Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Топоры  (Прочитано 797309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
Re: Топоры
« Ответ #2275 : Октября 22, 2019, 03:26:25 pm »
Мне пока как-то трудно представить, как без колуна можно березовый комель расколоть.
    Клинья — наше всё. Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
Клинья нормальные мне не попадались. Только на авито кто-то пытался продать жуткую копанину под видом старинного клина, больше тысячи хотел за кусок ржавого железа  :sarcastic_hand: Да и кувалды нет, не было пока нужды обзаводиться.
Может тогда взять у китайцев такой спиральный клин под перфоратор?

Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 375
Re: Топоры
« Ответ #2276 : Октября 22, 2019, 05:33:52 pm »
Цитата: Александр Силаев от Сегодня в 04:26:28 am

    и три колуна уже советских. При чем все три имеют один и тот-же вес - 2 кг!!!!


Во, у меня такой же! ГЗ, только цена: 1р. 50к.
Утром в спешке сфотал, не получилось нормально клеймо "поймать". Но у вас хорошо видно.


Похоже, Завод "Красный Профинтерн" (г. Гусь-Хрустальный).

Details
У Александр13 с armtorg.ru

Запись о регистрации ТЗ (1, 2)

Цитировать
История

21 декабря 1929 года   началась реконструкция завода. Численность работников предприятия тогда составляла 173 человека.

1 ноября 1929 года  в реестре промышленных предприятий Советского Союза появился новый объект – Гусевский механический завод «Красный Профинтерн». Эта дата считается днем рождения современного предприятия ОАО «Армагус».

С июля 1930  года   завод перешел в подчинение Ивановского машиностроительного треста. Осваивались новые технологии литья, широко внедрялась электросварка, улучшалось материальное снабжение.

23 декабря 1932 года   завод «Красный Профинтерн» перешел в ведение Народного комиссариата легкой промышленности и получил заказы на выпуск деталей к новому текстильному оборудованию, в котором очень нуждалась отсталая текстильная отрасль страны.

8 октября 1935 года завод перевели в трест «Стеклофарформашина». Началась реконструкция, подкрепленная выделением средств со стороны Правительства.

В 1936 году   впервые на 100 % был выполнен производственный план. Машиностроители набирали темпы. Перед заводом открывались хорошие перспективы мирного труда, но сбыться им не удалось. Наступило 22 июня 1941 года.

Еще в  1939 году   завод получил военный заказ на изготовление печек-буржуек для Красной Армии, участвовавшей в Советско-Финляндской войне. События 22 июня 1941 года изменили продукцию предприятия окончательно.

С началом Великой Отечественной войны завод становится «секретным» и передается в Наркомат минометного вооружения. Осваивается выпуск корпусов для гранат Ф-1, корпусов и стабилизаторов для мин, авиационных бомб, слесарного инструмента. Завод переходит на круглосуточную работу. В сутки отливается более 3 тонн арматуры. Гусевские металлисты начинают снабжать деталями тракторные заводы, перешедшие на выпуск танков.

В 1946 году  завод перешел в состав Министерства машиностроения и приборостроения. Выпуск запорной   арматуры и чугунных задвижек становится  основным.  Кроме выплавки чугуна на  предприятии осваивается сталелитейное производство, устанавливается новый конвертер, осваивается медеплавильная печь и новые методы разливки жидкого металла. Оснащался завод и новой техникой . Ручная формовка отдельных деталей заменяется на машинную, внедряется пневматическая трамбовка, начинается использование испытательных стендов.

В  1956 году   завод окончательно специализируется на выпуске регулирующих и предохранительных клапанов и производит экспортные поставки в такие страны, как: Алжир, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Польша, Финляндия, Куба и другие.

70-е годы сопровождались постоянным наращиванием темпов роста выпуска продукции. О Гусевском арматурном заводе знали уже в 31-й стране мира. 30 октября 1979 года Президиум Верховного Совета РСФСР своим Указом наградил завод Почетной грамотой за большой вклад в развитие нефтяной и газовой промышленности.

В 80-х годах   завод взял курс на обновление станочного парка. Появилась возможность оперативной и гибкой перестройки производства требуемой рынку продукции, значительно сократить сроки освоения новых видов изделий.

В 1992  году  завод «Красный Профинтерн» преобразовывается в АОЗТ «Аргус», а в 1996 в ЗАО «Армагус». Пущены в эксплуатацию оболочковые и стержневые машины. В связи с этим производство отливок из углеродистой, нержавеющей стали и чугуна достигло 95%.

В 1995  году совместно с ГОСНИИ вакуумной техники им. С.А. Векшинского освоен   и запущен в серийное производство запорно-регулирующий клапан.

2000 год стал значимым   для руководства и коллектива предприятия, когда его деятельность была признана соответствующей мировому стандарту качества ИСО 9001-96.

2000-2009 гг. предприятие осваивало выпуск обратных затворов, переключающих устройств, клапанов, использующих в затворе керамическое уплотнение, и ряда другой продукции.

В 2005 году предприятие было переименовано в ОАО «Армагус».  По заказам  предприятий газовой промышленности, газоразработчиков и других организаций ОАО «Армагус» освоил выпуск газовой задвижки, не имеющей  аналогов в России,  которая обеспечивает полную безопасность эксплуатации газопроводов.

2009-2010 гг.   ОАО «Армагус» получило лицензии Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на конструирование и изготовление оборудования для атомных станций.

С 2012 года  на ОАО «Армагус» интенсивно реализуется программа модернизации производства.  Введены в эксплуатацию обрабатывающие центры итальянской фирмы Trevisan, завершен капитальный ремонт станочного парка, поставлен комплект оборудования немецкой компании “FAT” для литейного производства, введены в эксплуатацию новые испытательные стенды, закуплено новое лабораторное оборудование.

(1)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2277 : Октября 23, 2019, 01:01:21 pm »
Может тогда взять у китайцев такой спиральный клин под перфоратор?
у нас эти морковки вовсю в инете продают, но с посадкой на вал...На фото смущают размеры хвостовика - там вращающий момент нужен мама не горюй...хрупнет, боюсь...

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
Re: Топоры
« Ответ #2278 : Октября 23, 2019, 01:55:30 pm »
Обычный шестигранник 1/4" смешно, конечно, выглядит. А перфораторный хвостовик SDS+ и другой, потолще - должны выдержать. Есть достаточно мощный перфоратор, есть парочка миксеров строительных. У них на шпинделе резьба М14, попадался в сети вариант как насадить на неё обычный патрон от дрели. Только вот реверса на миксерах нету.
А большие такие конусные колуны с ременным приводом от электродвигателя и у нас продают в интернете. Такой пока не нужен. :)

Barnauletz, спасибо за информацию. Честно говоря, я думал, что колуны повсюду делали местные заводы и заводики. Вещь простая, можно сказать примитивная, и тяжелая, чтобы возить по всей стране. А нет, оказывается, аж из Гусь-Хрустального в сибирь возили.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 375
Re: Топоры
« Ответ #2279 : Октября 24, 2019, 09:47:51 pm »
Barnauletz, спасибо за информацию. Честно говоря, я думал, что колуны повсюду делали местные заводы и заводики. Вещь простая, можно сказать примитивная, и тяжелая, чтобы возить по всей стране. А нет, оказывается, аж из Гусь-Хрустального в сибирь возили


