Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление тонкого погонажа  (Прочитано 10079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 57
  • Из: Moscow
Изготовление тонкого погонажа
« : Марта 07, 2009, 12:13:09 pm »
Всегда появляется сложность при изготовлении реечек толщиной менее 7-6 миллиметров.
Последняя операция - рейсмус.
Он имеет ограничение по высоте подъёма стола ( и это правильно).
Приходится подкладывать щит (ЛДСП), и уже по нему пропускать детали.
Но, чем тоньше делается деталь, тем более неравномерна её толшина. Особенно на концах.
А при толщине от 4 мм и ниже не удаётся избежать волн и по всей длине детали.

Кто как поступает?
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #1 : Марта 07, 2009, 12:28:46 pm »
Но, чем тоньше делается деталь, тем более неравномерна её толшина. Особенно на концах.
   Делать с запасом по длинне, концы обрезать.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #2 : Марта 07, 2009, 12:31:25 pm »
А при толщине от 4 мм и ниже
   А такой экстрим в рейсмус НИХТ!!!

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 57
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #3 : Марта 07, 2009, 12:35:22 pm »
....   Делать с запасом по длинне, концы обрезать.
С этим-то всё понятно. Но толщина начинает "плыть" по всей длине.
Я сам думаю, что это связано с уменьшением жёсткости заготовки, и, как следствие, её неравномерного прижима во время подачи.
Грамотного решения пока не нашёл. Вариант - дополнительно калибровать на фрезере - очень не производительный, и какой - то "кривой".

Цитировать
А такой экстрим в рейсмус НИХТ!!!

А что предлагаете взамен?
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #4 : Марта 07, 2009, 12:38:18 pm »
А что предлагаете взамен?
  Если у такого погоножа видимая сторона одна... Фуганок+точная пила, можно подшлифовать срез.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 57
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #5 : Марта 07, 2009, 12:42:55 pm »
... Фуганок+точная пила, можно подшлифовать срез.

Изредка такое проходит, но...
Речь идет о реечках, которые должны быть калиброваны по определению.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15415
  • Из: Челябинск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #6 : Марта 07, 2009, 12:45:00 pm »
По идее тут надо использовать шлифовально-калибровальный станок (барабанный который).

Еще теоретически можно повысить жесткость заготовки путем приклеивания ее на двухсторонний скотч к жесткому основанию, но получится ли ее потом отодрать без последствий, у меня есть большие сомнения.

Или, как уже посоветовали, отпиливать на циркулярке и потом фуговать или шлифовать.

Оффлайн UVV

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Из: г. Улан-Удэ
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #7 : Марта 07, 2009, 12:53:30 pm »
Фуганок+пила.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #8 : Марта 07, 2009, 01:01:27 pm »
Речь идет о реечках, которые должны быть калиброваны по определению.
   Так в чем проблема, строганули-отпилили, строганули-отпилили. Будут по толщине одинаковые. Или просто размышляете на будущее чтоб именно в рейсмусе работу эту выполнять?
« Последнее редактирование: Марта 07, 2009, 01:04:01 pm от Alligator 31 »

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #9 : Марта 07, 2009, 01:24:46 pm »

Всегда появляется сложность при изготовлении реечек толщиной менее 7-6 миллиметров.
Последняя операция - рейсмус.
На корвете 21 и джете-12 выстрогивал 2,5 х 150 х 2500- весьма ровные, главное - чтоб ножи острые были

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 57
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #10 : Марта 07, 2009, 01:27:32 pm »
...просто размышляете на будущее
Да нет, приходится с этим довольно часто сталкиваться.

Цитировать
....строганули-отпилили. Будут по толщине одинаковые.

Всё так, но не получается чистоты обработки с пиленой стороны - это раз.
И когда количество нужно делать, то всегда лучше вперёд одну операцию "отстрелять", а затем другую - это два.
Примерно так: отпилили - отпилили - отпилили...., а затем струганули - струганули - струганули...

Цитировать
Или чтоб именно в рейсмусе работу эту выполнять?

Вроде рёйсмус для такой операции как раз и приспособлен. С "заковыкой" бы справиться...
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн UVV

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Из: г. Улан-Удэ
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #11 : Марта 07, 2009, 01:42:04 pm »
А поставьте дисковую пилу с подрезными зубами.С пиленой стороны чистота обработки улучшится.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #12 : Марта 07, 2009, 01:49:27 pm »
Вроде рёйсмус для такой операции как раз и приспособлен
  Смотря какой рейсмус, есть точные есть раздолбаные, мы на своем гоняли рейку 5*40 отлично получилось.  
Примерно так: отпилили - отпилили - отпилили...., а затем струганули - струганули - струганули...
  А как так получится, для такой толшины базу на фуганке отбивать обязательно надо, если с под пилы вот вам и волны.

Оффлайн Pool

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • Возраст: 57
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #13 : Марта 07, 2009, 02:15:19 pm »
...   А как так получится, для такой толшины базу на фуганке отбивать обязательно надо, если с под пилы вот вам и волны.

Я описывал случай с уже отбитой и отфугованной базой.
Т.е операции: фугование - тонкое (6 мм) пиление - рейсмусование с пиленой стороны.
Требовалась толщина ~ 2,5 - 3,5 мм  Вот здесь-то и начинается волна по всей длине. И чем тоньше - тем больше.
....................................Павел
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~
~~~~   ~   ~~~~   ~   ~~~~

Оффлайн rashpil

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Возраст: 44
  • Из: москва -васюки транзит
  • кто хочет ищет способ -кто нехочет ищет причину!
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #14 : Марта 07, 2009, 02:38:52 pm »

  А как так получится, для такой толшины базу на фуганке отбивать обязательно надо, если с под пилы вот вам и волны.
резать рейку на погонаж которая сразу пойдет в рейсмус  надо на довольно точной циркулярке и в двоем  одному ни  как 
Требовалась толщина ~ 2,5 - 3,5 мм  Вот здесь-то и начинается волна по всей длине.
для таких толщин я покупал шпон 3-5 мм .намного выгоднее чем половину сгонять в стружку и опилки
монтаж столярных изделий .

Оффлайн Ilyich

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2769
  • Возраст: 36
  • Из: Тольятти
  • Все такими были...
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #15 : Марта 07, 2009, 08:39:14 pm »
2 Pool
Требовалась толщина ~ 2,5 - 3,5 мм  Вот здесь-то и начинается волна по всей длине. И чем тоньше - тем больше.
Читаем внимательно:
На корвете 21 и джете-12 выстрогивал 2,5 х 150 х 2500- весьма ровные, главное - чтоб ножи острые были
На 3х мм планка становилась эластичной настолько, что любые неровности стали казаться искривлениями, которые исправлялись на изделии банальными гвоздиками.
Материал - бук, сосна.

Оффлайн Джерри

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Возраст: 48
  • Из: Пушкино
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #16 : Марта 07, 2009, 11:33:20 pm »
Берём пилу сводим зубья (пила без напаек) смотрим что бы биение было минимум, около 100 метров можно прогнать так что и рейсмус позавидует. :D Правда пилу у нас в России найти проблема и ни каждая подойдёт.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #17 : Марта 07, 2009, 11:45:30 pm »
Правда пилу у нас в России найти проблема и ни каждая подойдёт.
   Мы перетачивали под это дело фрезы по металлу. 

Оффлайн Джерри

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Возраст: 48
  • Из: Пушкино
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #18 : Марта 07, 2009, 11:47:22 pm »
Так они толстые и хрупкие.....

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #19 : Марта 08, 2009, 12:22:54 am »
Если нужен пропил до 45мм то фреза толшиной не более 1,5мм.
   Хрупкие, но деревяшки ей не страшны. 

Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #20 : Марта 08, 2009, 12:55:43 am »
Но толщина начинает "плыть" по всей длине.
Я сам думаю, что это связано с уменьшением жёсткости заготовки, и, как следствие, её неравномерного прижима во время подачи.
Плюс для таких тонких заготовок расстояние между прижимными валами слишком большое. Можно попробовать добавить прижимы поближе к строгальному валу - думаю, это решит проблему.

Оффлайн Alligator 31

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Возраст: 32
  • Из: Луганск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #21 : Марта 08, 2009, 01:15:28 am »
Отак примерно?

Alex-25

  • Гость
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #22 : Марта 08, 2009, 01:32:28 am »
Да, именно так, только желательно, чтобы перед строгальным валом прижим пружинил - заготовки могут быть немного разные по толщине.

Оффлайн Alex21

  • Я не нравлюсь многим лишь по одной причине: у меня есть собственное мнение.
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6304
  • Возраст: 42
  • Из: Волжский Волгогр. обл.
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #23 : Марта 08, 2009, 01:36:59 am »
Нужна ровная подложка на стол рейсмуса (у меня выведенная доска 20х150 мм), со смазкой (у меня навощённая) + подбор усилия прижима рябух рейсмуса. Я делал шпон 2х45 мм - получалось без напряга, но концы все-таки зарезает на длине, равном промежутку между строгальным барабаном и рябухами.
Если проблема имеет решение — то волноваться незачем, если решения нет — то волноваться бессмысленно. В этом весь принцип пофигизма.

Оффлайн Sgeron

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Из: Миасс
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #24 : Сентября 24, 2009, 09:04:25 am »
Добрый день! Если требуется рейка не большой ширины то можно использовать ручной фрезер с дисковой фрезой не большого диаметра. В магазине с пдшипником твердосплав - толщина пропила ~1,8мм,либо самопал из фрезы по металлу толщина ~1мм - количество зубъев делаем 4...6шт. садим на вал через переходник. Чистота поверхности - на 32000 об/мин - уровень полировки в обоих случаях. только самопал раскручивать до предела можно только уже в теле заготовки когда упор фрезы касается последней иначе  :grabli:бьет сильно. Удачи!

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
45 Ответов
9879 Просмотров
Последний ответ Января 02, 2009, 01:58:15 pm
от Alessandro
1305 Ответов
466281 Просмотров
Последний ответ Октября 05, 2016, 06:46:16 pm
от тимду
37 Ответов
31900 Просмотров
Последний ответ Марта 08, 2016, 09:25:00 pm
от lamer
10 Ответов
16879 Просмотров
Последний ответ Октября 25, 2010, 10:16:08 am
от Alex21
7 Ответов
4365 Просмотров
Последний ответ Января 10, 2010, 08:59:15 am
от AOHot


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Sindicat.ru

Rosfrezer.com

CNC Bit

Flexy Heat 3

rubankov.net

varnishop.ru

Схемы для выпиливания

Kreg

Jet

Stanki.ru