Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Как правильно фуговать?  (Прочитано 50871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #25 : Января 06, 2009, 01:19:46 pm »

Сегодня позвонил в Энкор. Там сказали, что до 11 января никто серьезно не работает. Придется подождать.

В паспорте на станок - есть взрыв-схема.
Есть смысл разобрать столы и поглядеть - может быть попало что-то или плохо затянуто.
Опять же - промыть, почистить и т.д.
Со всеми китайскими станочками - с этого надо общение начинать.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15422
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #26 : Января 06, 2009, 01:35:27 pm »
Цитировать
что на заготовку не надо сильно давить, а в основном использовать ее собственный вес и придерживать ее. Это так? Я обычно довольно сильно надавливаю.

Довольно логично. Если заготовка тонкая, при давлении ее геометрия изменяется. Проще говоря, на входе доска винтом, при строгании ее прижали, она выпрямилась, сострогался ровный слой, потом отпустили, она вернулась в исходное винтообразное состояние. Хотя если заготовка легкая, ее может отжимать ножами, потоком воздуха вблизи ножей. Поэтому прижимать все равно надо.

Цитировать
И еще вопрос по рубанкам (не электро). Так или иначе, все равно хочу ими обзавестись. Может кто подскажет, где в Москве есть хороший выбор в одном месте?

Вопрос сложнее чем кажется на первый взгляд. Сейчас непросто вообще найти качественный рубанок, не то что "где хороший выбор".

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • Возраст: 51
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #27 : Января 06, 2009, 02:31:06 pm »
Хорошо бы ещё проверить параллельность строгального барабана принимающему столу по всей ширине, лучше с помощью индикатора и стойки.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн штопор

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 406
  • Возраст: 57
  • Из: Ростовская область
  • А нам всё равно.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #28 : Января 06, 2009, 02:31:58 pm »
Для проверки стола нужна метровая металлическая линейка.
Свой фуганок 0.63*2.5 метра длинной настраивал с помощью натянутой лески,нормально получилось.
49 лет Ростовская область

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15422
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #29 : Января 06, 2009, 02:46:44 pm »
Цитировать
Хорошо бы ещё проверить параллельность строгального барабана принимающему столу по всей ширине, лучше с помощью индикатора и стойки.

А зачем? Даже если барабан не совсем параллелен, при правильной регулировке ножей это не будет влиять на качество строгания.

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #30 : Января 06, 2009, 02:57:14 pm »
  На остром фуганке  доску вообще не прижимают, только толкают придерживая, её бывает оторвать проблема.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8218
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #31 : Января 06, 2009, 07:23:30 pm »

на заготовку не надо сильно давить, а в основном использовать ее собственный вес и придерживать ее.
Да, именно так.

Оффлайн Uve

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2142
  • Возраст: 51
  • Из: Балашиха, Моск. обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #32 : Января 07, 2009, 03:34:17 am »

У меня обычно получается, что я левой рукой в начале движения жму спереди, правой подталкиваю сзади за торец. Когда ножи подходят ближе к середине заготовки, я правой рукой начинаю давить туда, в середину. Когда к ножам приближается последняя треть заготовки, я переношу левую руку, которая до этого всегда была спереди, на эту последнюю треть и давлю там.
Немного не по теме, поосторожнее работайте, если без толкателей.
 Лично я больше слежу за базовой плоскостью, прижимаемой к упору, и если есть искривление в сопрягаемой плоскости, снимаю с нее под углом в 90 постепенно до выравнивания. Не знаю, как точнее объяснить.
 В конце провожаю толкателем (усилием вдоль), т.к. хвойная деревяшка не всегда охотно скользит по столу, а прижимаю тоже к принимающему столу.
 Больше 2 м доски проводить сложно, если при коротких столах (у меня длина обеих 1.06, каждый по 0.5 м) доп. подставку в ноль со столом не выставить.

Alex-25

  • Гость
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #33 : Января 07, 2009, 03:58:12 am »
У меня обычно получается, что я левой рукой в начале движения жму спереди, правой подталкиваю сзади за торец. Когда ножи подходят ближе к середине заготовки, я правой рукой начинаю давить туда, в середину. Когда к ножам приближается последняя треть заготовки, я переношу левую руку, которая до этого всегда была спереди, на эту последнюю треть и давлю там. Правая рука остается посередине, уже на принимающем столе. Это правильно?

Другими словами, рука оказывается непосредственно над ножами? Если да, то это категорически недопустимо и является грубым нарушением техники безопасности. Равно, как и использование силы при работе на станках, так как в случае, если какой-нибудь сучёк пожелает вылететь в момент строгания, заготовку может резко дёрнуть назад. И если нажимать не сильно, рискуете максимум получить занозу (заготовка не увлечёт за собой руки), а если сильно - можно и ненужную конечность отфуговать.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #34 : Января 07, 2009, 07:01:12 pm »
В паспорте на станок - есть взрыв-схема.
Есть смысл разобрать столы и поглядеть - может быть попало что-то или плохо затянуто.
Опять же - промыть, почистить и т.д.
Со всеми китайскими станочками - с этого надо общение начинать.
Да в том-то и дело, что там стол просто криво отлит, и его можно только заменить или отшлифовать. Я первым делом хочу в Энкоре попробовать по гарантии стол поменять.

Хорошо бы ещё проверить параллельность строгального барабана принимающему столу по всей ширине, лучше с помощью индикатора и стойки.
Это Вы имеете в виду микрометр? Мне в Энкоре сказали, что надо будет станок на экспертизу привезти. Видимо там все проверят таким образом. Я надеюсь.

Лично я больше слежу за базовой плоскостью, прижимаемой к упору, и если есть искривление в сопрягаемой плоскости, снимаю с нее под углом в 90 постепенно до выравнивания. Не знаю, как точнее объяснить.
Да, не очень понятно. Это Вы про фугование ребра?

Другими словами, рука оказывается непосредственно над ножами?
Если Вы имеете в виду, что я прижимаю доску в точке прямо над ножами, то да. Не надо так? Честно говоря, я столько статей и видео пересмотрел на эту тему, и везде по-разному делают. Кто-то жмет всем телом, кто-то не переставляет рук и держит их всегда одинаково вдоль всей операции, кто-то переставляет, кто-то почти не прижимает на принимающем столе.

Толкатель у меня есть пластиковый. Действительно, буду его пользовать. Еще хотел купить такие малярные шлифовальные плитки с ручками, чтобы ими прижимать заготовку. Видел такое у одного мастера.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7091
  • Из: г.Оренбург
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #35 : Января 07, 2009, 07:24:59 pm »
  Ни в коем случае нельзя прижимать заготовку всем телом, тем более над ножом - это грубейшая ошибка могущая привести к травмам. Вообще, надо приучить себя, в любом случае, не держать рук в зоне резания.
« Последнее редактирование: Января 07, 2009, 07:29:29 pm от egorel »

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8218
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #36 : Января 07, 2009, 08:07:20 pm »

надо приучить себя, в любом случае, не держать рук в зоне резания.
!!!!!!! Очень важно!!!! Видел как товарищ до костей снял мясо на ладони.....

Alex-25

  • Гость
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #37 : Января 07, 2009, 09:22:50 pm »

Вообще, надо приучить себя, в любом случае, не держать рук в зоне резания.

И это касается не только фуганка, но и других станков, например, фрезерный.

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8218
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #38 : Января 07, 2009, 09:42:51 pm »

например, фрезерный.
Этот ещё страшней. Если фуганок может косточки оставить, фрезер только фарш выплюнет....

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #39 : Января 07, 2009, 09:43:54 pm »

фрезер только фарш выплюнет....
Чужой с Хищником отдыхают!
Люблю когда красиво

Гудок

  • Гость
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #40 : Января 07, 2009, 10:02:31 pm »

Чужой с Хищником отдыхают!
А фрезер, он хуже. Я его боюсь. Значит уважаю?
По первости я давил на заготовки, что было мочи. За что и поплатился.
Теперь работаю без напряга. Правда, не всегда получается, особенно, если деревяха длинная.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15422
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #41 : Января 07, 2009, 10:07:34 pm »
У меня на фрезерном столе (где ручной фрезер стоит) с продольной обгонкой проблем нет, а вот при работе с кареткой, когда заготовка поперек или под углом, заготовку здорово отжимает. Уже задумываюсь о радикальной переработке стола, чтобы каретка представляла собой не упор, а полноценную платформу, к которой заготовка приворачивается струбцинами.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6338
  • Возраст: 43
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #42 : Января 08, 2009, 01:37:00 am »

А упор от стола фестуловского думаете не подойдет? Он больше метра и ровный, все-таки фестул.

Не знаю, не видел. Кто-то просто правИло для настройки использует... дело вкуса.


Свой фуганок 0.63*2.5 метра длинной настраивал с помощью натянутой лески,нормально получилось.

Да можно и кусками ниток обойтись... при наличии навыка.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #43 : Января 14, 2009, 09:49:39 pm »
Продолжу тему.

За это время испробовал три альтернативных способа фугования.

1. Купил два рубанка в Оби. Фирмы Lux. Длина подошвы одного ок. 230мм, другой маленький такой (у америкосов block plane называется). Строгал большим несколько дней по несколько часов, учитывая время на заточку, настройку и измерение того, что получилось. Сам процесс понравился, но результата так и не добился. Начинаешь выравнивать в одном месте, вылезает где-то в другом. Главное, что прогресса не было никакого. Понял, что для выравнивания всей пласти под ноль нужен большой рубанок с длинной и широкой подошвой, где-то 50-60 см. А тот, что у меня, годится для срезания мелких неровностей, для обработки кромки. В общем в хозяйстве сгодится.

2. Затем попытался фуговать фрезером. Вот как здесь http://www.woodworking.org/InfoExchange/viewtopic.php?t=8904. Сделал такую конструкцию, только поменьше, из ЛДСП. Короче, ровно у меня не получилось, хотя лучше, чем после моего фуганка. То ли конструкция не жесткая получилась, то ли ЛДСП в каких-то местах вспучивалась/продавливалась. По ссылке у мужика там все хорошо получается, и если потренироваться подольше, то все бы тоже получилось, но мне к этому времени пришла новая идея в голову, и я оставил фрезер на потом.

3. Последняя идея заключается в фуговании с помощью рейсмуса. Хотя стол в рейсмусе оказался тоже не идеальным, я решил попробовать. Для этого сооружается конструкция, как на фото. Я взял ЛДСП, отрезал кусок, чтоб по ширине влезал в рейсмус. Получившаяся доска является платформой, на которую кладется кривая заготовка (в данном случае, моя криво отфугованная доска). Основной смысл в том, чтобы кривая заготовка "мертво" лежала на платформе, т.е. не колебалась, когда на нее давишь в разных местах. Для этого в соответствующих местах я подкладывал нарезанные кусочки бумаги, где-то побольше, где-то поменьше. Еще я вкрутил маленький саморез (см. фото) на том конце платформы, которым она суется в рейсмус. Саморез вкручивается не до конца и служит упором для заготовки, т.к. в рейсмусе крутится ролик, который проталкивает заготовку вперед, против хода ножей. Чтобы заготовка не соскользнула с платформы и нужен этот саморез-упор. Результат меня порадовал.

Скорее всего, я не открыл чего-то нового. Но дошел до идеи сам пробами и ошибками. Может быть кому-то пригодится.

PS. На днях повезу сдавать станок на Варшавку в гарантийный ремонт. Был сильно удивлен, что ремонт и, главное, экспертиза проводятся в Воронеже. Вполне представляю себе вариант, что после катаний туда-сюда (небось еще целиком весь станок повезут), они вынесут вердикт, что столы ровные. Или поменяют на еще более кривые. И опять по-новой, в Воронеж и обратно.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15422
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #44 : Января 14, 2009, 10:13:30 pm »
Цитировать
Понял, что для выравнивания всей пласти под ноль нужен большой рубанок с длинной и широкой подошвой, где-то 50-60 см.

Именно так, нужен фуганок (длинный рубанок), но и в этом случае приемлемый результат достижим только после изрядной тренировки.

Цитировать
2. Затем попытался фуговать фрезером.

Результат получится хороший, но только при условии ровных и, главное, жестких опорных рельсов. Как продольных, так и поперечных. И для прохождение всей поверхности фрезер катать придется долго.

Цитировать
3. Последняя идея заключается в фуговании с помощью рейсмуса.

Идея хорошая, но не без недостатков. Точнее, на коротких досках все будет отлично, но вот на длинных потребуется длинный же опорной стол и плюс какие-то поддерживающие опоры, чтобы весь бутерброд не прогибался под собственным весом.
Кстати, вместо самореза я бы вклеил или просто вставил деревянный нагель. С саморезом не дай бог ножи окажутся ниже чем надо, и их придется в лучшем случае точить, в худшем менять.

Фуганок (настоящий и с ровными столами, конечно) имеет еще одну важную деталь - упор. Благодаря которому можно не получить не только ровную плоскость, но и сделать ее перпендикулярной смежной грани. Если пропускать через рейсмус брусок, на выходе весьма вероятно получится ромб, но не прямоугольник.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #45 : Января 14, 2009, 10:26:33 pm »
Результат получится хороший, но только при условии ровных и, главное, жестких опорных рельсов. Как продольных, так и поперечных. И для прохождение всей поверхности фрезер катать придется долго.
Да, все именно так мне и показалось. Этот способ преподносится как решение проблемы фугования больших поверхностей, которые не лезут в фуганок. Я бы еще добавил, что для маленьких или тонких деталей его можно использовать, которые в фуганок страшно совать.

Идея хорошая, но не без недостатков.
Спасибо, особенно за нагель! Ценное замечание.
Ребра я циркуляркой по шине делаю. Получается даже лучше фуганка, но нужно, чтобы пласть была ровной, иначе шина с пилой не будут под 90 градусов пилить.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 482
  • Из: Стокгольм
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #46 : Января 15, 2009, 11:27:11 am »
3. Последняя идея заключается в фуговании с помощью рейсмуса.


Эта идея тоже приходила в голову, и у буржуев время от времени встречается...


Но вот у меня такой вопрос... направление вращения ножей рейсмуса таково, что они должны поднимать заготовку над таким столом? Да, ролики её прижимают, но если заготовка тонкая и гнётся даже между ними? Если её с боков, конечно, крепко не сжимать... Ну, и у ступенек в конце, видимо, оттуда же ноги растут...

А если прижимаются тонкие изогнутые доски, то они при прижиме выпрямляются, их красиво прострогает, но потом они обратно выгнутся. Чтобы такого не происходило, нужно фиксировать их геометрию.

Собственно, поэтому видимо и нужны фуганки, иначе никто бы их не делал, а все выпускали бы длинные столы к рейсмусам. И фиксировать геометрию доски (подкладывая бумажки, сжимая с боков) конечно дольше и неудобнее, чем просто прогнать доску по фуганку.
« Последнее редактирование: Января 15, 2009, 11:31:25 am от littorio »
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #47 : Января 15, 2009, 11:33:40 am »

Да, ролики её прижимают, но если заготовка тонкая и гнётся даже между ними?

Вопрос философический, конечно, но если она гнётся, то и притянется куда надо и как надо.
Никто же не ругает шпон, например, за то, что он гибкий.

Оффлайн Prokop

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 465
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #48 : Января 15, 2009, 12:26:17 pm »

Я их обрезал на несколько заготовок длиной 50см. И начал фуговать
А может в этом проблема? Зачем резать так коротко?


Оффлайн Алексей Сафонов

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3434
  • Возраст: 42
  • Из: москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #49 : Января 15, 2009, 12:40:16 pm »
по поводу шлифовки столов. у меня головку блока на тойоте покоробило как-то. я сам шлифовал на ганитной плите. натянул наждачку и возюкал туда-сюда. получилось отличо!!! было видно, где и как снимеется металл. в этоге все встало, все подошло.
трудовик

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
21 Ответов
13339 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2010, 08:08:29 pm
от nikita1003
22 Ответов
17245 Просмотров
Последний ответ Августа 11, 2010, 10:08:41 am
от rashpil
3 Ответов
2558 Просмотров
Последний ответ Октября 20, 2010, 03:13:48 pm
от alex_sss
6 Ответов
8576 Просмотров
Последний ответ Октября 26, 2010, 06:56:39 am
от Компадре
59 Ответов
23366 Просмотров
Последний ответ Марта 07, 2011, 01:32:31 pm
от hohner


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания

CNC Bit

Rosfrezer.com



Jet

varnishop.ru

Sindicat.ru

CMT Shop

Kreg

rubankov.net