Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: мдф в судостроении  (Прочитано 2827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Из: msk
мдф в судостроении
« : Января 15, 2009, 08:46:16 am »
есть два абсолютно противоположных мнения:
можно, да чё ей будет
нельзя нивкоемслучае
По логике должно развалиться от перепадов температур, влажности и прочих морских радостей, а как на практике? Столешница на кухне вроде жива еще(из мдф у меня дома ничего больше нету)

Оффлайн Арсений (Nikodim)

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Возраст: 39
  • Из: Саратов
Re: мдф в судостроении
« Ответ #1 : Января 15, 2009, 09:30:04 am »
столешница бывает мокрая, влажная, но попробуйте её "притопить" в соленой воде..
ИМХО до первой трещинки в ламинате. и соответственно крепить ни её, ни к ней ничем кроме клея не получится - у любого самореза обязательно "вспухнет".

Оффлайн dj_depo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 221
  • Возраст: 40
  • Из: Москва
Re: мдф в судостроении
« Ответ #2 : Января 15, 2009, 09:43:05 am »
А для каких деталей вы хотите ее использовать?
Вон Оптимисты вообще оргалитом обшивали и ничего.
Главное из воды вытаскивать после покатушек и защитить хорошенько.

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Из: msk
Re: мдф в судостроении
« Ответ #3 : Января 15, 2009, 09:50:07 am »
внутри каюты мебель. Пористая структура, а температура внутри железного парахода как на улице. Просто нет опыта эксплуатации такого материала.
Один столяр сказал, что мдф лучше дерева "потомучто его не поведет", но, кмк, гонит...

Оффлайн Арсений (Nikodim)

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 436
  • Возраст: 39
  • Из: Саратов
Re: мдф в судостроении
« Ответ #4 : Января 15, 2009, 09:53:14 am »
его действительно не поведет. Намокшая незащищенная МДФ может "вспухнуть" набрав воды. Если в каюте течи не предвидится, то можно. А может быть фанеру?

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Из: msk
Re: мдф в судостроении
« Ответ #5 : Января 15, 2009, 10:01:35 am »
вспухнет, а при минусе лёд её не порвет?
Может и фанеру....Я только в начале пути, вот пытаюсь разобраться.
Есть пример когда люди сделали "типа евроремонт" на теплоходе, зашив его гипсокартоном. Хватило на один сезон.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15423
  • Из: Челябинск
Re: мдф в судостроении
« Ответ #6 : Января 15, 2009, 01:56:23 pm »
Как только вода доберется до самой МДФ плиты, она начнет разбухать, разрушая защитный слой (ламинат и т.п.), что еще больше будет способствовать попаданию воды. Но деформироваться действительно не будет, хотя мокрая МДФ просто развалится.
Фанера в этом смысле лучше, разовые намокания она переживет, при регулярных может расслоиться.
В идеале надо использовать бакелитовую фанеру, но она стоит немеряно.

Оффлайн MotoMan

  • Евгений
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4005
  • Возраст: 57
  • Из: Москва
    • профессиональная фототехника и принадлежности
Re: мдф в судостроении
« Ответ #7 : Января 15, 2009, 04:08:00 pm »
Есть подоконники из МДФ, которые, как говорят, даже погруженные целиком в воду на неделю, не разбухают.
Значит есть такая МДФ?

По русски, как оказалось, аналогом термина МДФ является ДВП.
C уважением, Евгений.     www.InteRimpex.ru     www.LeighJigs.ru

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: мдф в судостроении
« Ответ #8 : Января 15, 2009, 04:09:51 pm »

Значит есть такая МДФ?

Зависит от связующих.
Вредность также от них зависит.

Оффлайн slow

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Из: Yar
Re: мдф в судостроении
« Ответ #9 : Января 15, 2009, 04:15:37 pm »

По русски, как оказалось, аналогом термина МДФ является ДВП.

HDF наверное вы имели в виду, а не MDF.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 24217
  • Возраст: 52
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: мдф в судостроении
« Ответ #10 : Января 15, 2009, 04:27:55 pm »

HDF наверное вы имели в виду, а не MDF.

Это - вряд ли.

Оффлайн slow

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 245
  • Из: Yar
Re: мдф в судостроении
« Ответ #11 : Января 15, 2009, 05:54:57 pm »
МДФ это разновидность ДВП, ХДФ это тоже разновидность ДВП.

Оффлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2843
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Re: мдф в судостроении
« Ответ #12 : Января 15, 2009, 06:00:25 pm »
Значит есть такая МДФ?
Зависит от связующих.
В ней (МДФ) и связующее только от самого дерева? Или брешут?
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15423
  • Из: Челябинск
Re: мдф в судостроении
« Ответ #13 : Января 15, 2009, 06:04:47 pm »
Чего-то дополнительное добавляют. И чем лучше физико-механические свойства, тем больше химии.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: мдф в судостроении
« Ответ #14 : Января 17, 2009, 04:06:52 am »
Значит есть такая МДФ?
Да есть такая MDF и HDF видел неоднократно в изделиях. Oбычная МДФ/HDF неприменима в условиях повышенной влажности К сожалению вопрос о приобретении влаго/водостойкого MDF/HDF на уровне небольшой мастерской так и не решился. Наши немецкие партнеры могли поставить такой материал толщиной от 8 до 32 миллиметров но речь шла о паре десятков упаковок минимум (упаковка это типа 2.4m x 1.2m x 1.2m)

« Последнее редактирование: Января 17, 2009, 04:10:02 am от funny the rat »

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Из: msk
Re: мдф в судостроении
« Ответ #15 : Января 17, 2009, 10:47:13 am »
ну так резюме получается - нельзя?

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: мдф в судостроении
« Ответ #16 : Января 21, 2009, 02:03:57 am »

ну так резюме получается - нельзя?
ни в коем случае

Оффлайн chaco

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Из: msk
Re: мдф в судостроении
« Ответ #17 : Января 21, 2009, 11:01:51 am »
ок. недавно отстроили большой параход. отделочники приглашали заценить. схожу, посмотрю на материалы

Оффлайн alex1963

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Возраст: 53
  • Из: вологда
    • http://www.kulikov-alexsandr.narod2.ru/
Re: мдф в судостроении
« Ответ #18 : Января 21, 2009, 11:07:59 am »
Лет,этак,сорок назад, мой отец за время летнего отпуска соорудил лодку из ДВП. Я тоже принимал участие в постройке (в качестве струбцины),поэтому весь процесс просёк в тонкостях. Набор (шпангоуты,стрингеры,комиксы,кранец...)-деревянные, обшивка - ДВП 4мм (термин MDF появился гораздо позже). Почему ДВП? Отец был ИНЖЕНЕР (большими буквами, потомучто настоящий), зарплата 120 р.,да и не достать в то время было качественной фанеры. А ДВП сколько хочешь и недорого. ДВП тогда была двух типов: обычная (картон) и с пропиткой( более плотная,тёмная и пятнистая). Отец применил второй тип. К каркасу обшивка (всего пять деталей) крепилась на клей ишурупы (саморезы и шуруповёрт науке тоже тогда не были известны). В качестве клея отец применил двухкомпонентный полиэфирый лак (эпоксидка тогда не продавалась, а мебельная фабрика была через дорогу). Шурупы крутились через наколку шилом обычной отвёрткой (крестовой шлиц - достояние будущего). Киль и форштевень были окованы кровельным железом 2мм. Покраска - три слоя масляной краски (нитроэмаль отец не уважал). Помню весь двор тогда прикалывался,типа,"бумажный кораблик строит". А, между тем, этот бумажный кораблик отходил лет шесть и на вёслах (редко кто мог догнать) и под мотором "Ветерок-8"( с двумя пасажирами спокойно выходил на глиссер). Лето лодка проводила на плаву, зимой - под снегом к верху днищем. За всё время ни разу не красилась. Потом её угнали. Единственный недостаток - нужно было очень аккуратно причаливать ( бумага всё-таки). Зато пробоины латались очень быстро - изнутри деревянный брусок, снаружи - кусок жести на густую краску и шурупы.
  Резюме. Если нельзя но очень хочется, то - можно.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Из: Toronto
Re: мдф в судостроении
« Ответ #19 : Января 27, 2009, 01:43:53 am »
недавно отстроили большой параход
когда на ту мебель вода попадет всем будет уже все равно как она выглядит т.к. пароход утоп :)
ДВП тогда была двух типов: обычная (картон) и с пропиткой
именно с пропиткой да 3-4 мм

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

Rosfrezer.com

Jet

rubankov.net

CMT Shop

Sindicat.ru

Flexy Heat 4

CNC Bit

Kreg