Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Помогите разобраться с подключением электродвигателя  (Прочитано 157936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • Из: Воронеж
Покажет только вскрытие.
Абсолютно верно. У меня три китайских мотора с размыкателем - на компрессоре был, на стружкососе и на фуганке. Во всех терморазмыкатель в пазах статора уложен при укладке обмотки и залакирован. Т.е. может быть заменен только при перемотке мотора. Все три мотора - двухкиловаттники.
Один - с компрессора, валяется без дела, поскольку я его заменил на трехфазный.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн switchbb

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Алексей

как подключили?

в 2 немаркированных клемма на коннекторе на движке воткнул кондей
а в клемма L и N контакты из розетки

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Novice

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 814
  • Возраст: 48
  • Из: Красноярск
  • Владислав
Спасибо, друзья, утешили! :)
Одна радость - мотор на гарантии. Буду списываться с поставщиком.

Оффлайн Аркадий Морозов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Для защиты трехфазных двигателей, компания "ОВЕН" выпускает специальные устройства "УЗОТЭ-2У". Это устройство отключает двигатель при повышении температуры корпуса, перекосе фаз, утечке на корпус и превышении потребляемого тока с индикацией причины. Стоимость - 3009 р. Представительства "ОВЕН" есть в очень многих городах. Подробности можно посмотреть на сайте компании.

Оффлайн AGFA77

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 44
  • Из: Гомель
Чтобы не плодить темы спрошу в этой. Приобрел фрезер стационарный 3-х фазный почти новый . Стоит двигатель 4-х киловатный АИРЕ (схема с реверсом). При подключении  не проверил каждую фазу, как оказалось 1 фаза отошла, выбило 3-х фазный автомат. Подключил вроде-бы правильно, фазы на А, В, С и ноль на N. При повторном подключении когда замыкается концевик на элетрощитке постоянно выбивает автомат.  Что посоветуете, идти по цепи с тестером и прозванивать каждый элемент или может было уже у кого подобное?
P.S. схема подключения была на эл. щите, прилагаю.
 

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1839
  • Возраст: 50
  • Из: Актюбинск.KZ
АИРЕ

Это ОДНОФАЗНЫЙ КОНДЕНСАТОРНЫЙ электродвигатель. Прекратите насиловать мотор, пока он не сгорел окончательно!!!
Подключение

Оффлайн AGFA77

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 44
  • Из: Гомель
Скорее всего неправильно посмотрел название двигателя, т.к. станок заводской и ничего на нем не меняли, был подключен на 3 фазы и все работало, а двигатель скорее всего просто АИР а не АИРЕ


Позже добавлено автором:
На заводской схеме подключение к 3-м фазам

Оффлайн ТиС

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 869
Чтобы не плодить темы спрошу в этой. Приобрел фрезер стационарный 3-х фазный почти новый . Стоит двигатель 4-х киловатный АИРЕ (схема с реверсом). При подключении  не проверил каждую фазу, как оказалось 1 фаза отошла, выбило 3-х фазный автомат. Подключил вроде-бы правильно, фазы на А, В, С и ноль на N. При повторном подключении когда замыкается концевик на элетрощитке постоянно выбивает автомат.  Что посоветуете, идти по цепи с тестером и прозванивать каждый элемент или может было уже у кого подобное?
P.S. схема подключения была на эл. щите, прилагаю.
Автомат сколько Ампер?
 Может не "вытягивает" пусковой ток двигателя?

Оффлайн AGFA77

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 44
  • Из: Гомель
Автомат на 25 А, как-то не подумал что может не вытянуть...

Оффлайн ТиС

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 869
Должен потянуть автомат.
При покупке проверяли запуск двигателя?

Оффлайн AGFA77

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 44
  • Из: Гомель
При покупке не проверял, т.к. забирал уже из бокса где нет электричества, провод был "благополучно" отрезан от сети и болтался огрызком. Продавец клянется что все работало до обрезки кабеля, да и если вручную нажать на пускатель двигатель работает.

Оффлайн ТиС

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 869
Обычно при покупке б\у станков и перед вводом в эксплуатацию, я снимаю двигатель, сушу обмотки,  меняю подшипники.
Сколько стоял станок и в каком, по влажности, помещении?
Чтобы далеко в дебри не ходить, дайте напрямую питание на двигатель, отключив контактор.  Потом клеммы на контакторе. Они подгорают от пыли.


Позже добавлено автором:
Двигатель живой.
Разберите контактор и почистите клемы.

Оффлайн AGFA77

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 76
  • Возраст: 44
  • Из: Гомель
Помещение было сухое, в электрощите все как только что с завода. Посмотрел по таблицам номинальный ток на 4-х кВт-ный двигатель АИР100L - 8A,  а если пусковой ток может достигать  5-7 кратному от номинального, то может и в самом деле автомат срабатывает на пусковой ток, надо будет проверить, поставить автомат помощнее...


Позже добавлено автором:
Разобрать контактор тоже не помешает, раз такие казусы

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2813
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Подскажите, пожалуйста,

хочу сделать включение/выключение аспирационной установки дистанционным пультом вот таким

Details


он предназначен для включения/отключения лампочек суммарной мощностью до 1 квт


долго думал как его грамотно подключить к пускателю двигателя, но ни чего умнее не придумал подавать/отключать фазу от этого пульта на катушку пускателя (к другому концу катушки подсоединен 0),

простым языком, жмешь на пульте кнопку, подается фаза на катушку пускателя, жмешь на эту же кнопку еще раз, фаза не подается, катушка обесточивается и размыкает контакты пускателя

Правильно ли это ? Нет ли в таком подключении подводных камней и опасности ?

Был бы признателен за совет или предостережение

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • Из: Воронеж
Был бы признателен за совет или предостережение
Не все пускатели включаются дистанционно. На Корвете-64, к примеру - Ваш способ не прокатит. Там пока пальцем на кнопку не нажмешь - пускатель не включится. У Вас какая установка?
И еще, если в дистанционном выключателе не механическое реле, а электронное, то оно пусковые токи мотора может и не потянуть. Они 3-х 5-ти кратные бывают.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2813
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Запускаю обычный асинхронный двигатель 3 квт на 3000 об,

стандартный пускатель на 25 а, катушка на 220 в,


работоспособность схемы проверил, работает, но настараживает, что в этой схеме я не задействовал коммутирующий контакт пускателя (контакт самоподдержки)

стандартная схема подключения с кнопкой "Стоп"/"Пуск" и контактом самоподдержки пускателя довольно мудренная (видимо в этом есть смысл),

более простая (альтернативная) просто поставить на фазу, питающую катушку выключатель (как для лампочек), включил, катушка сработала, выключил, катушка разомкнулась, но эту простую схему не сделали, видимо в чем-то эта схема хромает, а она же абсолютно идентична схеме с пультом, вот поэтому и думаю, что не так с этой схемой подключения, где подводный камень ?

думал про мощность катушки, но она небольшая 8 ва рабочая и 80 ва пусковая (пускатель 25 а)
и 20 ва и 200 ва для пускателя 40 а

Улитка с двигателем, которую хочу запустить :

Оффлайн ASDF

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1794
  • Возраст: 47
  • Из: Подольск
стандартная схема подключения с кнопкой "Стоп"/"Пуск" и контактом самоподдержки пускателя довольно мудренная (видимо в этом есть смысл),

более простая (альтернативная) просто поставить на фазу, питающую катушку выключатель (как для лампочек), включил, катушка сработала, выключил, катушка разомкнулась, но эту простую схему не сделали, видимо в чем-то эта схема хромает, а она же абсолютно идентична схеме с пультом, вот поэтому и думаю, что не так с этой схемой подключения, где подводный камень ?

Смысл схемы с самоподдержкой в том, чтобы выключать опасное оборудование нажатием любой частью тела на выступающий красный грибок. Пришлось бы делать выключатель как для лампочек с одной заглублённой стороной и грибком на другом. Видимо, поставить 2 независимые разноформатные кнопки без фиксации и бросить лишний провод оказалось проще.
Любое доброе дело, исполняемое на регулярной основе, в какой-то момент становится твоей неофициальной обязанностью.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • Из: Воронеж
(видимо в этом есть смысл),
Обычно туда добавляют термоконтакт мотора, если он там есть. Тогда при заклинивании или перегрузке мотор не загорится пламенем, а будет выключен терморазмыкателем. В эту же цепь и аварийный грибок ставят. У меня трехфазник от грюндфоса с редуктором имеет такой термоконтакт.

Оффлайн Кузнец 16

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2813
  • Из: Белореченск Краснодарский край
Да, точно, обычная классическая схема обеспечивает работу термореле,

а та схема по которой я предполагал управлять катушкой не позволит установить термореле,

благодарен за советы и подсказки, все стало ясно, разобрался


Теперь буду голову ломать как осуществить классическую схему подключения с дистанционным пультом, наверное придется имитировать кнопки Стоп/Пуск двумя дополнительными реле

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • Из: Воронеж
Теперь буду голову ломать как осуществить классическую схему подключения с дистанционным пультом, наверное придется имитировать кнопки Стоп/Пуск двумя дополнительными реле
Можно сделать как я сделал - в галерее и схема есть. Там на реле времени формируется импульс в одну секунду длиной. А после этого реле удержания самозащелкивается. И получается весь принцип защиты работает как и раньше.
Вообще то, эта защита вопрос важный, даже не защита станка, а защита всей мастерской от пожара.

Оффлайн Mad Max

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Возраст: 46
  • Из: Ставрополь
Да, точно, обычная классическая схема обеспечивает работу термореле,

а та схема по которой я предполагал управлять катушкой не позволит установить термореле,

благодарен за советы и подсказки, все стало ясно, разобрался


Теперь буду голову ломать как осуществить классическую схему подключения с дистанционным пультом, наверное придется имитировать кнопки Стоп/Пуск двумя дополнительными реле
Что-то вы в дебри какие то полезли. Не надо никакие кнопки  "имитировать". В цепь питания катушки пускателя включаете ваш дистанционный пульт и, последовательно с ним, нормальнозамкнутые контакты теплового реле. И пользуйтесь на здоровье. Для экстренного останова можете еще и кнопку "Стоп" в эту цепь добавить, тоже последовательно с прочими контактами, и расположить ее в легкодоступном месте. Впрочем, это уже лишнее будет.

Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 39
  • Из: Санкт-Петербург
Как подключить двигатель на ленточке Metabo 317?
Мотор 220В, 900Вт, 840об/мин. Три провода промаркированы U V W, два идут без маркировки.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4607
  • Из: Воронеж
Мотор 220В, 900Вт, 840об/мин.
По паспорту там мотор на 1490 об\мин.


Оффлайн srggr

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 181
  • Возраст: 39
  • Из: Санкт-Петербург
Возможно. Мотор сгоревший, снят, шильды нет, параметры написаны маркером на корпусе.

Оффлайн shaman38

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Из: Луганск
Доброго времени суток всем форумчанам! Может кто черкнет совет. Возникла необходимость подключить коллекторный двигатель от стиралки таким образом что бы он вращался в обратную сторону (против часовой стрелки) и у меня возникла пара вопросов:
1 что для этого необходимо поменять кроме схемы подключения обмотки и щеток, (может перевернуть щетки в щеткодержателях) или еще что то ?
2 не вредно ли это вообще для двигателя если он все время будет вращаться в обратную сторону?

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
8230 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2006, 08:14:41 pm
от Desti
27 Ответов
16491 Просмотров
Последний ответ Апреля 23, 2011, 03:19:57 am
от Pashka Korchagin
7 Ответов
6470 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2010, 10:07:33 pm
от KuZia495
26 Ответов
10311 Просмотров
Последний ответ Декабря 02, 2009, 02:33:56 pm
от bravissimo
13 Ответов
7016 Просмотров
Последний ответ Апреля 25, 2008, 01:25:37 pm
от apl


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания