Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Изготовление тонкого погонажа  (Прочитано 10671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн степин

  • степин
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Возраст: 55
  • Из: омск
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #25 : Сентября 24, 2009, 09:17:02 pm »
я испльзую тонкие дисковые фрезы по метллу. вырезаю зубья через один и затачиваю клыком. получается очень чистый пил. таким образом режу дранку для плетения толщиной до1мм.

Оффлайн КВА

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2902
  • Возраст: 52
  • К.Владимир.А
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #26 : Июня 22, 2013, 07:30:53 pm »
Всегда появляется сложность при изготовлении реечек толщиной менее 7-6 миллиметров.
Последняя операция - рейсмус.
Он имеет ограничение по высоте подъёма стола ( и это правильно).
Приходится подкладывать щит (ЛДСП), и уже по нему пропускать детали.
Но, чем тоньше делается деталь, тем более неравномерна её толшина. Особенно на концах.
А при толщине от 4 мм и ниже не удаётся избежать волн и по всей длине детали.

Кто как поступает?
Я это делаю так : первая операция : строгаем и отпиливаем , вторая и последняя операция : на фуганок кладем по краям реечки нужного вам размера (на станине где нет подачи ) а сверху дощечку шириной см 30 и длиной до краёв фуганка , и чтоб с вес перекрывал ножи и заходил на вторую станину см 5 ,прижимаем струбциной ее где реечки с размером , и гоняем реечки под дощечку .чтоб не отрывало конец провожаем его второй реечкой . Таким образом я сгонял до 4мм без болезненно и безопасно ,если много перегонять то лучше сделать "приладу" на винтах
« Последнее редактирование: Июня 22, 2013, 08:26:27 pm от КВА »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Андрей782Е

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1190
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #27 : Июня 22, 2013, 10:22:56 pm »
Долго мучался со всякого рода пилами, рейсмусами и шлиф станками. Перепробывал все  и все это ерунда. Если имеется постоянная необходимость в мелком и качественном погонаже , нужен специализированный станок или хоть приспособа. Короче когда мне все мучения порядком надоели. Потратил три днчя времени, немного денег и уже лет восемь не знаю проблемм.
  р


Позже добавлено автором:
 Регулярно прогоняю на нем ламельки до 25 мм шириной и до 2 миллиметров толщиной. Ширина зависит от используемой фрезы. Они от ручного фрезера, поэтому проблем нет. Даже не точу , одной новой хватает километров на 10 -12 ламелек. Прогнаных по четырем сторонам. При желании можно сразу и профиль прогонять. Поверхность практически полирована, что хорошо при склейке. Швов не видно.
 В принципе конструкцию можно менять . Я делал из того что было и на что ума хватило. Главное равномерная подача и прижим как можно ближе к зоне резания. Края не выхватывает, минимальная толщина  0,5 миллиметра. Но это было сразу после сборки, сейчас наверное немного больше.
 В общем очень удобно. Воткнул в розетку , поставил размер и в перед.  К нему где то валяется авто податчик заготовок. Зарядил кассету, включил и пошел на пол часа кино смотреть. Но это при больших объемах, а в связи с отсутствием таковых, авто податчиком не пользуюсь. Оказался лишим прибамбасом.

 
« Последнее редактирование: Июня 22, 2013, 10:42:42 pm от А07СК »

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн bookbinder

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #28 : Июня 23, 2013, 07:06:52 pm »
сам пока не делал, но идея понравилась - мини-рейсмус из ручного электрорубанка - автоподачи нету зато подошва не даёт играть рейке

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5470
  • Возраст: 50
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #29 : Июня 23, 2013, 07:12:59 pm »
дея понравилась - мини-рейсмус из ручного электрорубанка - автоподачи нету зато подошва не даёт играть рейке

Хрень полная, не тратьте времени. Моя работа на 50% состит из выработки тонкого погонажа, нужна качественная микроциркулярка и качественный микрорейсмус, Проксон, к примеру или что-то самодельное, самодельные обычно не строгальные, а шлифовальные. Я уже давно с рейсмусами завязал, после циркулярки чисто строгаю и калибрую рубанком. Ни одному рейсмусу за качеством не угнаться. За скоростью, как ни странно - тоже. :)

« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 07:20:30 pm от Hedgehog66 »
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Андрей782Е

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1190
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #30 : Июня 23, 2013, 08:24:06 pm »
Позвольте с вами не согласиться. Я говорил о постоянной и довольно большой потребности в мелких ламелях.
 Посмотрел бы как вы собираетесь нагнать рубанком хотя бы метров 200 ламели  15 х 2.3 мм. С точностью в десятую милиметра.  И как будет смотреться склееный пакет  из подобных ламелек пиленых пилой.  Не скрою иногда сам пилой балуюсь но это всегда минус в качестве.
нужна качественная микроциркулярка и качественный микрорейсмус,
   Вот видите все равно самому колхозить придется.  К стати у меня микро рейсмус и есть. Только профиль можно гнать. Да и если бы сейчас делать пришлось, делал бы по другому. Поставил ручной рубанок или ручной фрезер. Протяжной ролик резиновый и стол из чего небудь скольского чугун или фторопласт. Вариантов миллион. И про проблему напрочь забываешь . Напилил с припуском миллиметр- полтора. И прогнал за день пару километров. Есть один минус. Работа скучная и занудная, спать хочется.


Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5470
  • Возраст: 50
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #31 : Июня 23, 2013, 08:32:09 pm »
Посмотрел бы как вы собираетесь нагнать рубанком хотя бы метров 200 ламели  15 х 2.3 мм.

Ну, посмотрите. Вот партия. 100 погонных метров. Метровые рейки 5х2.5, одна пласть - из под пилы, вторая - из под рубанка. Точность - именно те самые 0.1. Два часа работы. Правда, при отключенном интернете. ;)

А вот оно на изделии. Два борта, по 30 поясов, в два слоя.

« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 08:40:15 pm от Hedgehog66 »
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Андрей782Е

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • забанен
  • Сообщений: 1190
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #32 : Июня 23, 2013, 09:03:34 pm »
Извиняюсь не хотел никого обидеть. Просто у нас разная работа. Увас модели и штучная продукция. У меня поручни в которых иногда больше трех сотен ламелек склеено. Практически погонажная работа от которой иногда тошнит. В результате все красиво и штучно. Но процесс зануден и однообразен и заморачиваться с рубанками ой как не хочется. Хоть раньше практически так и делал. А сейчас просто берешь что надо и процесс веселее идет.


Позже добавлено автором:
Еще раз извиняюсь. А зачем борта в два слоя ? Это действующая модель  или есть другие причины? Интересуюсь потому что сам когда то занимался подобным.  Но борта в один слой заклеивал, правда с каждой рейкой повозиться приходилось.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 09:08:39 pm от А07СК »

Оффлайн Hedgehog66

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 5470
  • Возраст: 50
  • Из: Moscow
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #33 : Июня 23, 2013, 09:36:28 pm »
Это копийная модель, на прототипе обшивка двухслойная - основная и ледовая, так и на модели должно быть. Законы жанра. :)

А способы, конечно же, должны быть разными. По обстоятельствам. Я хотел лишь показать, что прои эпизодической потребности (у меня, к примеру - две сотни реек раз в месяц) нет никакой надобности городить огород, проще врукопашную навалять. Так что - никаких извинений!  :pivo:
« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 10:19:28 pm от Hedgehog66 »
Всем успехов.
Дмитрий.

Оффлайн Caterpillar

  • Олег
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2711
  • Возраст: 50
  • Из: Москва-ЮБутово
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #34 : Июня 23, 2013, 10:19:26 pm »
По идее тут надо использовать шлифовально-калибровальный станок (барабанный который).

Еще теоретически можно повысить жесткость заготовки путем приклеивания ее на двухсторонний скотч к жесткому основанию, но получится ли ее потом отодрать без последствий, у меня есть большие сомнения.

Или, как уже посоветовали, отпиливать на циркулярке и потом фуговать или шлифовать.
Делал рейки для вкладного шипа. Паз был сделан пилой 3,2 мм. Взял ДСП, приклеил на двухсторонний скотч, добился этой толщины и аккуратно двумя ножами с толстым лезвием снял. Единственная проблема - от скотча остаются частички клеющего слоя, но слегка подшлифовал тонкой губкой и всё нормально.

Оффлайн Sgeron

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 67
  • Из: Миасс
Re: Изготовление тонкого погонажа
« Ответ #35 : Июня 24, 2013, 10:28:08 pm »
Доброго времени суток!
Интересно, по датам уже 4 года прошло с последнего посещения - а тема еще обсуждается!
К сказанному мною могу добавить автоподачу кривошипом либо если такую палку покажется слишком много места крутить -
то взять цепочку типа велосипедной и вместо одной оси в звене цепи поставить штырек по длиннее, также повесить цепь на 2
звездочки (+ эл.привод) с межцентровым чуть более требуемой длины заготовки,  (толщина заготовки = ширине рейки,
а ширина заготовки - на сколько хватит фантазии) саму заготовку цепляем за штырь цепочки жесткой сцепкой и поехали.
Сидиш и смотриш как дисковая фреза при попутном и встречном фрезеровании кидает стружку в разные стороны ...
Ну или что то типа того, вот только куда девать заготовки после прохода фрезой?
Пол первого ночи - мозги соображают туго, простите если что.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
45 Ответов
11245 Просмотров
Последний ответ Января 02, 2009, 01:58:15 pm
от Alessandro
1315 Ответов
511489 Просмотров
Последний ответ Июля 11, 2017, 02:33:22 am
от Банифатич
37 Ответов
33922 Просмотров
Последний ответ Марта 08, 2016, 09:25:00 pm
от lamer
10 Ответов
17674 Просмотров
Последний ответ Октября 25, 2010, 10:16:08 am
от Alex21
7 Ответов
4593 Просмотров
Последний ответ Января 10, 2010, 08:59:15 am
от AOHot


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Flexy Heat 3

Sindicat.ru

Схемы для выпиливания

CNC Bit

Rosfrezer.com

CMT Shop

Jet

Kreg

rubankov.net

varnishop.ru