Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Помогите разобраться с подключением электродвигателя  (Прочитано 140389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Что то там обо что-то трется. Или ремень такой. После запуска померяйте напряжения между каждой парой обмоток . Они должны быть примерно одинаковы.

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Что то там обо что-то трется. Или ремень такой. После запуска померяйте напряжения между каждой парой обмоток . Они должны быть примерно одинаковы.
Сегодня с собой забыл взять тестер, завтра возьму, измерю в рабочем состоянии напряжения. Сниму кожух и сделаю свежее видео.

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Возраст: 49
  • Из: Актюбинск.KZ
терпеть пальцы не могут секунд через 5-10. ну и слегка чувствуется запах тепловой
Возможно мотор уже был поджарен. Прежде всего надо измерить сопротивление всех обмоток. Если будет разброс 10% и более, то мотору хана.

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Сделал замеры напряжения во время работы рейсмуса.
Без нагрузки, на холостых.
Клеммы слева, направо - 1,2,3
При установленном ремне (т.е. рабочий режим):
контакты 2-3 - 297Вольт
контакты 1-2 - 240Вольт
контакты 1-3 - 379Вольт

При снятом ремне, просто работа двигателя:
кон. 2-3 - 310В
кон. 1-2 - 240В
кон. 1-3 - 380В

Мотор сломан или это его нормальная работа?
Подключено все к однофазной сети - 220В
К сожалению на телефоне был включен режим HDR, поэтому видео коряво получилось.

PASS, сопротивление забыл измерить. Измерю, дополню сообщение.

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Возраст: 49
  • Из: Актюбинск.KZ
Мотор сломан или это его нормальная работа?
Между контактами 2-3 возможен пробой межвитковый. Да и по звуку без нагрузки мотор работает неравномерно. Звонить катушки однозначно!

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Мотор сломан или это его нормальная работа?
Между контактами 2-3 возможен пробой межвитковый. Да и по звуку без нагрузки мотор работает неравномерно. Звонить катушки однозначно!

2-3 - это на контактах кондера.
т.е. если схематично -
  1 2 3
  /  |   \
 /   |\   \__
|    |  \___Конденсатор
220В

Значит, если будет разница в сопротивлении, мотор на перемотку?

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Возраст: 49
  • Из: Актюбинск.KZ
если будет разница в сопротивлении, мотор на перемотку
Разница в 10% и более - смело на перемотку.

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Леченая скотина - не животина. Не факт что перемотают грамотно. Проще и надежнее поискать другой движок.

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Леченая скотина - не животина. Не факт что перемотают грамотно. Проще и надежнее поискать другой движок.
У нас в городе есть спец.конторы, мотают все, что угодно, другое дело оправдано ли будет.
А если разница будет в пределах 10%, в этом случае как быть? Может греться из-за кондера ?
Или все-таки мотор крутит как-то не так?

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Возьмите и поменяйте конденсатор. Поставьте 25..30 МКФ.

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Измерил сопротивления, с ним все в порядке. На всех контактах одно и то же. Значит, кондер подбирать нужно?
Хотел замерит мощность, пока на руках есть такой прибор, но как? ))

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Найдите НОРМАЛЬНОГО соседа электрика. Давать советы такого плана - это как делать оборт по телефону. Или убьетесь сами или убьете технику!!!

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
С электроникой я знаком, паяльник держать умею. С двигателями не работал.
Силу тока измерил, на хх - 3.7а, пуск - 8а
хорошего днём с огнём не сыщишь. А работать надо

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Ну а какие проблемы тогда померить ВСЕ токи на КАЖДОМ выводе   обмоток. Берем токовые клещи и меряем.  А двигатель у Вас какой мощности там стоит?? И его марка?

Оффлайн PASS

  • Андрей
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Возраст: 49
  • Из: Актюбинск.KZ
Хотел замерит мощность, пока на руках есть такой прибор, но как?
На Вашем приборе есть клещи для измерения силы тока(индукционно). Сделайте провода к мотору подлиньше, чтобы можно было обжать каждый из трёх проводов и подбираёте кондёр, чтобы ток приблизительно уровнялся, хотя бы в проделах 0,5 ампер

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Ну а какие проблемы тогда померить ВСЕ токи на КАЖДОМ выводе   обмоток. Берем токовые клещи и меряем.  А двигатель у Вас какой мощности там стоит?? И его марка?
К сожалению, шильдика на моторе нет, подозреваю, что его перематывали, вся поверхность мотора прокрашена лаком. В выходные попробую его снять, может быть где-то найду информацию о его характеристиках.

PASS, так что-то я догадался только на одном проводе провести замеры ))) на днях еще раз попрошу клещи, найду разного номинала кондеры и буду экспериментировать.

Значит, греется он от неправильно подобранного конденсатора, так? Выровняв потребление на каждом из трех проводов, я добьюсь нормальной его работы, верно?

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Верно, если с обмотками и изоляцией обмоток все нормально.

Оффлайн zdima

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 28
  • Из: Izhevsk
Верно, если с обмотками и изоляцией обмоток все нормально.
Замеры обмоток показали одинаковые значения, стало быть с ними все в порядке.
Есть мысль разобрать мотор и заменить подшипники, ведь будет гораздо лучше. Сейчас он работает, как мне кажется несколько громко.

Оффлайн peppermint

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 44
  • Из: Україна
Сам подключать не буду. Но товарищ который это будет делать сказал,  что нужна схема.
Движок буду использовать для деревообрабатывающего станка. В моем  дешевом китайском станке сдох мотор (всего 350 ватт было). Решил заменить на что-то более менее  нормальное. Достался 3-х фазник с возможностью на 1 фазу переключить ( так написано на шильдике).  Мне нужна схема подключения на 1 фазу. В электрике я полный дуб. Кому не сложно  и кто знает помогите.

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Если Ваш товарищ электрик, то он должен знать как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть ( с помощью конденсатора). Откройте клемную крышку и сделайте фото как уже скоммутированы выводы!!!

Оффлайн Mikhail-B

  • Больше 250 сообщений
  • ****
  • Сообщений: 355
  • Возраст: 49
  • Из: Казань
  • Морду свою не прячу - вот она, на щите
Извиняюсь, конечно, но для д/о станка он от 220 в запитанный не потянет. На 380 вольтах (работают все три фазные обмотки) потребляет 750 ватт, выдает 750х 77%КПД = 580 ватт.
Когда цепляют однофазную схему через сдвигающий конденсатор, теряется примерно 35% мощности, т.е. на выходе получить можно не более 380 ватт. МЕНЬШЕ ДРЕЛИ
Оно вам надо...
Тем, кто любит колбасу и уважает закон,
не стоит видеть, как делается то и другое.

Оффлайн peppermint

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 44
  • Из: Україна
Родной китайский двигатель имел мощность 350 Ватт... и он не совсем сдох.. но мощность на нем упала.... И неважно как я перекидаю ремень  со шкивов...скорость упала очень сильно. А причину не могу найти. И даже если  поставлю этот 3-х фазный - то это все равно лучше чем китаец. Китаец на максимальных оборотах работал 15 минут...после перегревался, срабатывала защита и двигатель выключался.
Фото китайского двигла прилагаю.

Оффлайн Александр Силаев

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 2791
  • Возраст: 58
  • Из: г.Калуга
  • Дубового всем здоровья !!! www.shponer.ru
Вы в корне путаете понятия мощность и обороты. Может быть у Вас ОБОРОТЫ упали на китайце??? Тогда вероятнее КЗ в обмотках. Возьмите и отдайте на перемотку. А под наш нужно будет еще крепежку колхозить, посадку под вал перетачивать... А Вам это надо?? Перемотка такой мощи встанет в 1500р не более.

Оффлайн Dark.RoMIX

  • Роман
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 1251
В первую очередь нужно убедиться что обмотки двигателя соединены в треугольник. Смотрите фото.
Потом вам надо будет посчитать номинал фазосдвигающего конденсатора. Смотрите калькулятор по ссылке.
http://forum220...capacitance.php
У меня получилось: рабочий 0.37 мкФ, пусковой 0.93 мкФ. Кондёры нужны на 400в, специальные, пусковые.
Ну и подключайте по схеме на втором фото.

На слабых двигателях, пусковой кондёр не всегда нужен. Иногда двигатель способен запуститься и без него.


Позже добавлено автором:
Да и подключение звезда-треугольник, сверьтесь со своим двигателем, должна быть хоть какая то схемка изображена под крышкой. Мало ли.

Оффлайн peppermint

  • Больше 20 сообщений
  • **
  • Сообщений: 20
  • Возраст: 44
  • Из: Україна
Крышку снял. И вот с  внешней стороны крышки есть надписи, которые мне, впрочем, абсолютно непонятны. (:

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
7159 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2006, 08:14:41 pm
от Desti
27 Ответов
15106 Просмотров
Последний ответ Апреля 23, 2011, 03:19:57 am
от Pashka Korchagin
7 Ответов
5214 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2010, 10:07:33 pm
от KuZia495
26 Ответов
9092 Просмотров
Последний ответ Декабря 02, 2009, 02:33:56 pm
от bravissimo
13 Ответов
5930 Просмотров
Последний ответ Апреля 25, 2008, 01:25:37 pm
от apl


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

Схемы для выпиливания