Пожалуйста. Александр Силаев и Вам спасибо за фото колунчиков :thank_you: - ещё один советский завод-изготовитель инструмента добавился в мою "картотеку".  :)
Да, мне тоже кажется, что многие товары продавались прежде всего в своих регионах - при идентификации неизвестного мне ТЗ на товарах народного потребления стараюсь обращать на местонахождение их владельцев - не раз уже это помогало мне в опознании. С другой стороны - вспоминаю  :scratch_one-s_head: некоторые инструменты, приобретённые в советское время ближайшем хозмаге - тисочки Минского тракторного завода, набор "Орбита" Чебоксарского ПО "Контур", разводные ключи Новосибирского инструментального завода, алмазные свёрла Терского завода алмазного инструмента, шкурку шлифовальную Запорожского абразивного комбината, электродрель ИЭ-1036 Назрановского завода "Электроинструмент" им. Гапура Ахриева и т.д.   
Возможно, в т.ч. имела значение подчиненность завода - Местпром ли или же завод союзного значения, и ещё какие-то факторы. Первый, который приходит в голову - наличие предприятия, производившего данный конкретный ТНП в этом регионе, ведь кажется - какой смысл везти что-то куда-то, если там есть свой завод производящий такую продукцию. Но не всё так просто как кажется. Помню, мы с Александр_В_Р немного затрагивали эту тему - я удивлялся, узнав, что у двоих форумчан-волгоградцев  есть "обычные" (с открытым зевом) ключи Кулябского завода - предположил, что это не случайное совпадение... (1 --> 2 --> 3
Ну и, конечно, было такое, что в столичные города поступали товары со всей страны  - прежде всего в Москву, бывало, что и в тех городах, где производились товары, их нельзя было приобрести свободно, т.к. приоритет был - заполнить не местные магазины, а столичные, Москвы, Питера, столиц союзных республик, потом - крупных городов. Жители небольших городов, приезжая (в командировку/гости/отпуск) в более крупные старались приобрести и привезти домой то, что они у себя дома в магазинах не видят. Про целенаправленные поездки с целью снабжения семьи продуктами (т.н. "колбасные электрички"), думаю, многие слышали - и кто-то (прежде всего жители соседних с Москвой областей) даже не только слышал, но и ездил-возил.  :)   

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2280 : Октября 24, 2019, 10:03:03 pm »
электродрель
хороший магазин у вас был...Я дрель в советские времена видел в магазине 1(один!) раз...те, которые продавались с чугунной плитой и стойкой, не считаю- она стоила , как три дрели...
Я часто-густо из командировок инструменты привозил.Города рядом,а ассортимент мог быть полностью другим

Оффлайн Sergey Che

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2896
  • Возраст: 44
  • Из: Чебоксар
Re: Топоры
« Ответ #2281 : Октября 24, 2019, 10:19:42 pm »
электродрель ИЭ-1036 Назрановского завода

хороший магазин у вас был...

  Это точно. Как раз сегодня мне один пенсионер, слесарь-лекальщик в отставке дядя Ваня рассказал, что к ним на машзавод поступила партия из 50 дрелей.
  Через пол-года на заводе осталась одна - у них в ЦИЛ (Центральная Измерительная Лаборатория) и весь завод приходил за ней в случае надобности ))
  Ещё через какое-то время их начальница, видимо, опомнилась от такого непорядка, и списала эту последнюю дрель в неизвестном направлении.  ::)

Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2282 : Октября 24, 2019, 11:25:48 pm »
Ещё через какое-то время их начальница, видимо, опомнилась от такого непорядка, и списала эту последнюю дрель в неизвестном направлении
срок амортизации ручного электроинструмента, емнп, всего 1 год...так шо списывай- не хочу...


Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 375
Re: Топоры
« Ответ #2283 : Октября 25, 2019, 12:49:02 am »
хороший магазин у вас был...Я дрель в советские времена видел в магазине 1(один!) раз...


на машзавод поступила партия из 50 дрелей.
  Через пол-года на заводе осталась одна


Чтобы не оффтопить в "Топорах", ответил в "Советском инструменте".     

Оффлайн Old Henk

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Возраст: 63
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Топоры
« Ответ #2284 : Октября 27, 2019, 06:28:09 pm »
      Давненько мы не брали в руки шашек..
 Нужда заставляет перевозить брусовой дом.. Посоветовали бригаду, сказали что толковые и можно договариваться. Поехал.. Ребята действительно толковые и пока разговоры разговаривались, приметил топорик. Спросил, сказали, что если нужен - забирай. Он похоже с пожара мягковат. А паз на лопасти не знаете для чего? А смотри! И бригадир в три удара показал. Тес, коротким гвоздем не сшить, а длинный да еще тактак заправленный держит насмерть.
  Для фото еле нашел у себя гвозди..
 P.S. Уважемый Табатер, не Вы ли как то писали как в дачных условиях закалили и отпустили топор? Если не трудно, ссылочку или повторите вкратце.. С моим интернетом найти что либо нереально.. Заранее спасибо!
Песок - плохая замена овсу..

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Табатёр

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 895
  • Возраст: 39
  • Из: Рязань
Re: Топоры
« Ответ #2285 : Октября 27, 2019, 09:59:26 pm »
И бригадир в три удара показал. Тёс, коротким гвоздем не сшить, а длинный, да еще так заправленный, держит насмерть.
:lavry:
    Самая красивая, на данный момент, версия! Браво!

Табатер, не Вы ли как то писали как в дачных условиях закалили и отпустили топор?
    Не топор, тесло.
    Перво-наперво, по науке, надо инструмент отжечь. В домашних условиях отжиг произойдёт, если в протопленной печи зарыть «голову» топора в угли и оставить в них остывать. Я этим пренебрёг — тесло и без этого показалось мне мягковатым.
    Закалка происходила просто. В топку хорошо протопленной печи (аж чугунная плита покраснела), на угли положил «голову». Подождал минут пять-десять, пока она не нагрелась до малинового цвета, надел рукавицы, вытащил длинными пассатижами тесло из печи и стремглав выскочил на улицу, где у меня было приготовлено ведро «отработки».
    Окунул лезвие в масло. «Отработка» вспыхнула и погасла. Помешал лезвием масло несколько секунд, вынул «голову» из ведра и кусочком грубой наждачной бумаги ободрал лезвие у режущей кромки до чистого металла: с современной «отработкой» это несложно, из-за качественных присадок моторное масло не даёт на металле толстой окисной плёнки. Кстати, перед закалкой я выводил у тесла лицевую поверхность, поэтому ржавчины на ней не было, а был гладко отшлифованный металл.
    Затем повесил «голову» на крюк и стал ждать: массивный обух остывая отдавал тепло лезвию — вот и отпуск. Так закаливают молотки и прочие ударные орудия, чтобы избежать чрезмерной хрупкости. Когда зачищенное место приобрело соломенный цвет побежалости снял «голову» с крюка и окончательно бросил в ведро с колодезной водой («отработка» в маленьком семилитровом ведёрке показалась мне горячей). Такая вот «закалка с самоотпуском».
    Итогом доволен: режущая кромка перестала заворачиваться, но не стала хрупкой.
:pardon:

Закалка с самоотпуском
    Закалка с самоотпуском широко распространена в инструментальном производстве. Особенность этого способа состоит в том, что отпуск изделия происходит за счёт теплоты, оставшейся во внутренних слоях после закалки. Практически закалку с самоотпуском осуществляют следующим образом. Инструмент нагревают до температуры закалки, выдерживают необходимое время при этой температуре и затем погружают в воду только рабочую часть инструмента. Извлеченный из воды инструмент выдерживают на воздухе до тех пор, пока его рабочая часть не нагреется до температуры отпуска.
    Нагрев происходит за счет тепла той части инструмента, которая не погружалась в воду. После этого инструмент окончательно охлаждают в воде или масле. Температуру отпуска определяют по цветам побежалости, для чего часть рабочей поверхности инструмента зачищают. Появление цветов побежалости при отпуске объясняется тем, что при температурах 200 - 300° на чистой полированной и шлифованной поверхности возникают тонкие слои окислов.
    Цвет поверхности изделия зависит от толщины слоя окислов. Для углеродистой стали характерны следующие переходы цвета: соломенный (220 °C), коричневый (240 °C), пурпурный (260 °C), синий (300 °C), светло-серый (330—350 °С). Измерение температуры при самоотпуске может производиться также при помощи так называемых термокарандашей, которые при определенных температурах изменяют свой цвет.
Всё, что происходит — это навсегда.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2286 : Октября 27, 2019, 10:06:16 pm »
приметил топорик
ох, сильно он на сапёрный ЗИК смахивает...Лопасть колокольчиком и  надрез снизу...



Позже добавлено автором:
стал ждать, когда зачищенное место приобретёт соломенный цвет побежалости
отпускать можно и на конфорке газовой плиты...имхо пурпурный -самое то, хотя это и от марки стали зависит

Оффлайн Old Henk

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Возраст: 63
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Топоры
« Ответ #2287 : Октября 27, 2019, 10:16:59 pm »
  Спасибо! Действительно, все доступно. Единственно, у Вас масса была, на этом топорике ее явно не хватает. Наверно придется ведро с песком нагреть. Уж больно хочется такой топорик в машине иметь. Ржой он конечно побит, это скорее всего от перегрева, но не уточен и изначально красив. Попытаюсь.
 Для саперного мал и легок, клейм нет, по лопасти есть следы от ковки. Так что не завод, а скорее хорошая артель.
Песок - плохая замена овсу..

Оффлайн Sergey-242

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
Re: Топоры
« Ответ #2288 : Октября 27, 2019, 10:20:10 pm »
Old Henk, а я вот как-то не понял: гвоздь только топором отгибается или топором и молотком (топор как подставка, чтобы на требуемой высоте отогнуть)?

Оффлайн Old Henk

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 349
  • Возраст: 63
  • Из: Санкт-Петербург
Re: Топоры
« Ответ #2289 : Октября 27, 2019, 10:31:18 pm »
Прорезь топора служит опорой для гвоздя. Гнут молотком - на первом фото.(кстати, тоже интересный экземпляр. Из набора инструмента 50х годов, остался он и тисочки, а расклинен конической трубкой) Гнуть надо в направлении лезвия, чтобы получить загиб гвоздя вниз. Затем добивается до шляпки и наискось к волокнам забивается. Присмотрелся к старым дверям в сараях и чуланах - все так сшиты.
Песок - плохая замена овсу..

Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2290 : Октября 27, 2019, 11:05:05 pm »
Для саперного мал и легок,
малый сапёрный(он же кавалерийский) весит вроде 800 граммов...именно такой я в руках держал
ЗЫ чё я распинаюсь? " Вам дали гораздо лучший мех- это шанхайские барсы"...(с)  погуглите фото


Оффлайн Sergey-242

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 403
Re: Топоры
« Ответ #2291 : Октября 28, 2019, 08:27:54 am »
Прорезь топора служит опорой для гвоздя. Гнут молотком - на первом фото.
Я сперва написал, а потом уже подумал :) Действительно, одним только топором невозможно. Только если прорезь будет совсем рядом с режущей кромкой, чтобы за конец гвоздя можно было ухватиться.
Сейчас вспоминаю, что когда приходилось так гвозди заколачивать, то подкладывал под них где плоскогубцы или кусачки, а где и сам молоток. А загибал тогда обухом топора.


 Для саперного мал и легок
Для маленьких сапёров?  ;D

Оффлайн Andr-zdr

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Из: Омск
Re: Топоры
« Ответ #2292 : Октября 28, 2019, 05:34:44 pm »
Возник вопрос. Человек утверждает, что это старинный немецкий топор. А мне кажется, что современный китайский. и годен он только лед долбить. Может подскажет кто, что за топор и что значат буквы на клейме.

Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2293 : Октября 28, 2019, 08:15:35 pm »
неуточенный...как для топора, которым хотя бы одну зиму долбили по мёрзлому асфальту, кромка хорошо сохранилась...судя по тому, что по сварке обломилась приваренная труба, даже на обухе высокоуглеродистая сталь...

Оффлайн Hanscom

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 48
  • Из: Belgorod
Re: Топоры
« Ответ #2294 : Октября 29, 2019, 10:33:19 am »
Подскажите, это чугун? Кто производитель данного колуна?

Оффлайн mech45

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1389
  • Возраст: 65
  • Из: ОРДО
Re: Топоры
« Ответ #2295 : Октября 29, 2019, 10:00:39 pm »
Подскажите, это чугун
По фотографии? шутник ты...
Колун у тебя в руках? Можно зубильцем где-нибудь на грани всада, ну чтобы не портить товарный вид, чуток попробовать надрубить?
Сталь даст зазубрину, которая будет заворачиваться, чугун просто сколется- он хрупкий
или напильником поелозь- у чугуна опилки чёрные, у стали- светлые

Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 375
Re: Топоры
« Ответ #2296 : Октября 30, 2019, 05:57:56 pm »
Возник вопрос. Человек утверждает, что это старинный немецкий топор. А мне кажется, что современный китайский. и годен он только лед долбить. Может подскажет кто, что за топор и что значат буквы на клейме.

По сочетанию букв "DS" чисто ассоциативно вспомнился латвийский "Дарба Спарс", но не слышал, чтобы он топоры выпускал. (1)
У меня ощущение (правда, нестойкое), что мне уже где-то попадалось на глаза такое клеймо на топоре, но т.к. я интерес проявляю только к советским клеймам, то это на латинице не врезалось в память. Возможно, кто-то выкладывал на опознание на РУСКНАЙФе, там основная тема для опознания - "Помогите с атрибуцией топора" - но не поручусь, что там.
Нужно сделать фото со стороны всада (проушины), чтобы была видна её форма.
Фото клейма хорошо бы сделать более резкое, чтобы читались надписи над и под "DS". Возможно, если увлажнить клеймо (куском поролона, губкой для мытья посуды), то будет лучше видно.




Позже добавлено автором:
Кто производитель данного колуна?


Абаканский вагоностроительный завод (ПО Абаканвагонмаш). (1)

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Andr-zdr

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Из: Омск
Re: Топоры
« Ответ #2297 : Октября 31, 2019, 03:24:00 pm »
клеймо лучше не получится, оно так сделано.

Оффлайн Barnauletz

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 375
Re: Топоры
« Ответ #2298 : Ноября 01, 2019, 02:31:56 am »
Возник вопрос. Человек утверждает, что это старинный немецкий топор. А мне кажется, что современный китайский. и годен он только лед долбить. Может подскажет кто, что за топор и что значат буквы на клейме.

клеймо лучше не получится, оно так сделано.


Мне тоже кажется, что топор современный. Под "DS" четыре символа, что-то вроде "2013" - не год выпуска?  Над "DS" два символа - не "А2" - типоразмер?
Когда-то Табатёр выкладывал фото клейма (топора с РУСКНАЙФА), клеймо совсем другое - "два ромба", но на нём четыре цифры "2010" (год выпуска?) и "А2" (типоразмер?) - возможно, какой-то китайский (?) новодел.
Если не ошибаюсь, у Вашего топора форма всада европейская (немецкая?), а форма профиля лопасти отечественная. Но я слабо разбираюсь, надеюсь, знающие люди посмотрят и скажут.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн gomel100

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Из: Гомель.
Re: Топоры
« Ответ #2299 : Ноября 08, 2019, 08:18:54 pm »
Всем привет!
Попался вот такой топор.Гомельская область.
вес-1640 грамм.
размеры-17-17-5 см.(по первому фото)
Подскажите что за он?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
16 Ответов
18734 Просмотров
Последний ответ Апреля 13, 2009, 07:40:51 pm
от VOdin


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания