Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ!!!
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

Расширенный поискРасширенный поиск  
Поиск с главной страницы ищет по всему форуму, поиск в конкретном разделе ищет только по этому разделу, поиск в конкретной теме ищет только в этой теме.

Автор Тема: Помогите разобраться с подключением электродвигателя  (Прочитано 120888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн зевсик11

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 81
Частотный преобразователь, пусть даже самый дешевый и  на небольшую мощность - это 5 т.р.
Транс- 200-300 р., но нужно мотать, хотя из старых можно использовать анодную обмотку или подключить в режиме автотрансформатора.

Нужна новая идея.

..... Для получения более высокого постоянного напряжения иногда используют схемы с удвоением, и т.п. Переменное выпрямляют и далее. Но на выходе - постоянное пульсирующее.

 Может что -нибудь у кого есть идеи в этом плане.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Нужна новая идея

Вы уже не первый день на Форуме.
Читали Правила.
Пользовались Поиском и читали соответствующие темы.
Изъелозили поиском весь интернет.....

Представьте, что где-то такая идея когда-то появилась.
Есть, например, проблема - для бытовых целей - предел напряжения - 220 В, а для промышленных - 380 есть уже.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15564
  • Из: Челябинск
Цитировать
Для получения более высокого постоянного напряжения иногда используют схемы с удвоением, и т.п. Переменное выпрямляют и далее. Но на выходе - постоянное пульсирующее.

А смысл? Двигатель крутится быстрее все равно не будет.
Попробую объяснить на пальцах. Асинхронный двигатель в некотором приближении близок к шаговому двигателю. У последнего же принцип действия таков. На одну обмотку подается напряжение, вал за счет магнитных явлений поворачивается и занимает некоторое положение. Затем напряжение подается на вторую обмотку, вал снова сдвигается и занимает новое положение. Обмотки перебираются последовательно и за счет этого вал крутится. Скорость вращения зависит только от скорости переключения обмоток. Так вот, у асинхронного двигателя то же самое. Частота вращения зависит только от частоты тока в сети. Подняв или снизив напряжение можно изменить момент на валу, но не обороты.

Оффлайн MADg400DnoMAX

  • Дмитрий
  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 23670
  • Возраст: 54
  • Из: Москва, Россия
  • Ищите простоту и сомневайтесь в ней
Частота вращения зависит только от частоты тока в сети.

Я уже писал об этом несколько ранее:

Асинхронные двигатели - управляются комбинацией частоты/напряжения, но не напряжением.

Видимо, у топикстартера, есть задачи, выходящие за рамки.

Оффлайн зевсик11

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 81
Дело не в этом.
Если подать на асинхронный двигатель 150 В, 220 В, или больше, например и 380 - у него скрость вращения будет одинакова, но мощность отдаваемая - разная, и ее можно примерно определить зная характеристики двигателя. При 220В. отдаваемая мощность данного двигателя мала, и ее хватает только на то, чтобы крутить улитку вентилятора, не говоря о создании определенного потока воздуха. А это - основная задача данного случая.
А вот как только мы войдем в режим мах. мощности ( это при номинальном (паспортном) напряжении 380 В.), то  тогда и поток будет достаточным. Вот в чем вопрос.

Я не знаю почему сделан такой вариант.  Конечно, если не будет других идей - придется использовать старый способ - трансформатор.

Полемика всегда интересна - смотришь, что   предлагают другие ребята, хотя уже имеешь в принципе решение.

Оффлайн IS

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 15564
  • Из: Челябинск
Цитировать
но мощность отдаваемая - разная, и ее можно примерно определить зная характеристики двигателя. При 220В. отдаваемая мощность данного двигателя мала, и ее хватает только на то, чтобы крутить улитку вентилятора, не говоря о создании определенного потока воздуха. А это - основная задача данного случая.

Тогда надо провести кое-какие измерения. Мощность прямо пропорциональна скорости вращения и прямо пропорциональна моменту на валу. Регулировкой напряжения можно управлять только моментом. Если у двигателя не хватает мощности, т.е. момента на валу, под нагрузкой начнется "пробуксовка", т.е. обороты упадут. В этом случае увеличение напряжения действительно даст положительный эффект, если только двигатель не сгорит от перегрузки. Но если обороты под нагрузкой будут в норме (типовые значения 2800 или 1400 об/мин), увеличение напряжения не даст вообще ничего. Таким образом, надо как-то замерить обороты, и тогда станет ясно в чем проблема.

Оффлайн bravissimo

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Из: севастополь
3 фазы в одну - мощность всегда падает в разы.
Поднять  питающее 1 фаза до 380В с фазосдвигающим конденсатором - фиг знает, можно  пробить обмотку. Там броски образуются.  Хотя хозяин - барин.
Управлять маломощным  асинхронником напряжением в небольших пределах вполне возможно, но обычно - вниз, просто добавлением балласта.
ИМХО. если проблема с потоком лучше сменить вентилятор.

