Параллельность-перпендикулярность столов и упора станка в порядке.

Вот это вызывает очень большие сомнения. Причем как расположение столов, так и их геометрия.


Цитировать
Теперь уже подумываю приобрести набор ручных рубанков.

На правильно настроенном станке нормально прострогать реально даже при минимальном опыте. Использование ручных рубанков требует изрядного опыта и твердой руки.

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #3 : Января 05, 2009, 09:32:06 pm »

это вызывает очень большие сомнения.
Судя по описанию автора проблемы, именно плохо настроенный фуганок.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #4 : Января 05, 2009, 09:46:12 pm »
Вот это оперативность)) Спасибо!

О настройках. Я выставил подающий стол на ноль. Проверил параллельность с принимающим (он снаружи не регулируется, наверное можно где-то внутри). В таком положении они в одной плоскости по всей длине и ширине. Сейчас подумал, что может быть подающий стол уводит, когда начинаешь его опускать. Попробую проверить по угловому упору. Еще, может уводит вал с ножами под весом заготовки? Или такого не может быть? Ножи, кстати, вровень с принимающим столом по всей длине вала.

А что еще может быть в настройках?

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #5 : Января 05, 2009, 09:49:01 pm »

может уводит вал с ножами под весом заготовки?
Нет, это исключено
А что еще может быть в настройках?
Ну вроде всё правильно....

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2893
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #6 : Января 05, 2009, 09:53:09 pm »
Проверил параллельность с принимающим ...они в одной плоскости по всей длине и ширине. ... Ножи, кстати, вровень с принимающим столом по всей длине вала.
Чем проверяли? Глаз-алмаз? Или технические средства?
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #7 : Января 05, 2009, 09:55:21 pm »
Вспомнил, как пытался чего-то строгать кривущим электрорубанком Интерскол. Метровый брусок 40*40 мм, глубина строгания по шкале 1 мм, один проход. На входе 39.5 мм по всей ширине, на выходе 39 мм с одной стороны и 38 мм с другой :) Если сделать несколько таких проходов, получился бы шикарный пропеллер для авиамоделистов :)

Цитировать
Проверил параллельность с принимающим (он снаружи не регулируется, наверное можно где-то внутри). В таком положении они в одной плоскости по всей длине и ширине.

Чем проверялось? Только вдоль и поперек, или диагонали тоже?

Цитировать
Сейчас подумал, что может быть подающий стол уводит, когда начинаешь его опускать.

А вот это возможно. Опустить стол, скажем, на 1 мм, затем взять длинный уровень и приложить к приемному столу, чтобы он (уровень) наполовину висел над подающим столом. Явную кривизну будет видно, можно еще для уточнения поподкладывать какую-нибудь ровную пластинку заданной толщины в разных местах.

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #8 : Января 05, 2009, 10:06:20 pm »
Дело в том, что когда фуганок правильно настроен и имеет острые ножи, отфуговать пропеллером очень трудно, если только заготовка черновая не пропеллером.
Вот по -этому мы и думаем, что Ваш фуганок не правильно настроен.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #9 : Января 05, 2009, 10:45:11 pm »
Смешно, но проверял энкоровской линейкой-угольником, которую купил вместе со станком. Плюс еще уровень 60см. Плюс еще у меня стол MFT есть, так вот там упор длинный алюминиевый от малки, ему я больше всего доверяю))

Ваши замечания вдохновили меня на тщательную перепроверку. Взял я упор от малки. Положил плашмя на принимающий стол... и начал он (упор) пошатываться как и доска пропеллерная, только поменьше. Не буду категорично утверждать, еще буду перепроверять, но похоже, что есть пропеллер в самом столе, который передается зеркально заготовке. И с каждым проходом набегает все больше и больше.

Если стол действительно кривой, придется сдавать обратно. Правда, не знаю, как Энкор в этом отношении, будет спорить? Буду ли я прав, если там неровность где-то 0,5 мм. Или это допустимо, и проблема больше в моей неопытности в обходе этих искривлений?

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #10 : Января 05, 2009, 10:46:59 pm »
Если такой пропеллер на столе, вот и набегает.
С Энкором - Вы правы, это недопустимо в фуганках.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7094
  • Из: г.Оренбург
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #11 : Января 05, 2009, 11:18:55 pm »
  Китайцы, всячески борются за производительность труда  8)  :grabli:  :sinjak: соответственно, если стол алюминевый и фрезерованный за один проход ,да ещё с большой подачей - температурные деформации, чаще в виде пропеллера, не избежны, то же самое касается шлифованных чугунных столов. У энкора такая байда - это фирменная мулька, так что если и обменивать, придёться перебрать изрядное кол-во станков, что бы выбрать один приемлемый. Мне кажется, лучше попробывать выровнять плоскость ,вручную, самому.
« Последнее редактирование: Января 05, 2009, 11:29:53 pm от egorel »

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #12 : Января 05, 2009, 11:24:05 pm »
Да, как-то сперва я эти неровности даже и не заметил, или заметил, но не придал значения. Не знал еще, что так это все набегает в сумме.

А что Вы думаете о том, чтобы заменить этот станок (если так получится) на рейсмус и ручной электрорубанок? Или фуганок все же удобней и производительней, при условии, что там все ровно настроено? Почитывая форум, я понял, что у многих есть рейсмус, но нет фуганка. Т.е. видимо рубанками пользуются.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Из: Toronto
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #13 : Января 05, 2009, 11:24:21 pm »
Буду ли я прав, если там неровность где-то 0,5 мм.
Ну вот и нашлась пропажа :)
Вы правы, это недопустимо в фуганках.
+1

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #14 : Января 05, 2009, 11:27:26 pm »

Или фуганок все же удобней и производительней, при условии, что там все ровно настроено?
Да фуганок ни в какое сравнение не идёт с ручными, даже электрическими рубанками! Это- ФУГАНОК!

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7094
  • Из: г.Оренбург
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #15 : Января 05, 2009, 11:28:37 pm »
  Электрорубанок не заменит фуговальный станок. Как правило, электрорубанок используется, в столярке, для подгонки при монтаже,либо при плотницких работах.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6369
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #16 : Января 05, 2009, 11:49:01 pm »

Не буду категорично утверждать, еще буду перепроверять, но похоже, что есть пропеллер в самом столе, который передается зеркально заготовке.

Для проверки стола нужна метровая металлическая линейка.

Проверить надо диагонали и в 5-6-ти продольных сечениях. Причём и подающий, и приёмный столы.

А также настройку параллельности столов. Как правило регулируется передний по выстваленным ножам и заднему столу.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #17 : Января 05, 2009, 11:49:33 pm »
Мне кажется, лучше попробывать выровнять плоскость ,вручную, самому.
Вот у меня тоже чувство такое, что это самый простой вариант окажется)) Только, как это сотворить? Он там чугуниевый. К дяде что-ли какому сносить?
Сейчас еще и упор алюминиевый проверил. Тоже там какие-то малости, но уже известно, во что это слагается.

Да фуганок ни в какое сравнение не идёт с ручными, даже электрическими рубанками! Это- ФУГАНОК!
Да, еще один аргумент в пользу выравнивания стола, тем более, что этих станков в наличии нет нигде, чтобы выбрать ровный. Я забрал в Энкоре на Варшавке в Москве последний без коробки.

Онлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8277
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #18 : Января 05, 2009, 11:52:17 pm »
Неволнуйтесь, если это не пропеллер на чугуне, а в настройке - легко справитесь.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7094
  • Из: г.Оренбург
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #19 : Января 05, 2009, 11:56:35 pm »
  Я, чугун выравнивал при помощи щабера, затем доводил дуплексом и орбиталкой, в результате две доски длинной 2,5м и 18см ширины, по пласти стыкуются идеально. Но для этого нужна достаточная ковалификация. Можно попробывать договориться шлифануть в автосервисе, где шлифуют головы на двигатели.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #20 : Января 06, 2009, 01:25:11 am »
Для проверки стола нужна метровая металлическая линейка.
А упор от стола фестуловского думаете не подойдет? Он больше метра и ровный, все-таки фестул.

Неволнуйтесь, если это не пропеллер на чугуне, а в настройке - легко справитесь.
Спасибо, Алексей! Но, похоже, что это пропеллер чугуна, а не взаимное расположение столов, т.к. линейку я клал на каждый стол отдельно.

Можно попробывать договориться шлифануть в автосервисе, где шлифуют головы на двигатели.
Спасибо! Хорошая идея. Попробую, если дойдет до этого.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 574
  • Из: Toronto
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #21 : Января 06, 2009, 01:31:19 am »
Можно попробывать договориться шлифануть в автосервисе, где шлифуют головы на двигатели.
Вариант, если хода шлифовального стола хватит.
Хотя их (головы) чаще на карусели протачивают 

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2148
  • Возраст: 50
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #22 : Января 06, 2009, 04:10:44 am »
Он там чугуниевый.
У К-26 (в первом сообщении упомянут) приемный и подающий столы разве чугун? При весе всего станка в 28 кг? Сдается мне, что люминий...

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15491
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #23 : Января 06, 2009, 08:07:16 am »
Столы должны быть алюминиевые. У К-26 точно не скажу, но у очень похожего К-24 точно алюминий.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #24 : Января 06, 2009, 01:06:55 pm »
Я не спец в металлах. Почему-то решил, что столы могут быть только чугунные. Наверное, Вы правы. К24 и 26 отличаются только наличием отсоса стружки в последнем. По цвету столы светло-серые, точно как алюминий. Это может как-то упростить их выпрямление?

Сегодня позвонил в Энкор. Там сказали, что до 11 января никто серьезно не работает. Придется подождать.

Если у Вас всё точно в фуганке настроено(а точно насторено?), тогда основновное правило: начинаете фуговать, прижимая начало заготовки к подающему столу, и постепенно базовой поверхностью становится принимающий стол, при этом сама заготовка всегда прижимается примерно в одном(середина) месте. Но это относится к заготовкам до 100см дилнной. У длинных немного иначе...
Алексей, хочу уточнить. У меня обычно получается, что я левой рукой в начале движения жму спереди, правой подталкиваю сзади за торец. Когда ножи подходят ближе к середине заготовки, я правой рукой начинаю давить туда, в середину. Когда к ножам приближается последняя треть заготовки, я переношу левую руку, которая до этого всегда была спереди, на эту последнюю треть и давлю там. Правая рука остается посередине, уже на принимающем столе. Это правильно?

В какой-то теме читал (вроде бы даже Ваше мнение), что на заготовку не надо сильно давить, а в основном использовать ее собственный вес и придерживать ее. Это так? Я обычно довольно сильно надавливаю.

И еще вопрос по рубанкам (не электро). Так или иначе, все равно хочу ими обзавестись. Может кто подскажет, где в Москве есть хороший выбор в одном месте?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
21 Ответов
12758 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2010, 08:08:29 pm
от nikita1003
22 Ответов
16527 Просмотров
Последний ответ Августа 11, 2010, 10:08:41 am
от rashpil
3 Ответов
2502 Просмотров
Последний ответ Октября 20, 2010, 03:13:48 pm
от alex_sss
6 Ответов
8249 Просмотров
Последний ответ Октября 26, 2010, 06:56:39 am
от Компадре
59 Ответов
22268 Просмотров
Последний ответ Марта 07, 2011, 01:32:31 pm
от hohner


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Схемы для выпиливания

CMT Shop

varnishop.ru

Kreg

Jet

CNC Bit

Flexy Heat 3

Sindicat.ru

Rosfrezer.com