Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Несколько моих работ  (Прочитано 40833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #25 : Февраля 24, 2009, 10:17:29 pm »
Так и есть ,ноги зафанерованы шпоном ,да там все зафанеровано ,только вставки с резьбой из массива ореха , причем сперва вклеиваются в основу ,потом фанеруются .

Технология дико проста, сперва делаешь кабриоль из березового баклана ,выводишь форму ,потом обклеиваешь все шпоном ,вручную утюгом. Да тупо и не технологично ,но меня никто не гнал, а если клеить на вакумном ,то шпон будет уползать куда попало ,еще больше время потеряешь..

Тем кто хочет поизвращаться по моим стопам могу подсказать некоторые подножки с которыми он неменуемо сразу сталкнется :

1 -шпон довольно хорошо и быстро клеится на ПВА на горячую ,надо запастись двумя утюгами (ну которыми гладят белье) Ставишь регулятор на шерсть ,более большая температура жгет шпон и клей ,более низкая плохо и медленно клеит. Так вот когда нагреваешь шпон на намазанной клеем загатовке ,то после нагрева и такого типа прессования ,надо затем сразу проходить по этому месту холодным утюгом ,чтобы клей остыл ,тогда шпон надежно прилипает и хорошо держится . При наличии сноровки можно наловчиться и таким образом клеить даже большие плоскости .Пока я не приобрел пресс я именно так и делал. Желательно конечно брать качественный импортный пва.
Вроде бы мелочь и про утюг многие знают ,а вот про то что сразу за горячим надо припрессовывать холодным никто не знает ,от сюда и и дефекты .

2-вогнутые поверхности надо избегать облицовывать или делать специальные выпуклые утюги.

3 -наклеить шпон на выпуклую поверхность (надо было догадаться ) совсем случайно получилось ,даже сам не ожидал что так легко станет . Надо просто шпон с верхней стороны смачивать водой , после минуты ,двух он сам начинает сворачиваться по нужному радиусу, а нагревая поверхность утюгом образуется пар ,в таких условиях клей просто намертво втягивается в поры и клеит очень хорошо. Никаких чижей не наблюдал ,даже после эксплуатации изделий годами. Если клей выступил наружу и поверхность стала грязной надо сразу очистить поверхность наждачной бумагой иначе грязь въестся и потом будет очень тяжело ее убрать.
Повторяю мочить надо только сверху и без фанатизма ,тогда шпон никогда не треснет и не сломается .Вроде мелочь ,а без нее нифига не получается .


На счет того кто меня учил -да никто -жизнь -просто мне всегда было интересно это дело ,вот и учился на своих ошибках на практике. А теоретиков я послушал -так то чему они учат на практике восновном совсем не работает .

Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 965
  • Возраст: 37
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Re: Несколько моих работ
« Ответ #26 : Февраля 25, 2009, 10:45:37 am »
Спасибо за технологию.
Когда-то было желание ноги фанировать шпоном, но казалось не получится, а тут оказывается все можно если оккуратно.
Столы, стулья, детская мебель...

Оффлайн ALXNDR

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3341
  • Возраст: 49
  • Из: Подольск
Re: Несколько моих работ
« Ответ #27 : Февраля 25, 2009, 09:05:06 pm »
про то что сразу за горячим надо припрессовывать холодным никто не знает
Для этой цели используется притирочный молоток (если есть), или простой большой и,конечно, холодный молоток. Для плоскости, безусловно, утюг удобнее, а для выпуклых поверхностей и молоток сойдет.  :thank_you:

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2539
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Несколько моих работ
« Ответ #28 : Февраля 25, 2009, 09:56:37 pm »

Технология дико проста, сперва делаешь кабриоль из березового баклана ,выводишь форму ,потом обклеиваешь все шпоном ,вручную утюгом.
Просто, но и примитивная технология, не для мастера. За такое,  не погладишь по головке.

а если клеить на вакумном ,то шпон будет уползать куда попало
Существует простой способ:
Чтобы фанеровка не сползала, ее надо посадить на шпильки и в процессе фанерования она ни куда не денется. Хоть поверхность будет сферическая. Шпильки при этом вытаскивать не надо и после отделки их не видно.




Для плоскости, безусловно, утюг удобнее,
Только надо учитывать, что при нагреве выделяется вода из клея. Фанеровка разбухает, после приклеивания возможно расхождение швов. А, со временем появление « чижей» даже в процессе отделки.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2539
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Несколько моих работ
« Ответ #29 : Февраля 25, 2009, 10:02:33 pm »

а для выпуклых поверхностей и молоток сойдет. 
Притирочный молоток годится только, когда фанеруем на столярный или рыбий клей. Конечно, воспользоваться им можно, но проще, взять кусок плотной древесины и им притирать после утюга, если решили приклеить фанеровку утюгом. Это будет  эффективнее и форму можно придать любую.

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #30 : Февраля 25, 2009, 10:14:35 pm »
ПВА беспону притирать, гораздо эффективнее охлаждать плоскостью .хотя конечно кто ведь как привык .

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #31 : Февраля 25, 2009, 10:23:28 pm »
mag- совершенно прав -способ то ведь от бедности ,я и не спорю что надо клеить в прессе . Но пресс штука не дешевая и на него еще надо заработать.

На счет того что притирать лучше бруском -не согласен-суть заключается в том чтобы охладить шпон и клей по быстрому за горячим утюгом -металл -лучше.(если клеить на пва)
На счет чижей -тут зависит от аккуратности и сноровки -сам не раз сталкивался -разные люди совсем по разному делают одну и туже работу -результат -у одного все ок-у другого можно сразу выкинуть.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2539
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Несколько моих работ
« Ответ #32 : Февраля 25, 2009, 10:30:13 pm »

способ то ведь от бедности
Это не от бедности, а из нехватки опыта.

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #33 : Февраля 25, 2009, 10:36:47 pm »
Скинь сылочку посмотреть как ето на шпильках ? я бы поучился с удовольствием

Оффлайн mikebike

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: Москва
Re: Несколько моих работ
« Ответ #34 : Февраля 26, 2009, 12:05:37 am »
А можно пояснить технологию фанерования торца у поверхности стола. она имеет сложную форму.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Re: Несколько моих работ
« Ответ #35 : Февраля 26, 2009, 01:32:29 am »
Превосходная мебель!!!Выглядит очень "аутентично", совсем не похоже на современные подделки.
Я согласен с Вами, что фанерная основа - это прочно. Думаю, что на века хватит.
А вот изогнутые боковые стенки комода - тоже гнутые из фанеры? Или массив?
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #36 : Февраля 26, 2009, 09:20:22 pm »
Да все стенки и дверки комода гнутые из фанеры,облицованы набором из краного и ореха  шпона , комод я реставрировал , основа там уже была .

современные подделки страдают тем что люди особо не задумываются как подобные вещи делались раньше ,налепят резных петушков ,покрасят тонировкой и вперед .

на счет торца -так там все просто - полу валик из фанеры облицован шпоном красного дерева в ручную ,сложность лишь в том что волокна шпона не вдоль а поперек торца , так легче стыковать но тяжелее клеить + смотрится красивее .
Над полу валиком наложен массив ореха на нем профиль -каблучек с порезкой акканового листика.

Оффлайн mag

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2539
  • Возраст: 56
  • Из: Москва
Re: Несколько моих работ
« Ответ #37 : Февраля 26, 2009, 09:31:45 pm »

сылочку посмотреть как ето на шпильках ? я бы поучился с удовольствием
Это не ссылка, а опыт работы.

Оффлайн Andrey vm

  • Андрей Морин
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2734
  • Возраст: 46
  • Из: Москва и Московская обл.
Re: Несколько моих работ
« Ответ #38 : Февраля 26, 2009, 09:37:40 pm »
современные подделки страдают тем что люди особо не задумываются как подобные вещи делались раньше ,налепят резных петушков ,покрасят тонировкой и вперед .
А ещё люди не думают о такой вещи как правильные пропорции. Во многом пропорции диктовались существовавшими тогда технологиями. Иногда посещаю музей мебели - много полезного можно увидеть. Для себя вывод сделал такой - аутентичность предмета без понимания мелочей старинных технологий и ручной работы не достичь.
Делай что должен - и будь что будет!
http://forum.wo...;sa=album;in=46

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23733
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Несколько моих работ
« Ответ #39 : Марта 01, 2009, 01:14:22 pm »

Это не ссылка, а опыт работы.

Уже - ссылка:
http://rutube.r...e91b0044cad755c

Оффлайн dim-dim

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 224
  • Возраст: 36
  • Из: Москва
  • nobody and nothing
Re: Несколько моих работ
« Ответ #40 : Марта 01, 2009, 10:02:13 pm »
Сколько дней ушло на стол от палки до финишного результата таким путем?

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #41 : Марта 01, 2009, 11:16:19 pm »
Даже и не скажу работы все делал несколько лет назад ,но где то месяца 2-3

Оффлайн КОРОН

  • Заглянул на огонек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Из: славутич
Re: Несколько моих работ
« Ответ #42 : Марта 02, 2009, 12:25:04 am »
КЛАССССССНО.Через сколько лет пришли к такому мастерству.

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #43 : Марта 02, 2009, 01:21:40 am »
Да ниче особо хорошего не вижу,сложные вещи получаются дорогими ,продать не реально ,тем более на сегодня ,а колотить ширпотреб как то уже не интересно и заподло. Такая статистика ,жалко потраченных лет в неправильном направлении,лучше б в торгаши пошел ,хотя просто как то уж очень легко давалось,  видать от бога .

Оффлайн aserg

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: С-Пб
Re: Несколько моих работ
« Ответ #44 : Марта 04, 2009, 12:08:11 am »
2 Медведев Роман
Большое спасибо, очень красиво и интересно.
У меня есть несколько вопросов к Вам по поводу шпонированных полов. Сам давно интересуюсь этим вопросом, даже выкладывал на форуме вопросы...Вопросы так и остались.
1. Фанера. Толщина, какими кусками ее нарезали и чем крепили к полу.
2. Шпон. наклеивали ПВА? С двух сторон и если с одной, то какие хитрости чтобы не выгибало фанеру?
3.У Вас очень монолитная поверхность получилось. Как собирали рубашку и как потом стыковали шпонированную фанеру на полу?
В общем вопросов назадавал много, надеюсь Вас не очень затрудню.
P.S. В инете видел продажу шпонированного "паркета". Производитель прочность тоже решал примененим прочных ПУ лаков.
« Последнее редактирование: Марта 04, 2009, 12:11:54 am от aserg »

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #45 : Марта 04, 2009, 01:43:48 am »
Отвечаю-
1- фанеру брал -12мм ,тоньше не эффективно .
сразу напиливал на квадраты (пробовал двух вариантов- 48мм и 24мм )24мм-смотрится лучше.фрезеровал со всех четырех сторон просто прямоугольный паз шириной -6мм , глубиной -10мм (можно простым ручным фрезером ,обгоночной фрезой) ,соединял между собой шпонками- 8на6мм в сечении, этот способ дает более большую свободу в подгонке плиток паркета чем паз-гребень(опытным путем пришел) к полу крепил металлической скобкой без фанатизма.
 
2-клеил на пва причем на хороший rakkol с отвердителем  D-4 в прессе на горячую . клеил с одной стороны ,мелкие щиты -24мм не выгибает ,большие ведет но незначительно. можно наклеивать на тыльную сторону любой левый шпон или бумагу ,но мне было лень так как геометрия меня вполне устроила.
Да вот еще хитрость бесплатная чтоб не выгибало щит- после того как наложил рубашку на намазанную клеем основу прежде чем толкать в пресс -сбрызни сверху водой из прыскалки для белья (ну такие педальные)  хз но помогает ,сам случайно открыл пока собаку на склейке съел.

3-рубашку пошил как обычно на гумирку, прямо по заготовке квадратами ниче мудреного,укладывал готовые делянки на полу в шахматном порядке .

видел тоже рекламку такого паркета ,дороговато ,если есть возможность то выгоднее сделать самому.

4- вся загвоздка там не в этом -а в том чтоб идеально напилить плитки с углом 90 гр . малейшее отклонение на полу набежит в мм-ы  и вся работа на смарку, я делал спец торцовку- на линейных подшипниках каретку,  или можно сделать спец кондуктор и обгонять периметр фрезой -иначе удачи не видать .

Оффлайн aserg

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: С-Пб
Re: Несколько моих работ
« Ответ #46 : Марта 04, 2009, 02:10:26 pm »
Роман, большое спасибо за ответы. Еще парпочку уточняющих вопросов...
Вы указали "квадрат 24 мм в качестве паркетины", наверное все-таки прямоугльник? 
Т.е. сначало Вы резали фанеру на паркетины, после этого клеили с одной тороны шпон на ПВА. После этого по шаблону выранивали паркетины фрезером. Я правильно понял последовательность?
Далее паркетины  крепили к полу без клея на металлическую скобку, это как?
Между собой паркетины клеили на ПВА с использованием прямоуголного паза. Стягивали струбциной или просто приживали?
И почему менее 12 мм мало, стыковать квадраты с помощью паза неудобно или пол не совсем ровный?
« Последнее редактирование: Марта 04, 2009, 02:15:26 pm от aserg »

Оффлайн Igor

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Возраст: 36
  • Из: Днепропетровск
  • Глаза боятся, руки делают
Re: Несколько моих работ
« Ответ #47 : Марта 04, 2009, 04:11:04 pm »
Пардон что влез но если наклеить шпон а потом катать фрезером, шпон по краям рвать не будет?

Оффлайн Медведев Роман

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 494
  • Возраст: 46
  • Из: Екатеринбург (урал)
  • gammipapa
Re: Несколько моих работ
« Ответ #48 : Марта 04, 2009, 10:39:11 pm »
Отвечаю
шпон не порвет если наклеить правильно ,порвет если клей сделать бедный и давление пресса слабое, а так даже можно свесы шпона после наклейки убирать обгоночной фрезой -быстро и качественно

иМЕННО -КВАДРАТ ,прямоугольник не смотрится -24см-24см и как ты собрался прямоугольник стыковать в шахматном порядке? резал фанеру сперва с припуском 50-50см потом прессовал рубашку ,потом торцевал идеальный квадрат на пиле на торцовке с кореткой ,потом проганял паз по периметру.,потом лакировал грунт .

все -дальше раскладывал на полу ,прибивал мебельной скобой ,пневмопистолетом каждый квадрат с двух сторон по одной скобке ,бил скобу с торца в нижную щечку .плитки паркета ничем не склеивал ,шпонки входят туго с натягом ,поэтому ниче не скрипит и не шатается , Еще раз говорю главное все работы по фрезеровке и торцовке сделать максимально точно тогда и собирать легко без всяких проблем и косяков. никакими струбцинами не стягивал -подстукивал кое где молотком через брусочек и все

а вот почему фанеру тоньше брать не стоит -ну вопервых надо чтоб соединение -паз-гребень было крепким  иначе на ямках чернового пола просядет ,да и просто она у меня была уже и фрезка под паз 6мм тоже была -вот в итоге так и сделал ,кстати большие квадраты делал из 18мм фанеры -круто но неоправдано ,просто не к чему такую толщину.

Оффлайн aserg

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Из: С-Пб
Re: Несколько моих работ
« Ответ #49 : Марта 05, 2009, 08:29:37 am »
2 Медведев Роман
Все понятно, большое спасибо Роман.
У Вас было написано квадрат 24мм, поэтому и был задан уточняющий вопрос. 24см совсем другое дело.
Вы много работает со шпоном, может подскажете как Вы рубашку собираете? И еще у меня плоховато получается кромку на шпоне ровнять. Я ее фрезером ровняю (предварительно стягиваю пачку малярным скотчем), но как-то муторно и бывает рвет. Даже подумываю бытовой фуганок купить, говорят очень удобно.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
20 Ответов
9874 Просмотров
Последний ответ Ноября 16, 2009, 10:17:08 pm
от chayka
6 Ответов
4077 Просмотров
Последний ответ Ноября 22, 2009, 01:26:13 pm
от Alex ivin
59 Ответов
19045 Просмотров
Последний ответ Февраля 18, 2011, 04:13:08 pm
от банько
9 Ответов
5255 Просмотров
Последний ответ Февраля 09, 2012, 10:35:58 am
от АндрейAndrea
7 Ответов
3451 Просмотров
Последний ответ Января 07, 2013, 09:11:46 pm
от кастет


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

Jet

Kreg

Flexy Heat 2

Rosfrezer.com

rubankov.net

varnishop.ru

CNC Bit

CMT Shop

Схемы для выпиливания