Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Подскажите как довести изделие до совершенства  (Прочитано 6412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexej Uschakow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 43
  • Из: deutschland
  • Алексей Ушаков
Уважаемые мастера :praise:в резьбе я являюсь полным чайником.Я в глаза не видел как это делают профи :-\Вопрос:как и чем мне отшлифовать шкатулку.Чем на ваш всглят её лучше покрыть.Материал:бук

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7089
  • Из: г.Оренбург
  Боюсь, что заочно будет очень сложно давать советы. Вы сами делали шкатулку?

Онлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
   Вы сами делали шкатулку?
Смахивает на ЧПУ.
Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн Alexej Uschakow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 43
  • Из: deutschland
  • Алексей Ушаков
Да, конечно ,шкатулку делал сам.Но шлифовка заняла у меня столько времени. Вот я и думаю ,может есть какой секрет.Я самоучка,пользовался простым способом:взял в руки кусочек наждачки и тёр дня 3 наверное.И ещё, чем лучше покрывать шкатулки воском или лаком.Буду благодарен за ответ.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Вот я и думаю ,может есть какой секрет.


Вот такие штуковины бывают:
http://www.wolfcraft.de/jcatalog_generated/en/products/product_groups/2881_product.html
http://www.wolfcraft.de/jcatalog_generated/en/products/product_groups/15698_product.html
это - на дрель или что-то другое, что быстро крутится.
 

Оффлайн Alexej Uschakow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 43
  • Из: deutschland
  • Алексей Ушаков
Да,идея хорошая.Очевидно это делается с пастой ,нужен какой-то образив?Ей можно убрать следы от стамесок?

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24209
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней

Ей можно убрать следы от стамесок?

Если только первой - и очень аккуратно.
Второй - просто пройтись на чистовую.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Да, разумеется, резак/стамеска должены быть хорошо заточены. Но косяки бывают, и не всегда можно их выправить режущим инструментом. Есть такая вот штука, Proxxon PS 12, может поможет со шлифовкой. Сам не пробовал, косяков, требующих шлифовки, у меня немного (может, в силу "стиля" - трёхгранно-выемчатая резьба). Но иногда очень хочется её иметь...



Мир этому форуму! :good:

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Ну, ещё, наверное бормашинка поможет. Для обработки вогнутых поверхностей, например, я думаю, будет интересен такой набор к бормашинке:

.

Правда, такими штуками уже пользовался, и скажу, что они весьма производительны - с ними нужно быть весьма аккуратным, чтобы не нарыть ям. Правда, бормашинка с её 5000 оборотов на минимуме тоже вносит лепту в производительность :)
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4141
  • Возраст: 58
  • Из: Самара

Вопрос:как и чем мне отшлифовать шкатулку

 Единственное,что можно посоветовать: берёте шкурку и зачищаете! Я так понял,что Вам не нужно выполнять план и за Вами никто не гонится,поэтому все делайте руками! Машинки разные Вам и не нужны.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7089
  • Из: г.Оренбург
Часто слышу термин "белье",
  Я это термин больше знаю, как неотделанное, в дереве, изделие. Например "бельем" называют деревянные не отделанные шкатулки под роспись. В хохломе "бельём"  также называют чисто деревянные, не грунтованные изделия (ложки, например) которые впоследствие будут грунтоваться и расписываться.
    В этом смысле, представленное изделие так же является "бельём". Отделать его можно по разному, в зависимости от художественной задачи, оборудования и личных предпочтений. Можно вглухую его загрунтовть и раскрасить, можно заморить, можно цветными морилками и полупрозрачными красками раскрасить, можно по морилке навести паттину, а потом можно отделать сусальным золотом(серебром и т.д.). Что касается покрытия, если есть соответствующее оборудование, покрыть полиуриетановым лаком при помощи краскораспылителя, покрыть льняной олифой  с последовательной просушкой и вышкуриванием каждого слоя, покрыть тунговым или подобным маслом,  покрыть вручную каким нибудь лаком с вышкуриванием каждого слоя, ну и на конец можно и восковыми мастиками.
    Конечно, нужно стараться резать как можно чище, есть изделия в которых след от резца работает как средство художественной выразительности, но если нужно впоследствии шкурить, то на первоначальных этапах можно применять машинки, но на финише,мне кажется, нужно доводить вручную - форма чуствуется лучше, при этом можно использовать палочки и брусочки разной формы обёрнутые или с приклеенной к ним наждачной бумагой. За бугром, продают специальные надфиля разной формы и сечения, для этого.
« Последнее редактирование: Января 17, 2009, 11:32:54 am от egorel »

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4141
  • Возраст: 58
  • Из: Самара

полиуриетановым лаком при помощи краскораспылителя, покрыть льняной олифой  с последовательной просушкой и вышкуриванием каждого слоя, покрыть тунговым или подобным маслом,  покрыть вручную каким нибудь лаком с вышкуриванием каждого слоя, ну и на конец можно и восковыми мастиками
  Вы забыли написать:"...или...или...или". Парень может понять,что всё это нужно делать вместе.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7089
  • Из: г.Оренбург
Вы забыли написать:"...или...или...или".
  Ну это да! Забыл  :embar:
« Последнее редактирование: Января 17, 2009, 11:34:07 am от egorel »

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Единственное,что можно посоветовать: берёте шкурку и зачищаете! Я так понял,что Вам не нужно выполнять план и за Вами никто не гонится,поэтому все делайте руками! Машинки разные Вам и не нужны.

В большинстве ситуаций действительно можно обойтись шкуркой. Но... вот Александр, вы занимаетесь примерно тем же, чем и я... только лучше, поэтому и интересно ваше мнение. Как вы отделываете трёхгранно-выемчатую резьбу? Особенно мелкую, у меня иногда размеры треугольничков (по чертежу!) около 1-2 мм, а наиболее частая "высота" треугольника - 3-4 мм. Нужно ли прошлифовывать промежуточные слои при покрытии лаком?

Если да, то Proxxon PS 12 сделает то, что никакими руками не сделаешь... не будешь же сотни треугольничков 3-7 мм руками шлифовать. Дело даже не в лени, а в том что "амплитуда движений" при шлифовке должна быть мизерной... Пока я никак не шлифую, но результат получается несколько "залитым лаком", что ли. Не нравится :(
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Используйте масло, а шлифовать можно скотч-брайтом или металлическойт ватой.
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7089
  • Из: г.Оренбург
но результат получается несколько "залитым лаком", что ли. Не нравится
   Здесь проблемма не в шлифовке, а в покрытии, с ним надо работать. Трёхгранно выемчатая резьба, на сколько я знаю, это как раз тот случай когда вся красота дерева открывается ,именно, в срезе из под резца.

Оффлайн Alexej Uschakow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 43
  • Из: deutschland
  • Алексей Ушаков

 
    Конечно, нужно стараться резать как можно чище, есть изделия в которых след от резца работает как средство художественной выразительности, но если нужно впоследствии шкурить, то на первоначальных этапах можно применять машинки, но на финише,мне кажется, нужно доводить вручную - форма чуствуется лучше, при этом можно использовать палочки и брусочки разной формы обёрнутые или с приклеенной к ним наждачной бумагой. За бугром, продают специальные надфиля разной формы и сечения, для этого.
Благодарю всех за столь содержательные ответы,узнал много полезного.Резать одним резцом,чисто без последующей обработки удел профи.Очевино,для каждого места нужен свой резец.У меня пока так неполучается.Посмотреть бы мастеркласс по этой теме.Хорошо когда есть где подсмотреть.Мне приходиться догонять своим умом.
[/quote]

Оффлайн art-master,ovoй

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 9591
  • Из: Москва
  • мои работы http://foto.mail.ru/inbox/art-stiv/
Трёхгранно выемчатая резьба, на сколько я знаю, это как раз тот случай когда вся красота дерева открывается ,именно, в срезе из под резца.
 Да именно в резьбе очень важно иметь острый инструмент и резать начисто, опытные мастера даже барочную резьбу не шлифуют, более того считается дурным тоном и дилетанством

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
Alexej Uschakow мне кажется проблема в заточке резца. Ну и, естественно, весь элемент, всю "грань" нужно выбирать одним движением, это будет чище любой шлифовки. Естественно, я о последних, "финишных" резах.

Сам я ножеман со стажем, любой резак или нож точу "в бритву" и собственно резьба в неотделанном изделии меня устраивает. Охота лишь защитить его от пыли, влаги и грязи. Лак пробовал, масло пока нет. Насколько я понимаю, при отделке маслом никаких "промежуточных шлифовок" не требуется?

Насчёт текстуры на срезе... Текстура, насколько я знаю, в трёхгранно-выемчатой резьбе как раз должна по возможности отсутствовать, т.к. она отвлекает от собственно резного рисунка. Именно поэтому для ТВР любят липу и берёзу, т.е. дерево с плохо выраженной текстурой. А на сосне, например, с её полосками резьба, особенно мелкая, выглядит намного хуже. Не видно попросту "деревянных кружев".
Всё имхо.
Мир этому форуму! :good:

Оффлайн Alexej Uschakow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 43
  • Из: deutschland
  • Алексей Ушаков
Может моя проблема в выборе материала.Бук не самый лучший выбор.А за заточку инструментов я спокоен,пробую на руке-срезает волос как бритвой.

Оффлайн littorio

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 488
  • Из: Стокгольм
А за заточку инструментов я спокоен,пробую на руке-срезает волос как бритвой.

Ну тогда сорри  :pardon:
Мир этому форуму! :good:

Онлайн Mechanik

  • ...Сей ...Иктыч
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Из: Москва
  • ...Сей ...Иктыч
Может моя проблема в выборе материала.Бук не самый лучший выбор.
Не самый лёгкий, точнее один из тяжёлых (почему и подумал, что ЧПУ).
Если ещё и яблоню с грушей можете... Снимаю панамку (шляпы нет)

Плохо быть не дураком, а рядом с ним.

Оффлайн Alexej Uschakow

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Возраст: 43
  • Из: deutschland
  • Алексей Ушаков
У нас здесь липу купить проблема.Есть клён,ольха,лимба а вот липа дорогое удавольствие,хотя вокруг растёт полно

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7089
  • Из: г.Оренбург
Насколько я понимаю, при отделке маслом никаких "промежуточных шлифовок" не требуется?
   Может и есть такая технология, но сколько я не покрывал маслом мне всегда требовалась промежуточная шлифовка, или хотя бы располировка грубым сукном.
Насчёт текстуры на срезе... Текстура, насколько я знаю, в трёхгранно-выемчатой резьбе как раз должна по возможности отсутствовать, т.к. она отвлекает от собственно резного рисунка.
     Здесь, мне кажется, путается "кислое с пресным" одно дело общая текстура дерева,  и другое игра волокон древесины  на срезе.

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7089
  • Из: г.Оренбург

Может моя проблема в выборе материала.Бук не самый лучший выбор.
  Выбор может и не самый лучший, но и не самый плохой для таких изделий.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
19 Ответов
11330 Просмотров
Последний ответ Августа 15, 2006, 12:02:54 pm
от Петрович
9 Ответов
2180 Просмотров
Последний ответ Августа 07, 2008, 05:58:32 pm
от OLEG
24 Ответов
5343 Просмотров
Последний ответ Октября 31, 2009, 10:31:41 pm
от шурик2
2 Ответов
3056 Просмотров
Последний ответ Апреля 03, 2010, 11:05:56 am
от Vit
3 Ответов
2377 Просмотров
Последний ответ Марта 05, 2016, 08:19:22 pm
от Константин Глазунов


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Rosfrezer.com

CMT Shop

Kreg

Схемы для выпиливания

rubankov.net

varnishop.ru

Sindicat.ru



CNC Bit

Jet