Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заточка полукруглой стамески.  (Прочитано 39703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #50 : Января 24, 2012, 11:23:14 pm »
насчёт самопальных кругов,для точки клюкарз...лехко.В осколке большого абразивного круга сверлю отверстие под ось,сверлом с победитом,есно-подтачивая оное,правим полученную заготовку алмазным карандашом.Протачивал клюкарзы таким способом,до закалки,и доводил после закалки.Круги заправлял по радиусным щупам.Мало-ли придётся стыковать с фрезерованным профилем резьбу...

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #51 : Января 24, 2012, 11:49:23 pm »
насчёт самопальных кругов,для точки клюкарз...лехко.В осколке большого абразивного круга сверлю
Камни для точил грубые, встречались и  тонкие, но это были резиновые и не для заточки, а для шаржирования. Придать им нужную форму не просто.
Мне хочется правильной геометрии и ровной полированной вогнутой поверхности. Я знаю как сделать линзу любую и с любым радиусом кривизны (в пределах разумного), но я ищу не дорогие и не утомительные пути. Просто ободрать любую поверхность не сложно, сложно и долго вывести все царапины до блеска. А учитываю количество радиусов желательных, да нет, просто необходимых, количество кругов или камней растет угрожающе быстро.
Для плоских стамесок сейчас имею алмазы - 2 штуки, водные камни - 2 штуки, арканзас - у штука и кожаный ремень. Для вогнутых поверхностей имею только наждачную бумагу, ребро войлочного круга с пастой ГОИ. После наждачки на круг переходить, все равно поверхность получается чуть волнистая. Да и тереть приходиться долго. Вот и подумалось, "отлить" в самой стамеске форму, насытить её абазивом и потом поточить.
Но мне с силикатным проще и удобнее.  Но найти в продаже сложно.

Скептик, силикатный клей, он же жидкое стекло, а раньше продавался под названием "канцелярский клей" продается на любом строительном рынке в литровой расфасовке.

На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #52 : Января 25, 2012, 12:00:57 am »
2Андрей Вл-я ещё мрамор делал...

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #53 : Января 25, 2012, 12:11:50 am »
2Андрей Вл-я ещё мрамор делал...
Не понял ответ, извините.
Тема про полукруглые стамески перенесена в отдельную. Хотя я бы назвал её "Как выправить и отполировать вогнутую поверхность".
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн tsn

  • Из тех, кто хочет научиться разбираться в работе с деревом.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 53
  • Из: Почти Москва
  • Просто Сергей Николаевич.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #54 : Января 25, 2012, 12:17:41 am »
Вот только кроме дорогущих Тормека с Шеппахом (еть еще Джет, но и он по цене не далеко ушел) и поганого китайца (на котором со старта пришлось подшипники двигателя менять) в продаже ничего низкооборотного нет.


Для дома из низкооборотистых точил есть ещё Elmos BG400:
http://www.snabtools.ru/shop/UID_1594.html
В интернете можно найти по цене 3 164руб.


У меня есть такой станок, - оказалось, что частота вращения круга для меня великовата.
Со мной можно спорить, надеюсь, после споров оба поумнеем ;).

Оффлайн anakhoret@inbox.ru

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1571
  • Возраст: 52
  • Из: вологда
  • руки то у меня прямые,растут не оттудова.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #55 : Января 25, 2012, 08:34:21 am »
2Андрей Вл-я ещё мрамор делал...
Не понял ответ, извините.
Тема про полукруглые стамески перенесена в отдельную. Хотя я бы назвал её "Как выправить и отполировать вогнутую поверхность".

круг из мрамора-для доводки

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3754
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #56 : Января 25, 2012, 11:10:38 am »
Вот и подумалось, "отлить" в самой стамеске форму, насытить её абазивом и потом поточить.
Ерунда получится. Отливка будет той формы и профиля, что уже есть, а не той, что требуется получить. Лучше выточить кружок из войлока или фанеры под требующийся профиль и покрыть его смесью силикатного клея с абразивом.

силикатный клей, он же жидкое стекло, а раньше продавался под названием "канцелярский клей" продается на любом строительном рынке в литровой расфасовке.
Я в курсе. Сложно найти уже готовые круги, сделанные по этой технологии.

А если нужна точность еще выше, то выточить кружок нужного профиля из МДФ или силумина и с притирочной пастой

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3677
  • Из: заката над болотом
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #57 : Января 25, 2012, 11:55:59 am »
 2 Скептик прошу глянуть ;)

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=39559.0

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #58 : Января 25, 2012, 03:07:32 pm »
Лучше выточить кружок из войлока или фанеры под требующийся профиль и покрыть его смесью силикатного клея с абразивом.
Вопрос, как долго такая оправка будет сохнуть до готовности к работе и какой толщины желательно делать покрытие? Силикатный клей после застывания на растворяется водой, значит можно и с водой точить? При заточке сильно происходит засаливание? И стачиваемость такого камня. То есть, если я сделал такую палочку для ручной доводки, примет ли форму в процессе заточки, как принимают форму поверхности керамические водные камни?
Извиняюсь что много вопросов, но очень интересно, вроде не дорого получается, как альтернатива водным камням и неудобству работы с наждачной бумагой.
На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3754
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #59 : Января 25, 2012, 03:27:06 pm »
Термостойкость у силикатного клея точно есть, а вот насчет влагостойкости не уверен. Не пробовал. Насчет засаливания - довольно умеренное. Тут больше зависит от типа и величины абразива. Износ при работе идет, конечно, примерно как у камней СМ1 или чуть быстрее  (по моим наблюдениям, могу ошибаться, тут все субъективно).
примет ли форму в процессе заточки
Ну да, как и любой абразив на достаточно мягкой связке

Ну а по скорости высыхания, я обычно на ночь оставлял и с утра они уже были готовы к работе

Оффлайн Андрей Вл

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4231
  • Возраст: 59
  • Из: Москва.
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #60 : Января 25, 2012, 03:36:16 pm »
вот насчет влагостойкости не уверен
Ну тут я уверен. В строительстве применяют иногда для гидроизоляции. Правда не помню, сколько времени ему надо сохнуть, он не сразу становится водостойким.
Если позволите, обмазка велась без подпресовывания? И примерные пропорции клей абразив, например по объему.

На опечатки внимание не обращать, пишу как могу.
http://forum.wo...sa=album;in=320

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3754
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #61 : Января 25, 2012, 04:02:16 pm »
О, это хорошо, что он еще и водостойкий. А вот насчет пропорций даже и не знаю... Брал абразив и капал в него клей, перемешивал. Впитываемость и смачиваемость отличная, так что капал до тех пор, пока весь абразив не оказывался смоченным. А потом еще обмазывал клеем заготовку, чтобы на ней не оказалось сухих участков. Слой делал  порядка 5 мм, иногда чуть толще. Чтобы после шаржирования неровностей хотя бы 3 мм оставалось.
Дело в том, что делаю это не часто, только при необходимости, так что все - примерно. Но, что характерно, не было такого, чтобы не получилось. Видимо, процентное соотношение тут не слишком критично

Оффлайн Виктор Иваныч

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Возраст: 65
  • Из: Восточная Сибирь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #62 : Января 25, 2012, 04:10:37 pm »
Для обработки внутренних поверхностей полукруглых стамесок использую вот такие простые штучки из болтов М8 с прорезями и отрезанными головками. (Могут быть и другого диаметра, как меньше, так и больше).Слева болт с наклеенной в 2 слоя кожей, справа – с наждачкой-«нулевкой». В качестве привода можно использовать электродрель, но значительно удобнее – аккумуляторный шуруповерт или даже аккумуляторную отвертку. При наклейке кожи или намотке наждачки надо учитывать направление вращения, чтобы уложить шлифшкурку или кожу «по ходу». И «ступеньку» на коже шлифануть, чтобы насадка не прыгала.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23666
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #63 : Января 25, 2012, 04:56:33 pm »
Для токарных полукруглых - использую такую оправку под Морзе2 (уже выкладывал когда-то):
 

 

Оффлайн Виктор Иваныч

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Возраст: 65
  • Из: Восточная Сибирь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #64 : Января 25, 2012, 05:19:30 pm »
И вариант Дмитрия вполне годится не только для токарных резцов.
Пару слов насчет обработки внутренних поверхностей клюкарз…
Имеет ли смысл лепить (в буквальном смысле) что-то не очень предсказуемое из силикатного клея, когда в продаже большой выбор абразивных шарошек разной формы (сферические, цилиндрические, конические и пр.), разных размеров, и из разных материалов? И как собираетесь отсеивать из абразива зерна более крупной фракции, чтобы не напороть ненужных царапин на внутренней стороне?  Цены на шарошки вполне доступны для всех. Да и при особой необходимости несложно подогнать их профили под самую замысловатую клюкарзу.

Оффлайн никак

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 3677
  • Из: заката над болотом
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #65 : Января 25, 2012, 05:23:56 pm »
 :-\


« Последнее редактирование: Апреля 03, 2013, 08:11:07 pm от влад by »

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23666
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #66 : Января 25, 2012, 05:31:44 pm »
а материал принципиален, какому предпочтение?

То, что на фото - ясень.
Думаю - лучше лиственная порода.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #67 : Января 25, 2012, 08:12:18 pm »
Имеет ли смысл лепить (в буквальном смысле) что-то не очень предсказуемое из силикатного клея, когда в продаже большой выбор абразивных шарошек разной формы (сферические, цилиндрические, конические и пр.), разных размеров, и из разных материалов?

жесткие шарожки --- это очень грубый обдирочный инструмент
к заточке и доводке кромки
они не имеют отношения



Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3754
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #68 : Января 25, 2012, 08:17:21 pm »
Диаметры у них не те, что нужны. Да и абразив у абсолютного большинства хуже отвратительного. Делал себе из нормальных камней НОРМАЛЬНЫЕ шарошки. Как небо от земли. Но для правки профиля клюкарз они все равно маленькие

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #69 : Января 25, 2012, 08:38:36 pm »
Да и абразив у абсолютного большинства хуже отвратительного.

типичное применение шарошки --- зачистка кромок,  грубая обдирка при снятии больших припусков,
в общем такие операции, где хороший абразив не нужен.


Оффлайн Виктор Иваныч

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Возраст: 65
  • Из: Восточная Сибирь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #70 : Января 25, 2012, 08:45:09 pm »

жесткие шарожки --- это очень грубый обдирочный инструмент
к заточке и доводке кромки
они не имеют отношения


Согласен с Вами.
Но именно этими грубыми шарошками и удалось выровнять внутреннюю поверхность 2 или 3 довольно больших клюкарз. Они были откованы где-то в Тульской губернии, и сделаны в общем-то неплохо, но у некоторых внутри были неглубокие раковины. Очень неглубокие (0,5 мм и меньше), не по несколько штук на каждой клюкарзе. И расположены так, что если обдирать наружную сторону, то для выхода на чистое и ровное место надо снять миллиметров 10-12, а то и больше от РК. После чего, ясное дело, получилась бы уже не клюкарза, а бесполезная ковырялка.

И еще одно. Вроде и читал внимательно, но так и не понял, какой именно абразив предлагалось смешивать с силикатным клеем? Наверное, более нежный, чем в шарошках. И каким образом он добывается в нужном количестве? Или подбирается с пола под наждаком, металлические опилки удаляются магнитом через газетку, мусор выдувается ртом, промывается водой и т.д.?
« Последнее редактирование: Января 25, 2012, 08:49:26 pm от Виктор Иваныч »

Оффлайн Hedgehog66

  • R2ATQ
  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 5491
  • Возраст: 52
  • Из: Moscow
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #71 : Января 25, 2012, 09:01:30 pm »
И каким образом он добывается в нужном количестве?


Покупается на развес. Один из вариантов - http://www.sapphire.ru/vcd-247/catalog.html
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Nikolay_K

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 417
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #72 : Января 25, 2012, 09:02:03 pm »
Вроде и читал внимательно, но так и не понял, какой именно абразив предлагалось смешивать с силикатным клеем? Наверное, более нежный, чем в шарошках. И каким образом он добывается в нужном количестве? Или подбирается с пола под наждаком, металлические опилки удаляются магнитом через газетку, мусор выдувается ртом, промывается водой и т.д.?


приобретается за деньги
например вот тут:

http://www.sapphire.ru/vcd-247/catalog.html


в тех местах где отсутствует большая часть благ цивилизации
абразивные порошки делают из золы хвоща,
из отмученного тонко-растертого кирпична (красный, который из глины)
или из растертых в пыль в ступке каких-то местных минералов

может подойти даже тонкий и опять-таки отмученных речной песок
(слышал, что в дореволюционные времена в глуши за неимением других абразивов
косы затачивали липовыми притирами шаржированными отмученным песком)

про отмучивание можно узнать побольше
поискав в гугле по словам "минутники", "отмученные абразивы"
или в книгах
М.С. Навашин "Телескоп астронома-любителя"
Л.Л. Сикорук "Телескопы для любителей астрономии"


« Последнее редактирование: Января 25, 2012, 09:16:38 pm от Nikolay_K »

Оффлайн Скептик

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3754
  • Возраст: 57
  • Из: Крым, Симферополь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #73 : Января 25, 2012, 09:06:26 pm »
типичное применение шарошки --- зачистка кромок,  грубая обдирка при снятии больших припусков,
в общем такие операции, где хороший абразив не нужен.

Ну да, тем, что есть в продаже, иного и не сделать ;)

А вот на фотке (нижние) несколько самодельных. Под бормашину. У них совсем другая область применения :)



какой именно абразив предлагалось смешивать с силикатным клеем?
Я обычно подстилаю бумагу, когда провожу первичную обдирку свежекупленного наждачного круга. Пока его выровняешь, там очень много абразива получается. А потом высыпаю в отдельную коробочку. Одна и та же фракция, один и тот же тип абразива и выбирать магнитом ничего не надо ;) Но там получаются куски зерен, дробленные алмазом, так что если нужен крупный абразив, можно купить на рынке, абразивные порошки бывают в продаже


Оффлайн Виктор Иваныч

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Возраст: 65
  • Из: Восточная Сибирь
Re: Заточка полукруглой стамески.
« Ответ #74 : Января 25, 2012, 09:23:01 pm »
в тех местах где отсутствует большая часть благ цивилизации
абразивные порошки делают из золы хвоща,
из отмученного тонко-растертого кирпична (красный, который из глины)
или из растертых в пыль в ступке каких-то местных минералов


Во! Спасибо! Это как раз для меня! Блага цивилизации кое-какие имеются, но абразивный порошок пока не попадался. Плохо искал. Вернее, совсем не искал по незнанию своему.  Хвощ растет, но не зимой при -40 гр. Остаются местные минералы. Буду их в ступке растирать в пыль. Что попадется под руку: пириты там всякие, алмазы и т.д…

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
35 Ответов
22282 Просмотров
Последний ответ Января 12, 2006, 09:45:46 pm
от tsn
6 Ответов
5320 Просмотров
Последний ответ Июня 08, 2006, 11:25:11 am
от Alex21
13 Ответов
4530 Просмотров
Последний ответ Ноября 21, 2007, 04:09:33 pm
от tsn
19 Ответов
8314 Просмотров
Последний ответ Мая 23, 2009, 06:15:44 pm
от Юрич
58 Ответов
26010 Просмотров
Последний ответ Декабря 22, 2015, 01:52:33 pm
от ak


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания