Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Помогите разобраться с подключением электродвигателя  (Прочитано 151215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Электродвигатель двухскоростной трехфазный
асинхронный с короткозамкнутым ротором АИ Р80 А4/2У3.
Поскольку внутри двигателя уже имеются связи между обмотками, классическая схема переключения скоростями "звезда"-"треугольник" не подходит.
На выводах следующая маркировка
2С1, 2С2, 2С3, 4С1, 4С2, 4С3.
Необходима схема подключения "звезда"-"треугольник" именно для этого типа электродвигателя. Схема обмоток.
Благодарю.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2014, 02:14:28 pm от SergZH »

Оффлайн Лукич

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Возраст: 58
  • Из: Харькова

классическая схема переключения скоростями "звезда"-"треугольник" не подходит.
Звезда-треугольник скорость не регулирует, а облегчает запуск. Возможно завтра выложу схему, если справочник найду на работе.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.

Звезда-треугольник скорость не регулирует, а облегчает запуск.
На  холостом ходу, да. Двигатель ассинхронный. Скорость будет зависить от нагрузки и мощности. А вот мощность мы как раз и регулируем звездой и треугольником.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
Да, какой-то странный двигатель. Должно быть два набора обмоток, 2-полюсный и 4-полюсный. Соответственно, выводы 2С для 3 тыс. оборотов и 4С для 1.5 тыс. Приведенное обозначение (АИ...) показывает тип двигателя, но конкретное напряжение и тип расключения обмоток должны быть указаны на шильдике.
Общая информация вот http://www.indu...k1/book1p53.htm

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.

Да, какой-то странный двигатель. Должно быть два набора обмоток, 2-полюсный и 4-полюсный. Соответственно, выводы 2С для 3 тыс. оборотов и 4С для 1.5 тыс.

Верным ли будет считать, что к фазам необходимо подключать или выводы 2С1, 2С2, 2С3 или выводы 4С1, 4С2, 4С3? В каком случае имеем "треугольник", а в каком "звезду"? Или же необходимо ещё дополнительно замыкать оставшиеся свободными выводы?
Благодарю.

димонсо

  • Гость

Верным ли будет считать, что к фазам необходимо подключать или выводы 2С1, 2С2, 2С3 или выводы 4С1, 4С2, 4С3? В каком случае имеем "треугольник", а в каком "звезду"? Или же необходимо ещё дополнительно замыкать оставшиеся свободными выводы?
Благодарю.
Петрович а вам не кажется, что это и есть выводы двух разных скоростей, то есть допустим с двойкой это одна скорость , допусим задействованы 2 обмотки, а 4 - другая и соответ-но 4 обмотки.
Если у вас на шильдике двигателя нет вариантов звезда - треугольник и номинальное напряжение 380в, значит вторые концы обмоток  закорочены внутри корпуса, я такие двигатели встречал.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
Совершенно верно, с весьма высокой долей вероятности это два полностью независимых набора обмоток. Если есть тестер, можно прозвонить. Наборы между собой контакта иметь не должны.
И если все так, то ОБА набора обмоток включены либо треугольником, либо (что более вероятно с учетом надписей про 380 В) - звездой. Соединение сделано внутри двигателя, в случае звезды средняя точка не выведена.

Для установления истины было бы очень неплохо посмотреть все надписи на шильдике, а еще лучше фото.

Кстати, подключать двигатель предполагается к трем фазам или к одной?

димонсо

  • Гость
Скорее всего так и есть 2с1 у нас получается 2 - 2обмотки, С- не уверен но возможно статорная, а единица номер обмотки, что бы при переключении скоростей вам совпасть с фазами и не сделать реверс если он не нужен

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
У асинхронных двигателей фазы обычно обозначаются буковой С, и на шильдиках, и в описании. У односкоростных универсальных двигателей обозначение идет как С1, С2, С3, С4, С5, С6, где 1, 2 и 3 - начало обмоток 1, 2 и 3, а 4, 5 и 6 - концы обмоток 1, 2 и 3 соответственно.

димонсо

  • Гость
Наборы между собой контакта иметь не должны.
А вот здесь возможно, что обмотки связаны, просто сделаны отводы между 3-й и 2-й обмотками, тогда при отключении 4-х обмоток ток пойдет через условно последние две,  то есть две последние постоянно задействованы, хорошим тестером можно сравнить сопротивление на чтырех обмотках оно должно быть наверное примерно в два раза больше.
То есть все концы должны звониться друг на друга но с разным сопротивлением

димонсо

  • Гость

У асинхронных двигателей фазы обычно обозначаются буковой С, и на шильдиках, и в описании. У односкоростных универсальных двигателей обозначение идет как С1, С2, С3, С4, С5, С6, где 1, 2 и 3 - начало обмоток 1, 2 и 3, а 4, 5 и 6 - концы обмоток 1, 2 и 3 соответственно.
Я обозначений не знаю точно, но у IS по моему правильно, а я ошибся, но общей сути это не меняет.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
Что-то по этой теме накопал в и-нете.

http://www.fima...5&Itemid=31

Может поможет кто разобраться как всё-таки собрать "звезду"/"треугольник". (См. рис.54).
Благодарю.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.

Наборы между собой контакта иметь не должны.

Как уже сообщалось, все 6 выводов звонятся между собой. Точно померить сопротивление пока нечем.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.
http://www.ges....bemz_air/16.htm

Рис. 7.3
Мой ли это случай?

димонсо

  • Гость
На  холостом ходу, да. Двигатель ассинхронный. Скорость будет зависить от нагрузки и мощности. А вот мощность мы как раз и регулируем звездой и треугольником.
Петрович вот здесь вы по-моему не правы, потому что обычно на шильдиках стоит одна мощность и та же мощность и под звезду и под треугольник. звезда треугольник меняет только напряжение которое можно подать на обмотки.

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.

звезда треугольник меняет только напряжение которое можно подать на обмотки.
И соответственно меняется сила магнитного поля? А отсюда и разная мощность.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
Рисунок 7.4 очень похож на правду, все признаки совпадают. Соединение звезда, только 380 В. Скорость зависит от того, на какой набор клемм подано напряжение.

Цитировать
И соответственно меняется сила магнитного поля? А отсюда и разная мощность.

При включении треугольником напряжение меньше, но ток больше. При включении звездой - наоборот. Мощность одинаковая.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23640
  • Возраст: 55
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Рис. 7.3
Мой ли это случай?

В госте ГОСТ 183-74, по поводу обозначения обмоток, примерно так:

Для генераторов, предназначенных для одного определенного направления вращения, обозначение выводов должно соответствовать порядку следования фаз для заданного напряжения, а для двигателей обозначение выводов должно быть выполнено таким образом, чтобы при подключении к ним одноименных фаз сети ротор вращался в заданном направлении.
5.4. Обозначение выводов составных и секционированных обмоток статоров машин переменного тока обозначают теми же буквами, что и простые обмотки (табл. 6), но с дополнительными цифрами впереди прописных букв согласно табл. 7.

Таблица 7

Для первой обмотки   Для второй обмотки
1С1   1С4                 2С1   2С4
1С2   1С5                 2С2   2С5
1С3   1С6                 2С3   2С6

5.5. Обозначение выводов секционированных обмоток многоскоростных асинхронных двигателей, позволяющих изменять число полюсов, обозначают теми же буквами, что и простые обмотки, но с дополнительными цифрами впереди прописных букв, указывающими число полюсов данной секции согласно табл. 8.

Таблица 8

Для 4 полюсов   Для 6 полюсов   Для 8 полюсов   Для 12 полюсов
4С1                     6С1                    8С1                     12С1
4С2                     6С2                    8С2                     12С2
4С3                     6С3                    8С3                     12С3

димонсо

  • Гость
Как уже сообщалось, все 6 выводов звонятся между собой. Точно померить сопротивление пока нечем.
если у вас один из выводов звонится на все остальные то концы фаз точно соединены.



Рис. 7.3
Мой ли это случай?
[/quote]
возможно что и рис 7.4 ваш случай

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
С обозначением-то понятно, не совсем понятно с подключением. Как я понял, на шильдике двигателя написано только про 380 В, значит, треугольник ни в каком положении там быть не может. По идее на шильдиках обычно не только прописывают напряжение, но и рисуют символ включения звезда/треугольник.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
Судя по этим данным схема все же 7.3
http://principa...nt/view/167/72/

Мощность на разных скоростях разная (что связано не со схемой включения звезда-треугольник, а с разным количеством обмоток). Напряжение для обоих скоростей 380 В.

Наверное, надо пойти таким путем. Подключить к 3 фазам (если есть) клеммы 4С1, 4С2, 4С3. Подключать лучше кнопкой, для начала кратковременно. Если двигатель заведется, надо бы как-то оценить частоту вращения (должна быть несколько менее 1500) и посмотреть, не греется ли двигатель при сколько-нибудь продолжительной работе.
Затем провести аналогичный эксперимент, подключив к сети обмотки 2С1, 2С2, 2С3. По идее двигатель должно плохо завестись или не завестись вообще. Далее, поставить перемычку на выводы 4С1, 4С2, 4С3, лучше из тонкой проволочки, чтобы она в случае чего перегорела. И посмотреть обороты и нагрев.
Все опыты лучше делать, подключив двигатель через 3-фазный автомат, находящийся в пределах прямой досягаемости..

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
Рис. 57, вторая и четвертая картинки.
http://www.fima...5&Itemid=31

Оффлайн Петрович

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 6795
  • Возраст: 69
  • Из Ташкента. Теперь в Бугульме.

Наверное, надо пойти таким путем. Подключить к 3 фазам (если есть) клеммы 4С1, 4С2, 4С3. Подключать лучше кнопкой, для начала кратковременно. Если двигатель заведется, надо бы как-то оценить частоту вращения (должна быть несколько менее 1500) и посмотреть, не греется ли двигатель при сколько-нибудь продолжительной работе.
Затем провести аналогичный эксперимент, подключив к сети обмотки 2С1, 2С2, 2С3. По идее двигатель должно плохо завестись или не завестись вообще. Далее, поставить перемычку на выводы 4С1, 4С2, 4С3, лучше из тонкой проволочки, чтобы она в случае чего перегорела. И посмотреть обороты и нагрев.
Все опыты лучше делать, подключив двигатель через 3-фазный автомат, находящийся в пределах прямой досягаемости..

1й и 2й вариант. Двигатель запускается. Гудит. И по моему, мнению слишком быстро нагревается (холостой ход). За 30 сек. градусов до 40-50. Далее испытывать судьбу не решился.

2й вариант. После 5-10 сек. появляется запах перегретой обмотки. Этот эксперимент пришлось прекратить и более к нему не возвращаться.

Оффлайн naum

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 443
  • Из: Украина. Винница
1й и 2й вариант. Двигатель запускается. Гудит. И по моему, мнению слишком быстро нагревается (холостой ход). За 30 сек. градусов до 40-50. Далее испытывать судьбу не решился.
Может в двигателе междувитковое замыкание? И если можно фотку шильдика.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15631
  • Из: Челябинск
to Петрович

Все же можно увидеть полную информацию с шильдика?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
7643 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2006, 08:14:41 pm
от Desti
27 Ответов
15763 Просмотров
Последний ответ Апреля 23, 2011, 03:19:57 am
от Pashka Korchagin
7 Ответов
5862 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2010, 10:07:33 pm
от KuZia495
26 Ответов
9718 Просмотров
Последний ответ Декабря 02, 2009, 02:33:56 pm
от bravissimo
13 Ответов
6442 Просмотров
Последний ответ Апреля 25, 2008, 01:25:37 pm
от apl


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания