Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.


Автор Тема: Как правильно фуговать?  (Прочитано 45950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Из: Пушкино
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #50 : Января 15, 2009, 12:56:13 pm »
натянул наждачку и возюкал туда-сюда. получилось отличо

Подтверждаю. Отличный рабочий способ.

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #51 : Января 15, 2009, 01:01:33 pm »
3. Последняя идея заключается в фуговании с помощью рейсмуса.
У меня не получилось, хотя делал аналогичным способом. Прогибаются доски и отпрыгивают от подкладок.
любитель

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15430
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #52 : Января 15, 2009, 01:19:09 pm »
Цитировать
шлифовал на ганитной плите. натянул наждачку и возюкал туда-сюда.

Пришлифовывал так детали суппорта токарного станка. Стекло, на него шкурку на двухсторонний скотч, положил на ровную поверхность  (чтобы стекло не прогибалось) и возил детали. Чугун шлифуется хорошо.

Оффлайн Murzzzilk

  • Сергей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5015
  • Из: Пушкино
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #53 : Января 15, 2009, 01:47:09 pm »
на него шкурку на двухсторонний скотч

А вот с двухсторонним  скотчем есть нюансы.. Т.к. он имеет толщину, то и шкурка, закреплённая на него, тоже будет волнами.. Соответственно нужно либо шкурку крепить по краям так, чтобы шлифуемая деталь на эти края не залезала, либо проклеивать скотчем всю поверхность шкурки, что геморойно. Лучше всё-таки клеем..

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15430
  • Из: Челябинск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #54 : Января 15, 2009, 02:03:32 pm »
У меня детали были небольшие, клеил всю поверхность шкурки.

Просто проблема в том что если не клеить, шкурку надо хорошо натягивать, иначе при движении по ней заготовки перед заготовкой идет волна, которая заваливает край.

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #55 : Января 15, 2009, 09:50:46 pm »
Собственно, поэтому видимо и нужны фуганки, иначе никто бы их не делал, а все выпускали бы длинные столы к рейсмусам. И фиксировать геометрию доски (подкладывая бумажки, сжимая с боков) конечно дольше и неудобнее, чем просто прогнать доску по фуганку.
Понятно, что лучше всего иметь фуганок. А это все заменители на случаи, если его нет или он кривой.
Что касается прогибов и т.п., то для этого бумажки и подкладываются. Я нажимаю сверху сильно на доску, имитируя давление рейсмуса, и смотрю, где прогибается или шатается, и туда подкладываю бумажки. Когда уже нигде не люфтит, я отправляю это дело в рейсмус.
Я уже несколько досок сделал. Долго очень получается, но получается. Есть небольшие неровности, но гораздо меньше, чем после моего фуганка. Я думаю, что они вызваны либо прогибами платформы из ЛДСП, либо кривым столом рейсмуса (он тоже кривым оказался, но не так сильно, как фуганок), либо тем и другим вместе.

А может в этом проблема? Зачем резать так коротко?
Я сознательно сделал короткие, поскольку это был мой первый опыт и я решил начать с чего-нибудь поменьше. Дальше уже буду строгать более длинные по возможности. Но вроде уже понятно, что проблема в кривых столах. Хотя не исключаю, что некоторую долю кривизны добавляют и мои пока еще кривые руки))

по поводу шлифовки столов. у меня головку блока на тойоте покоробило как-то. я сам шлифовал на ганитной плите. натянул наждачку и возюкал туда-сюда. получилось отличо!!!
Спасибо за совет! Такое я уже и сам наверное осилю. Кстати, еще один способ фугования))

У меня не получилось, хотя делал аналогичным способом. Прогибаются доски и отпрыгивают от подкладок.
Наверное, если сильно кривые доски, то действительно трудно будет. У меня они хоть и криво, но уже отфугованные были.
А Вы как делаете? Я, например, с одной особо кривой доской долго провозился. Утыкал ее бумажками почти по всему периметру, но зато в конце она лежала намертво - куда не надави, не двигалась.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #56 : Января 15, 2009, 10:39:19 pm »
wersubs, я вас ни в коем случае не осуждаю, и спасибо вам за то, что решили опубликовать свой опыт. У меня самого остро стоит проблема выравнивания заготовок и выбор необходимой техники/приспособ. Пока, похоже, остановлюсь на "фрезер на рельсах" - самый дешёвый, и места требует меньше всего.

Хотя рейсмус тоже классно - там, где нужна стабильная толщина а не плоскость. Какие-нибудь доски для пола, которые наверное всё равно притягиваются саморезами. Там рейсмус "фрезером на рельсах", конечно, не заменить...
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн Сергей Аюков

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Возраст: 49
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #57 : Января 16, 2009, 10:16:42 am »
У меня не получилось, хотя делал аналогичным способом. Прогибаются доски и отпрыгивают от подкладок.
Наверное, если сильно кривые доски, то действительно трудно будет. У меня они хоть и криво, но уже отфугованные были.
Да, кривизна изначально была весьма заметная.

Цитировать
А Вы как делаете? Я, например, с одной особо кривой доской долго провозился. Утыкал ее бумажками почти по всему периметру, но зато в конце она лежала намертво - куда не надави, не двигалась.
Наверное, у меня руки слабые. Рейсмус куда сильнее жмет, прогибая как полдюйма махагона, так и пачечку бумажек. Может, терпения не хватило много бумажек подкладывать (я щепки подкладывал). Сейчас я грубо ручными рубанками вывожу базу, а потом в рейсмус, сначала противоположную сторону, а потом и выведенную. До настоящего фугования не дотягивает, впрочем.
любитель

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #58 : Января 16, 2009, 12:25:51 pm »
Спасибо, littorio, за добрые слова! Простите, если мои высказывания выглядят недоброжелательно. Ничего такого нет. Наоборот, я рад возможности общения))

Наверное, у меня руки слабые. Рейсмус куда сильнее жмет, прогибая как полдюйма махагона, так и пачечку бумажек. Может, терпения не хватило много бумажек подкладывать (я щепки подкладывал). Сейчас я грубо ручными рубанками вывожу базу, а потом в рейсмус, сначала противоположную сторону, а потом и выведенную. До настоящего фугования не дотягивает, впрочем.
Я тоже вряд ли сильнее)) У меня был один момент, когда я не подложил бумажки в середине доски, которая имела прогиб вверх. Доска на тот момент около 20мм была, и рейсмус ее прогнул. Затем я подложил бумажки, и отрейсмусовалось хорошо.
Мне кажется, бумажки удобнее тем, что они тонкие и их можно подкладывать по одной, делая тонкую подстройку. Хотя, Вы наверное правы, давление рейсмуса и их немного прожимает.

Оффлайн valetmix

  • Учиться никогда не поздно. Виталий.
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 337
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #59 : Ноября 19, 2009, 09:49:20 pm »
испробовал три альтернативных способа фугования.
Мне вот пришла такая мысль (может уже было где ?), как обойтись без фуганка.
 Если к доске, по краям, прикрутить (саморезами) ровные, одинаковые по высоте (но немного выше, чем толщина доски) рейки  и в рейсмус.
 Имеет право на жизнь такая идея, или это бред ?

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9289
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #60 : Ноября 19, 2009, 10:58:26 pm »
за неимением поворихи......... в принципе одну сторону пройдёте, а потом заново перекручивать?

Оффлайн шурик2

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2853
  • Из: Мурманск
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #61 : Ноября 19, 2009, 11:19:43 pm »
Да не, перекручивать не придется. А вот то что рейками придется пожертвовать - не очень хорошо.
Использую АLTLinux

Оффлайн valetmix

  • Учиться никогда не поздно. Виталий.
  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 337
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #62 : Ноября 20, 2009, 12:02:24 am »

рейками придется пожертвовать
Да уж, придётся. Но рейки, по любому дешевле фуганка, да и места меньше занимают.
 А перекручивать не надо. Просто рейки снять и доску перевернуть. Ведь теперь одна сторона будет ровная.

Оффлайн naum

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Из: Украина. Винница
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #63 : Ноября 20, 2009, 08:49:09 pm »
Как то пропустил эту тему, сегодня прочитал и увидел, что главного совета то нет. Никто не подсказал с какой стороны начинать фуговать доску. Для мастеров это уже рефлекс- вот и упустили, а новичкам будет полезно знать, что доска строгается "пузом" в верх. И еще wersubs прижимал доску только к подающему столу(так я понял), то есть он просто копировал тот же пропеллер.
 Если доска пропеллером, я ложу ее "пузом" в верх на приемный стол, так что бы конец доски был на приемном столе 10-20 см за ножами.  Прижимаю доску к приемному столу(так, что бы не качалась) и 1-2 или несколько раз протягиваю доску. Получается состроганная площадка. Разворачиваю доску, ложу этой площадкой на приемный стол, прожимаю и подаю на ножи. Эта площадка не позволяет доске качатся. После прохождения ножей правою руку переношу на приемный стол (прижимая), а левой только подаю,не прижимая. При приближении к ножам левою руку переношу тоже на приемный стол. Ну типа все. Если что поправте.

Оффлайн avg07

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 24
  • Из: Ялта
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #64 : Ноября 20, 2009, 09:35:27 pm »
Спасибо, новичка, за подсказку!

Оффлайн Eichen

  • Андрей Дубовый
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3043
  • Возраст: 47
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #65 : Ноября 20, 2009, 11:22:37 pm »
как обойтись без фуганка.
 Если к доске, по краям, прикрутить (саморезами) ровные, одинаковые по высоте (но немного выше, чем толщина доски) рейки
Чтобы рейки были точно ровные их опять-же где-то нужно отфуговать и так  каждый раз по мере истончения реек, идея всё-же больше бредовая на мой взгляд.  :scratch_one-s_head:
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2009, 11:26:41 pm от Eichen »

Оффлайн WadikBOSC

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3094
  • Возраст: 48
  • Из: Волгоград-Воронеж
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #66 : Ноября 20, 2009, 11:35:08 pm »
по поводу шлифовки столов. у меня головку блока на тойоте покоробило как-то. я сам шлифовал на ганитной плите. натянул наждачку и возюкал туда-сюда. получилось отличо!!! было видно, где и как снимеется металл. в этоге все встало, все подошло.
А постели распредвала( распредвалов) как шлифовали???
Ну и вместо наждачки обычно используется абразив( порошок, паста) и масло.
Самая большая роскошь в жизни - это роскошь человеческого общения.A.E.

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров...
            Омар Хайям (1040-1123)

Оффлайн wersubs

  • Михаил
  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Москва
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #67 : Ноября 22, 2009, 09:01:22 pm »
Спасибо, naum!
С тех пор время прошло, опыта прибавилось, да и фуганок кривой я поменял на нормальный.
Полностью согласен с Вашими советами. Всегда фугую так, чтобы было две точки опоры. Насчет того, где прижимать, то я после того, как доска примерно на треть своей длины перешла на приемный стол, переношу все давление на приемный стол. Иногда подталкиваю осторожно в торец, если застревает. Но чтобы не застревала, надо воском натереть столы. Плюс еще смотрю направление волокон, чтобы против шерсти не строгать, хотя это не так критично.
А вообще-то я при покупке пиломатериала всегда разглядываю внимательно каждую доску. Явно кривые не беру. А какие-то малозаметные кривости проблем при строгании не доставляют.
Я бы еще посоветовал. Если например доска имеет значительный прогиб по длине, а всей ее длины для проекта не требуется, то распилить ее на две и более короткие части, иначе придется дольше строгать и потеряется больше толщины.

Оффлайн naum

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Из: Украина. Винница
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #68 : Ноября 27, 2009, 08:41:54 pm »
то распилить ее на две и более короткие части, иначе придется дольше строгать и потеряется больше толщины.
Так можно сразу в размер +10-20см (в зависимости от размера ступеньки после рейсмуса).
 А интересно есть на форуме технология разделки доски?

Оффлайн кастет

  • Костя Романов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3824
  • Возраст: 40
  • Из: Молдова.Каушаны( Санкт-Петербург)
  • не плачь это солнце взойдет еще не раз
    • мой альбом
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #69 : Ноября 28, 2009, 12:04:29 am »
Подскажите какой оптимальный размер столов фуговального станка,ну т.е. чаще всего какие размеры столов востребованны в гаражной мастерской.Понятно что чем больше тем лучше,но и перестраховываться не хочется

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9289
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #70 : Ноября 28, 2009, 12:08:09 am »
хотя бы по 70см каждый

Оффлайн кастет

  • Костя Романов
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3824
  • Возраст: 40
  • Из: Молдова.Каушаны( Санкт-Петербург)
  • не плачь это солнце взойдет еще не раз
    • мой альбом
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #71 : Ноября 28, 2009, 01:25:18 am »
А ширина ножей какая востребованна чаще? И хватает ли такой длины столов для строгания,например стоевых дверей стандартного размера ?
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2009, 01:28:11 am от кастет »

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9289
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #72 : Ноября 28, 2009, 11:29:38 am »
смотря что собираетесь изготавливать, для двух метров без проблем

Оффлайн naum

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 447
  • Из: Украина. Винница
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #73 : Ноября 29, 2009, 12:36:47 pm »
У кого ширина ножей 250мм, мечтает о ножах 400мм, а у кого ножи на 400мм мечтает о 600.

Оффлайн Алексей.

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9289
  • Возраст: 46
  • Из: Ленинградская обл.
Re: Как правильно фуговать?
« Ответ #74 : Ноября 29, 2009, 12:54:10 pm »
более востребовано если например фуганок хотя бы на 300, а рейсмус на 600. что то вроде этого :bye:

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
21 Ответов
12335 Просмотров
Последний ответ Марта 15, 2010, 08:08:29 pm
от nikita1003
22 Ответов
15965 Просмотров
Последний ответ Августа 11, 2010, 10:08:41 am
от rashpil
3 Ответов
2456 Просмотров
Последний ответ Октября 20, 2010, 03:13:48 pm
от alex_sss
6 Ответов
7924 Просмотров
Последний ответ Октября 26, 2010, 06:56:39 am
от Компадре
59 Ответов
21628 Просмотров
Последний ответ Марта 07, 2011, 01:32:31 pm
от hohner


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

CNC Bit

Flexy Heat 3

varnishop.ru

Sindicat.ru

rubankov.net

Rosfrezer.com

Jet

Схемы для выпиливания

Kreg

CMT Shop