Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Заделка трещин в шпоне  (Прочитано 20196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tak

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1285
  • Из: Москва
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #50 : Января 27, 2009, 12:04:23 am »
  Кромочным фрезером обгоняю только при фанеровании заготовок в размер и ламелью.
  Не вижу в венге, и не только в венге, ничего особенного что помешало бы мне снять вместе с остатками клея драчёвым напильником, всё равно обрабатывать.
  Да я собственно и не спорю, без разницы.  :pardon:
 

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #51 : Января 27, 2009, 12:09:06 am »

А второй вопрос относительно кромок. Шпон я приклеиваю с запасом в 5-10мм, а потом ненужный отшлифовываю. Однако иногда (в основном когда поперек волокон) во время отшлифовки мелкие кусочки шпона могу скатывался, и кромка уже получается дермовой... Может существуют какие то приспособления для обработки кромок шпона, что бы исключить возможность таких сколов (особенно если поверхность большая, и шлифовать достаточно долго). И можно ли такие сколы отремонтировать?
не думаю, что драчевый напильник решит проблемы вопрошающего, но вообще-то я им не пользовался. А вот приходилось сошлифовывать крупной шкуркой свесы с 65м пог. кромок (пока не было фрезера). Впечатления не для пристойной публики
Люблю когда красиво

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #52 : Января 27, 2009, 01:36:30 am »
А если перед подрезкой шпона, его покрыть слоем лака?
Есть кромочные фрезы со слегка наклоненной режущей кромкой (Freud) они скалывают заметно меньше. Потом никто не мешает положит сверху обрезок шпона или кусок двп так чтобы выступал на 1-1.5мм за край и вместе с ним фрезеровать

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #53 : Января 27, 2009, 01:38:36 am »
Интересно! Это удобно?
Люблю когда красиво

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #54 : Января 27, 2009, 01:48:08 am »
фреза да удобно. C обрезками чуть менее удобно но все же лучше чем сколы

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #55 : Января 27, 2009, 01:52:41 am »
И их переставлять надо? А если криволинейный край? А как, чтобы по поверхности под фрезером не ездили?
Люблю когда красиво

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #56 : Января 27, 2009, 02:08:49 am »
Ну дык :) от обрезка зависит, который кстати лобзиком или ножом прикриволинеить можно к любой кривулине. а чтобы не ездил на пару маленьких кусков двухстороннего скотча сажаю

по теме: самое мерзкое бывает когда рубашки разбегаются при утюжной наклейке и щель в 1 мм шириной, тогда режу волосину со шпона и вутюживаю в щель на ПВА. шпаклевку для дерева при светлой отделке (натуральный клен, светлая береза) использовать у меня не получилось, даже если и подберешь в цвет изначально то со временем (от года до 5 лет) они цвет меняют чуть по другому чем дерево и становятся заметны
« Последнее редактирование: Января 27, 2009, 02:16:37 am от funny the rat »

Оффлайн пилот

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 295
  • Возраст: 58
  • Из: Алт. кр. Барнаул
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #57 : Января 27, 2009, 03:38:21 pm »
Я думаю, что вопросы надо решать по мере их поступления.Искать же по форуму не совсем удобно.Можно конечно обратиться и к старым темам, но как правило ссылки бывают битыми.Да и мы не стоим на месте, а у каждого накапливается опыт и какие то знания.А то, что освещалось когда то не является панацеей.

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #58 : Января 27, 2009, 07:11:45 pm »
Облицовка кромкой криволинейных поверхностей я произвожу с помощью фена,но направляя струю горячего воздуха под кромку и одновременно притирая сверху деревянным опилышем,гиморно но эффективно и качественно.Обрезку свесов прямой поверхности произвожу(ставлю кромкой на лист фанеры) правой рукой правым косячком режу еле-еле надавливая,(при свилеватости)что надрежется то надрежется(особо не резать против шерсти),что не надрезалось левой рукой и левым косячком,долго,но сколов небудет.Это при шпоне 0.6 мм.А при срезке свесов криволинейных поверхностей прижимаю пальцем к кромке рейку из 2-3мм фанеры и тем же образом.Фанерую кромки на клей типа ПВА высушивая досуха намазанную деталь и кромку.Обрезка фрезерной машинкой шпона 0.6 мм не прокатит.Заделываю трещины только узкими нитями этого же шпона вдавливая утюжком с ПВА,не опускаясь до использования шпаклевки.При поклейке на неводные 2-х компонентные клея расхождение листов шпона и вероятность появления трещин минимальна.
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #59 : Января 27, 2009, 07:37:02 pm »
Обрезка фрезерной машинкой шпона 0.6 мм не прокатит
Как это не прокатит, практически, на крупных деталях только так и делаю. С мелкими, изредка  обрезаю канцелярским ножом с обратной стороны положив шов на гладкую жесткую поверхность, но и то только поперечный стык.

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #60 : Января 27, 2009, 09:48:07 pm »
При поклейке кромки утюжком не очень равномерный прижим,и ,где поддавил сильнее, немного поднимается пласть основного щита и есть шанс у фрезы зализать фаску,а зализ устраняется гораздо тяжелее чем скол, на ламинате и толстом шпоне такого не происходит(из личного опыта).
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн Саш,ок

  • краевед
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Возраст: 43
  • Из: Москва
  • В семье не без столяра.
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #61 : Января 27, 2009, 09:59:24 pm »
Я-то работаю не с крупными деталями(где пофигу),а с очень тонкими орнаментами(хобби) и клею кромки на уже шлифованный щит т.е. толщина лицевого шпона в лучшем случае 0.3. Упс о каком фрезере может идти речь?
В каждой шутке есть доля шутки.Хороший лак и клей однокомпонентными не бывают.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #62 : Января 28, 2009, 01:24:56 am »
При любой толщине шпона фрезер с хорошей фрезой будет лучше ножа. А вы сами фрезером пробовали?
« Последнее редактирование: Января 28, 2009, 02:32:11 am от berest »
Люблю когда красиво

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #63 : Января 28, 2009, 06:35:38 am »
и есть шанс у фрезы зализать фаску
Как это поясни желательно с рисунком

При любой толщине шпона фрезер с хорошей фрезой будет лучше ножа.
И я об этом же. Ножом к наклеенному шпону стоит лезть только когда рубашка значительно выступает (ну мало ли...) за край детали тогда им стоит часть срезать оставив 2-4 мм под фрезу

Оффлайн Лещенко Дмитрий

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 77
  • Из: Краснодар
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #64 : Февраля 27, 2009, 11:11:09 pm »
Что за фреза???Кромочная,но их же много.Поделитесь

Оффлайн funny the rat

  • А также, выгуливаем собак :)
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Из: Toronto
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #65 : Марта 02, 2009, 10:23:51 pm »
Что за фреза???Кромочная,но их же много.Поделитесь
да любая прямая кромочная они практически кроме как диаметром да количеством режуших кромок больше ничем не отличаются. У FREUD есть кромочная с чуть наклоненной режушей кромкой


Оффлайн kurbashi

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 56
  • Из: г.Краснодар
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #66 : Марта 03, 2009, 12:11:21 am »
Неаккуратно взялся за лист шпона, и он разошелся

Вот видите,трещины возникают еще задолго до фанерования.
Неосторожное обращение,транспортировка и т.п.
Поэтому внимательно просмотрите лист и заклейте трещины
гумировочной лентой.http://www.wood...ews/news/9.html
Малярный скотч для таких работ не годится:
во-первых не выдерживает температуры утюга и отстает-расползается.
во-вторых оставляет пятна на шпоне,которые потом ничем не убираются.
Если вы используете новомодный шпон "файн-лайн",то желательно заблаговременно
промазать его клеем.Клей укрепит основу и предохранит от дальнейших растрескиваний.
Ну а когда будете фанеровать, то обязательно шпон промазываете еще раз ,ну и ,естественно,
изделие.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #67 : Марта 03, 2009, 12:20:45 am »

Малярный скотч для таких работ не годится:
во-первых не выдерживает температуры утюга и отстает-расползается.
во-вторых оставляет пятна на шпоне,которые потом ничем не убираются.
Я буду не так категоричен, потому что постоянно пользуюсь маляркой за неимением гуммирки. Горячим утюгом по ней и впрямь нельзя, а приложив тёпленький на секунду, можно запросто снять малярку. Следов от неё нет, но я предпочитаю рулончики только фирмы KIM и работаю в основном с холодным прессом. А вот на светлом шпоне (Чен-чен) мне клеили рубашку на фирме прессом OTTO и следы от гуммирки (столярного клея) убрать было очень сложно
Люблю когда красиво

Оффлайн kurbashi

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 286
  • Возраст: 56
  • Из: г.Краснодар
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #68 : Марта 04, 2009, 09:23:50 pm »
следы от гуммирки (столярного клея) убрать было очень сложно
Да я не настаиваю,так делюсь опытом.
Импортная перфорированная гумирка очень хорошо удаляется с поверхности.
 

Оффлайн almay

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
  • Из: MO
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #69 : Марта 22, 2009, 12:12:13 pm »
Собственно говоря возникли похожие проблемы со шпоном, может немного не в тему, так,что не ругайте.
Опыта работы со шпоном у меня :cray:, но желания и интузиазма.... Так теперь по пунктам:
1.Шпон тангенциальный изначально вызывает ряд вопросов, имеет не сколько волнстую  сколько бугристую поверхность. Выдерживание под прессом с увлажнением результата особо не дает.
2.Очень хрупкий, как и у автора темы, любое неловкое движение приводит к образованию трещин.Прирезать вручную просто невозможно- сколы, более менее удалось обработать края фрезером.
3.При наклейке(притирке) ,опять же, возникают трещины. В процессе аж треск стоит.
Хотелось бы понять что делаю не так.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2009, 12:13:48 pm от almay »

Оффлайн Igor8381

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 34
  • Из: Брест, Беларусь
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #70 : Марта 15, 2010, 12:18:51 pm »
Что-то я не очень понимаю всех этих проблем... буквально на днях был первый мой опыт фанеровки... рассказываю подробно как делал...

промазал доску и дубовый шпон (0.6 мм) клеем (ПВА Клейберит 303)...
шпон выгнуло по дуге изза намокания клеем... (ну и фиг с ним)
положил шпон клеем вверх на фанеру
дал подсохнуть 5-7 минут и прямо на шпон положил доску...
придавил всё это дело струбцинами...
шпон выступал на 2-3 см с каждой стороны доски... излишки клея вытекали на сам шпон, тем самым гарантируя проклейку на краю доски...
далее, после высыхания крпировальной фрезой на фрезерном столе обрезал излишки... прошу учесть, что шпон выступал дальше, чем диаметр фрезы... шпоном на стол и вперед... специально пробывал пропускать и по ходу фрезы и против... ошмётки шпона летели в разные стороны, но никаких скалываний и разрывов шпона на доске не было... могу предположить, что это из-за того, что шпон прижимался к столу, что не давало ему так легко обламываться...

Проще надо быть... и всё получится...

Оффлайн almay

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 2
  • Из: MO
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #71 : Марта 17, 2010, 10:44:41 am »
Доска, струбцины ....,только в моем случае речь велась о фанеровке шпоном фанеры 800х1500 мм.

Оффлайн Igor8381

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 34
  • Из: Брест, Беларусь
Re: Заделка трещин в шпоне
« Ответ #72 : Марта 17, 2010, 11:51:25 am »
А какая разница?

фанера
шпон лицом на фанеру
клей на шпон
клей на вторую фанеру
вторую фанеру на шпон и прижать струбцинками

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
6 Ответов
3790 Просмотров
Последний ответ Августа 21, 2009, 08:16:04 pm
от К.Шнапс
4 Ответов
3323 Просмотров
Последний ответ Декабря 09, 2011, 11:54:18 pm
от Agan
20 Ответов
6147 Просмотров
Последний ответ Августа 31, 2015, 11:47:41 am
от RUSS
12 Ответов
5243 Просмотров
Последний ответ Февраля 27, 2012, 06:24:18 am
от Иван Радченко
2 Ответов
1868 Просмотров
Последний ответ Ноября 03, 2012, 10:15:53 am
от zaichello


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



Kreg

CNC Bit

Jet

Схемы для выпиливания

rubankov.net

RUS-CNC

Sindicat.ru

CMT Shop

Rosfrezer.com