Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Панели фанерованные  (Прочитано 9187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Панели фанерованные
« : Марта 15, 2009, 11:05:17 am »
Есть такой образец который надо почти повторять в приличных количествах и хочу посоветоваться, как это сделать проще и с наименьшими затратами.
Условия такие: рамка из массива ольхи делается рамочной фрезой или на ус с другими фрезами и фанеруется орехом.
                      Филёнка МДФ 10мм фанеруется и на ней накладка МДФ 10мм тоже фанерованная. Разрез видно на чертеже
Главная проблема - обработка края этой накладки 10мм. Или фрезеровать простую калёвку прямо по МДФ (не очень плотный, хоть и польский), а потом праймером, шлифовкой, покраской и патиной пытаться её сделать гладкой и похожей на дерево. Или клеить по краю накладки из массива, но это такой геморрой!!! :dash2:
Если обкладывать массивом, то как его на 10 миллиметрах врезать и какими приспособами клеить при размерах панели до 1,5м*60см?
Есть комбинированная Энкоровская фреза как на картинке на высоту 14мм, может ей попробовать фрезеровать и МДФ и планку?
И наверное без кромочника типа Festool MFK 700 не обойтись :-\??
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #1 : Марта 15, 2009, 11:11:09 am »
   Вакумный прес, как я понимаю, у Вас есть. Можно попробывать обклеивать МДФку целиком вместе со скруглённой кромкой(тем более, что она тонкая, можно уменьшить толщину до 4-6мм), но при этом придется, во время формовки, прикатывать её валиком снаружи мешка   и, возможно, прогревать феном во время формовки. При формовке деталь нужно ставить на проставки - отрывать от стола.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2009, 11:20:00 am от egorel »

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #2 : Марта 15, 2009, 11:13:54 am »
И наверное без кромочника типа Festool MFK 700 не обойтись ??
  Если есть фрезер в столе, то детали таких не больших размеров, порой, удобнее и гораздо быстрее делать на нём.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2009, 11:15:47 am от egorel »

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #3 : Марта 15, 2009, 11:17:29 am »
Вакуумника нет пока. Но без ступенек на калёвке смотреться не будет. А фанеровать буду вначале середину (корень) в мех. прессе, а потом жилки и шпон по краю утюжком.
Фрезер в столе есть, но кромочник я предполагал использовать по назначению, для выведения в плоскость этой обкладки.
А фрезеровать на столе такую деталь проблематично, по моему.
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #4 : Марта 15, 2009, 11:29:34 am »
  Крашенная кромка МДФ будет выглядеть парнографично при применении тех материалов про которые Вы написали. Если предпологается серия таких изделий, то нужно считать себестоимость. Фрезерованная рейка (тем более со ступеньками)предполагает и дальнейшую шлифовку, об этом не надо забывать. При данной технологии есть более нужные веши на которые нужно потратить деньги чем кромочник. При помощи фрезы с подшипником и бокового упора кромка элементарно режется на столе с фрезером.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2009, 11:31:12 am от egorel »

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #5 : Марта 15, 2009, 11:42:28 am »
К сожалению, не очень понял... Я тоже склоняюсь, что МДФ фрезеровать не гуд, но обложить 10-ку планками может оказаться непосильной работой без эффективной технологии. А вот как выводить кромку в плоскость филёнки (ведь её надо делать с запасом по толщине) без подобного кромочника я не знаю. Точнее я это делаю всё время шлифовалкой с завалом краёв и углов или ведя фрезер с кромочной фрезой по торцу более толстого щита. Здесь же требуется качество плоскости (будет играть на отсвет), и при приличных объёмах работы нужен профессиональный подход.
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #6 : Марта 15, 2009, 11:45:21 am »
  При моём предложении, середина делается так - нарезается МДФ, причём, можно нарезать по шаблону, сразу полукруглой фрезой. Затем, в вакумнике, оборачиваем всё это шпоном, срезаем кромку шпона, после чего слегка шкурим и грунтуем. При помощи шаблона и копировальной втулки фрезеруем паз под жилку(кстати, где будете брать?)нарезаем жилку и вклеиваем после чего шкурим и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2009, 01:36:50 pm от egorel »

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #7 : Марта 15, 2009, 11:48:13 am »
Дмитрий, я именно тапк и думаю, но работать фальцевыми фрезами на толщине 10мм думал будет сложно. К тому же не получится сделать сразу все заготовки, а потом выставляться опять... Хотя может и правильно, у меня есть Энкоровский Комплект дисковых фрез арт.10593. http://freza.en....ru/frez8_1.php
Люблю когда красиво

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #8 : Марта 15, 2009, 11:55:18 am »

  При моём предложении, середина делается так
Ну во первых, вакуумника нет, а во вторых жилка (сам режу ножом и гильотиной) там сложная: две тонких1,5мм продольных и между ними 4мм поперечная . К тому же центр - набор листов корня, потом жилка и обкладка шпоном ореха на ус. Всё это сразу не наберёшь, чтобы сунуть в пресс, да и отцентрировать невозможно идеально. Так что мой метод последовательной фанеравки самый оптимальный
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #9 : Марта 15, 2009, 12:00:15 pm »

Ну во первых, вакуумника нет, а во вторых жилка (сам режу ножом и гильотиной) там сложная: две тонких1,5мм продольных и между ними 4мм поперечная .
    Так Вы что всё это по отдельности вклеиваете? Про центровку написал выше , с этим проблем нет. А так смотрите сами, Вам виднее, я предложил способ повышаюший производительность в разы.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #10 : Марта 15, 2009, 12:05:43 pm »
Нет, вся эта наборная жилка и шпон обкладки притирается утюгом вместе по периметру центральной части и прирезается ножом на ус по углам
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #11 : Марта 15, 2009, 12:35:35 pm »
   Тут вот ещё что подумалось, если нет мешка, можно пресовать механическим прессом в матрицу.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #12 : Марта 15, 2009, 12:43:13 pm »
Размеры все разные
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #13 : Марта 15, 2009, 12:51:59 pm »
  Так Вы же, вроде, покупали вакумный насос?

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #14 : Марта 15, 2009, 01:02:06 pm »
Стоит.
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #15 : Марта 15, 2009, 01:22:47 pm »
 
Стоит.
  Ну так найдите  плёнку по толще и слив для раковины, сделайте мешок и попробуйте.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #16 : Марта 15, 2009, 01:26:42 pm »
Здесь плоскости, а их механическим прессом в любом случае быстрее и удобнее
Люблю когда красиво

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #17 : Марта 15, 2009, 01:29:34 pm »
Здесь плоскости, а их механическим прессом в любом случае быстрее и удобнее
   Так я не про плоскости, а про кромку говорю.  Да и плоскости вакуумом не медленнее получаются.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2009, 01:45:27 pm от egorel »

Оффлайн Vit9zevich

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 190
  • Возраст: 56
  • Из: Ленинградская обл. п. Будогощь
Re: Панели фанерованные
« Ответ #18 : Марта 15, 2009, 01:32:44 pm »
Пилится горбылек  фрезеруем профиль края , в горбыльке  пилим 2 паза  на ширину вставок ,вставляем
 и вклеиваем светлые вставки. горбылек должен быть толще на толщену шпона.
с другой стороны горбылька фрезируем четверть (можно выпилить пилой),фрезируем МДФ четверть
собираем рамку из горбылька вставляем МДФ фанерованое и все готово
если не понятно обьяснил вечерком нарисую.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #19 : Марта 15, 2009, 01:57:28 pm »
Так я не про плоскости, а про кромку говорю.

Кромку мне надо фрезеровать, просто закруглённая и обёрнутая шпоном будет не по-английски. К тому же не знаю как зарезать на ус шпон на загибе. Может на первом фото было плохо видно, вот щёлкнул поближе
А под плёнкой даже клей сохнет в 10 раз медленнее, у Jovat время 2-4 мин., а под плёнкой надо минут 20 (на форуме писали). Плюс все эти засовывания - откачивания.
Люблю когда красиво

Оффлайн енот1

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Из: г.Краснодар
Re: Панели фанерованные
« Ответ #20 : Марта 15, 2009, 02:16:15 pm »
Здравствуйте, Валерий!
Вопрос " в сторону".
А какой толщины у Вас шпон (строганый?) и жилка?

С уважением.

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #21 : Марта 15, 2009, 02:17:55 pm »
Стандартные 0,6 мм
Люблю когда красиво

Оффлайн енот1

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 538
  • Из: г.Краснодар
Re: Панели фанерованные
« Ответ #22 : Марта 15, 2009, 02:23:59 pm »
Спасибо  :thank_you:

Оффлайн egorel

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 7090
  • Из: г.Оренбург
Re: Панели фанерованные
« Ответ #23 : Марта 15, 2009, 03:03:47 pm »
Кромку мне надо фрезеровать, просто закруглённая и обёрнутая шпоном будет не по-английски.
  Если завернёте тот корень что на рисунке вид будет очень даже ничего, причём, от массива не отличишь.  Но если задача стоит -"Так и не как иначе" то это только вопрос цены, а технология традиционная со всеми гемороями.
у Jovat время 2-4 мин.,
    Не ужели Вы под мех. прессом выдерживаете пакет всего 2-3мин?
« Последнее редактирование: Марта 15, 2009, 03:13:02 pm от egorel »

Оффлайн berest

  • Валерий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 3780
  • Возраст: 56
  • Из: Минск
Re: Панели фанерованные
« Ответ #24 : Марта 15, 2009, 03:15:51 pm »

Не ужели Вы под мех. прессом выдерживаете пакет всего 2-3мин
от 5 до 10, смотря по необходимости
Люблю когда красиво

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
2348 Просмотров
Последний ответ Сентября 08, 2010, 09:00:07 pm
от Stephan67
2 Ответов
2006 Просмотров
Последний ответ Января 02, 2012, 12:20:34 am
от ahim
0 Ответов
3431 Просмотров
Последний ответ Февраля 12, 2012, 10:06:43 pm
от Tokar1
20 Ответов
4662 Просмотров
Последний ответ Мая 04, 2012, 06:46:06 pm
от Abramov
7 Ответов
2340 Просмотров
Последний ответ Декабря 12, 2012, 08:38:03 pm
от Андрей 1970


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info



Jet

rubankov.net

Sindicat.ru

Kreg

Схемы для выпиливания

CNC Bit

CMT Shop

varnishop.ru

Rosfrezer.com