Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Мини-рейсмус  (Прочитано 13906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн plazma

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Из: Москва
Мини-рейсмус
« : Марта 10, 2009, 09:07:13 am »
Большой рейсмус ставить негде.
Миниатюрные в продаже есть, но 500$ жаба задушила.
Сделал сам. Для калибровки реек до 50х50 мм.
Реальная воспроизводимость - 0,1мм.
Заодно и прижимы сделал для фрезера, боковой и вертикальный.

Оффлайн Froggy

  • Кирилл
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Возраст: 49
  • Из: Vancouver
  • Чайник со свистком
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #1 : Марта 10, 2009, 10:35:29 am »
Где-то с минуту пытался врубиться, что это, и с какой стороны не него смотреть. Потом дошло! :D Спать уже пора, видимо...

Выглядит интересно, и исполнение понравилось. :good:
Чтобы слова не расходились с делами, молчи и ничего не делай.

Оффлайн Tok3

  • Эксклюзивную мебель в массы. Виктор
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Возраст: 36
  • Из: Беларусь
  • Беларусь
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #2 : Марта 10, 2009, 12:34:56 pm »
Объясните как работает?
Прижимы какие-то "слаботочные" :)

Хотя бы фото в действии.
Столы, стулья, детская мебель...

Оффлайн plazma

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Из: Москва
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #3 : Марта 10, 2009, 02:31:11 pm »
Как работает - слева подаётся рейка Прижимается сбоку пружинными прижимами, а сверху роликовым.
Сильные прижимы не нужны, даже вредны (будет большое сопротивление трения). Сила прижима около 1 кг.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #4 : Марта 10, 2009, 02:47:15 pm »

Сделал сам. Для калибровки реек до 50х50 мм.

Идея - очень жизненная.
Единственно - несколько напрягает отсутствие пылеудаления из рабочей зоны.
Подача мелких реек в зону, где могут быть опилки - не здорово.
Либо - удалять стружку и пыль перед каждой подачей рейки.

Кстати, вопрос - насколько удалось углы соблюсти на рейке - можно ли померить угломером?

Оффлайн rashpil

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Возраст: 44
  • Из: москва -васюки транзит
  • кто хочет ищет способ -кто нехочет ищет причину!
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #5 : Марта 10, 2009, 04:52:10 pm »
сначала  подумал что изобрели новый вид настенных реисмусов  а потом понял что с фоткали так .
идея хорошая но чуть не точная (какбы наоборот ). у вас стоят пластины с лева и с права от фрезы непонятного назначения !!!  на любом стационарном фрезере  на упоре первая приемная щечка настраиваится то "0" до 1;2;3;5  мм  глубины (непомню сколько точно )до определенного сьема с обработываемой детали . но это все стоит жеско а у вас подпружинено .а эту рейку которая накрыта люминевым уголком ее лучше сделать если есть такая возможность регулируемую с пружинным прижимом
монтаж столярных изделий .

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #6 : Марта 10, 2009, 04:55:51 pm »

у вас стоят пластины с лева и с права от фрезы непонятного назначения !!!

Не совсем так - алюминиевый профиль - это и есть упор для заготовки.
Она - между упором и фрезой.
Поэтому прижимные - не самое главное.

Оффлайн rashpil

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Возраст: 44
  • Из: москва -васюки транзит
  • кто хочет ищет способ -кто нехочет ищет причину!
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #7 : Марта 10, 2009, 05:24:01 pm »
Поэтому прижимные - не самое главное.
изза слабых или плохо регулируемих прижимов можно и реикой в лоб получить  :sinjak: я бы все равно поменял бы хотя бы  прижимы на такие их можно сделать на циркулярке из доски
монтаж столярных изделий .

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #8 : Марта 10, 2009, 05:42:11 pm »

изза слабых или плохо регулируемих прижимов можно и реикой в лоб получить

Всё таки, надо внимательно смотреть фото.
От "получить в лоб" - защита - ролик.
Прижимные планки - нормально здесь.
То, что Вы предлагаете (пёрышки) - здесь - не встанут никуда.

Оффлайн rashpil

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2006
  • Возраст: 44
  • Из: москва -васюки транзит
  • кто хочет ищет способ -кто нехочет ищет причину!
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #9 : Марта 10, 2009, 05:52:14 pm »

То, что Вы предлагаете (пёрышки) - здесь - не встанут никуда.
встанут за место рейки с прижимами   и эти перышки могут резатся с разным шагом (из доски ) и как прижимы могут быть достаточно жескими
монтаж столярных изделий .

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 24214
  • Возраст: 53
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #10 : Марта 10, 2009, 06:16:38 pm »

встанут за место рейки с прижимами

Алюминиевая рейка - это и есть упор.
Прижимчики - поджимают рейку до фрезы и на выходе.

Alex-25

  • Гость
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #11 : Марта 10, 2009, 06:47:19 pm »
Когтевой защиты не хватает. Так, на всякий пожарный. А то можно очень недурственную занозу заработать.

*FIL*

  • Гость
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #12 : Марта 10, 2009, 11:19:07 pm »
Очень  интересная  идея !
А  может кто-то   знает,  есть  ли  аналогичные  приспособы, именно  для  фрезера -
заводского  изготовления …забугорные,  или самодельные у  зарубежных  мастеровых.
Очень  интересно  посмотреть.
Может  ссылки есть  какие-нибудь…

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3768
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #13 : Марта 10, 2009, 11:22:58 pm »
Я пробовал тонкие рейки так рейсмусовать. Вроде ничего, но конечно главное прижим и равномерная подача, А съём можно и больше
Люблю когда красиво

Оффлайн Алексей Дейкин

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 8283
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #14 : Марта 10, 2009, 11:25:07 pm »
Интересная идея. :good: Голосую за мастер-класс.

Оффлайн Гудок

  • Александр Гудков
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1426
  • Из: Самара
  • просто иду... курю...
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #15 : Марта 10, 2009, 11:54:58 pm »
А так я "рейсмусил" кривулину для фасада.

Оффлайн plazma

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Из: Москва
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #16 : Марта 11, 2009, 04:09:26 pm »
Рейка опирается на алюминиевый брус, к-й перпендикулярен столу и на сам стол.
Прижим даже слишком жёсток, даже с учётом тефлона усилие на сдвиг порядка 2-3 кг. Но рейка стоит как влитая.
Для снижения деформаций опоры у самой фрезы с тыла опоры дополнительный регулируемый упор.
Ролик  - скорее для фрезерования пазов, для рейсмусных задач излишен.
Угломер сообщает, что угол в норме. Правда обрабатывал только рейку 18х30 - база мала для выводов о точности угла.
Но на "объекте" рейка глаз кривыми углами не режет.

Оффлайн plazma

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Из: Москва
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #17 : Марта 11, 2009, 04:14:25 pm »
Пылеудаление в разработке. Пока используется временное приспособление типа "Жена".

Оффлайн Froggy

  • Кирилл
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3797
  • Возраст: 49
  • Из: Vancouver
  • Чайник со свистком
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #18 : Марта 11, 2009, 07:36:17 pm »
Но рейка стоит как влитая.
Для снижения деформаций опоры у самой фрезы с тыла опоры дополнительный регулируемый упор.
Вот именно поэтому и стоит, как влитая... :) Сразу на этот упор внимание обратил, совершенно необходимая вещь. ИМХО, без него рейка бы гуляла так, что ни о какой точности речи бы не было...
Чтобы слова не расходились с делами, молчи и ничего не делай.

*FIL*

  • Гость
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #19 : Марта 11, 2009, 07:55:28 pm »
Для снижения деформаций опоры у самой фрезы с тыла опоры дополнительный регулируемый упор.

Про какой  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  упор  идет  речь?

Оффлайн plazma

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Из: Москва
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #20 : Марта 12, 2009, 08:49:42 am »
1-е фото.
Сверху опоры: Слева крепление прижимного ролика, справа упор.

Оффлайн plazma

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 41
  • Из: Москва
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #21 : Марта 12, 2009, 08:51:02 am »
Да, и фишка конструкции - опора одним концом (слева) закреплена на винте и только вращается, а второй конец двигается. Сильно упрощается процесс настройки зазора.

Оффлайн volkflesh

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Возраст: 36
  • Из: Хабаровска
  • Босяво!!!
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #22 : Марта 13, 2009, 04:50:38 pm »
А мне конструкция очень даже приглянулась! Идея очень хорошая с подпоркой возле фрезы! Компенсирует некоторую хлипкость конструкции. За то просто до безобразия. :ok:
Если человек чего либо хочет-то он ищет способ, если не хочет-то ищет причину!

Оффлайн maximus

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 778
  • Возраст: 38
  • Из: Украина. Кременчуг
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #23 : Марта 13, 2009, 04:56:09 pm »
Гудок а  что за фрезер у Вас?

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15465
  • Из: Челябинск
Re: Мини-рейсмус
« Ответ #24 : Марта 22, 2009, 06:00:54 pm »
Наверное, в эту тему наиболее к месту. Из серии маленькие хитрости.

Для ящиков с ячейками под крепеж требовались перегородки из фанеры. Полосы  40 мм шириной, толщина 6 мм, общее количество порядка 8 метров. Полосы, соответственно, с ровными краями и чтобы эти края имели довольно пристойный вид (т.е. не из-под пилы). В наличии были обрезки фанеры с неровными краями. С большим листом проще: прикручиваем направляющую, прокатываем фрезером, получая ровную кромку, затем переставляем направляющую и отпиливаем циркуляркой полосу. После чего можно пропустить через описанный в начале темы аналог рейсмуса и получить требуемые полосы.
Но хотелось не пилить целый лист, а использовать обрезки, коих было достаточно. Для начала попробовал прилепить к фанере направляющую на двухсторонний скотч, чтобы прогнать фрезой с подшипником. Но так как фанера где дугой, где винтом, фокус не прошел. Направляющая тут же отлетала. Решил проблему так. Попилил обрезки на полуметровые куски (с припуском как раз под раскрой). Взял кусок фанеры 10 мм с ровным заводским краем. На двухсторонний скотч посадил полосу мелкой шкурки. Получилась направляющая с нескользящим низом. Затем наложил ее на кусок 6-мм фанеры, чтобы кусок торчал на пару мм. И прокатил по фрезерному столу, прижимая руками весь бутерброд к столешнице. Фреза с подшипником сверху. За счет шкурки ничего никуда не уезжает, единственно, желательно чтобы фрезеруемые заготовки, если они дугой, лежали выпуклостью вниз - легче скользит и направляющая не пытается провернуться.
Нарезал на циркулярке полос с припуском 2 мм, ровняя край остатка после срезания очередной полосы. Теперь надо было откалибровать полосы по ширине. Теоретически можно было стянуть их в пакет и засунуть в рейсмус, но возникли сомнения в скорости затупления ножей на фанере, и не факт что получилось бы ровно собрать пакет - фанерки-то не очень ровные. Собирать аналог рейсмуса на фрезерном столе - немалое время. Решил попробовать прокатать с использованием той же фанерной полосы со шкуркой. Острым карандашом поставил метки, приложил полосу, провез. Все сошлось, точность порядка 3 десяток обеспечивается. Скорость обработки высокая.

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
43 Ответов
11835 Просмотров
Последний ответ Марта 06, 2007, 07:43:56 pm
от Andrei O
1 Ответов
2789 Просмотров
Последний ответ Февраля 09, 2009, 09:27:09 pm
от aventrik
4 Ответов
6054 Просмотров
Последний ответ Августа 18, 2009, 03:43:36 am
от MADg400DnoMAX
62 Ответов
49490 Просмотров
Последний ответ Ноября 15, 2013, 11:12:13 pm
от Сергей Борисов
4 Ответов
8034 Просмотров
Последний ответ Декабря 30, 2010, 12:02:53 pm
от goosmeister


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

rubankov.net

Rosfrezer.com

CNC Bit

varnishop.ru



Sindicat.ru

Jet

Схемы для выпиливания

CMT Shop

Kreg