Оффлайн arigan-53

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 40
  • Из: новгородская обл
Вечер добрый!Приключилась беда!Достался станок ИЭ-6009А в разоброном состоянии,станок собрал всё нормально ,а вот с электрической частью тупик(( .С двигателя выходят 3 провода :синий ,белый,красный.и два провода на защиту может есть у кого такой станок чтобы подключить его?


Позже добавлено автором:



Позже добавлено автором:
« Последнее редактирование: Октября 02, 2014, 11:24:03 pm от arigan-53 »

Оффлайн Дедов рубанок

  • Петр
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 36
  • Из: Сарапул Удмуртская респ.
Адресов нет на проводах?Станок на 380В или на 220?И есть ли возможность сделать фото электрич.части станка?Похоже,кроме движка и одного конденсатора и нет ничего
« Последнее редактирование: Октября 02, 2014, 11:33:06 pm от Дедов рубанок »

Оффлайн arigan-53

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 40
  • Из: новгородская обл
вот кое-что накопал тните носом а то не пойму жалко спалить)) :undecided1:


Позже добавлено автором:
станок 220в стоят 5 кондеров и один пусковой пробывал подключать прежде померив сопротивление обмоток вышло :синий и белый 4.1ом,синий и красный 10.2ом красный и белый 7.3 ом судя по сопротивлениям обмоток пусковая красный и белый ,но он запускается только при хх стоит положить палец на шкив ему не стартонуть
« Последнее редактирование: Октября 02, 2014, 11:44:05 pm от arigan-53 »

Оффлайн Дедов рубанок

  • Петр
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 36
  • Из: Сарапул Удмуртская респ.
где меньшее сопротивление-там рабочая обмотка.Синий-белый-рабочая  ,красный-белый-пусковая
« Последнее редактирование: Октября 03, 2014, 12:13:09 am от Дедов рубанок »

Оффлайн arigan-53

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 40
  • Из: новгородская обл
спасибо попробую завтро о результате отпишусь!


Позже добавлено автором:
 :thank_you:всё работает и пуск под нагруской хороший! :thank_you: :thank_you: :thank_you: :)


Позже добавлено автором:
и глупый вопрос в догонку а куда рабочии подрубать кондёры? :dash2:
« Последнее редактирование: Октября 03, 2014, 12:19:44 am от arigan-53 »

Оффлайн Дедов рубанок

  • Петр
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 36
  • Из: Сарапул Удмуртская респ.
 :good:пока схему смотрел да кнопки на клаве нажимал,вы уж сопротивление померяли ;D

Оффлайн arigan-53

  • Больше 50 сообщений
  • **
  • Сообщений: 65
  • Возраст: 40
  • Из: новгородская обл
дак делов то 3 минуты всё под боком ;)


Позже добавлено автором:
а как насче защиты тепловой стоит её подключать или только мешать будет ? атемпература рабочая незнаете какя примерно у них?


Позже добавлено автором:
ПЁТР у меня к вам ещё есть вопрос!Вналичии есть э.д 1.5 квт 3000об каких то лохматых годов после перемотки ,в клеймную крышку выходят 3 провода ,при вскрытии нашол провода в скрутке прозвонил по всем 3 контактам звонится ,я думаю что это концы обмоток .прав-ли я! :undecided1:
« Последнее редактирование: Октября 03, 2014, 12:32:45 am от arigan-53 »

Оффлайн Дедов рубанок

  • Петр
  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Возраст: 36
  • Из: Сарапул Удмуртская респ.
Тепловая защита-это биметаллическая пластина с намотанным на нее проводником. При недопустимой нагрузке проводник нагревает ппластину-которая,изгибаясь,размыкает контакт теплового реле.А по температуре самого движка обычно если рука терпит ,то норм,хотя бывает и сильнее греется движок,но работает(смотря какое исполнение ,как и чем пропитаны обмотки).ТЗ подбирается в зависимости от номинального тока движка,мешать оно не будет.По поводу трехтысячника да,концы обмоток,соединение звездой :)
« Последнее редактирование: Октября 03, 2014, 01:42:42 am от Дедов рубанок »

Оффлайн dag79

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Возраст: 38
  • Из: Syktyvkar
  • Денис
Всем привет!
Суть проблемы: как подключить щеточный эл/двигатель на 127 в в розетку 220в.
Есть трансформатор (который зеленого цвета) (вроде) (см фото) с 6тью входами/выходами. Так понимаю, что он еще служит для регулировки напряжения, т.е. оборотов двигателя. Есть 3 кондера: 2 висели на проводе 220в (500в/220в, 0,47мкФ, ), 1 – перед движком(маркировку не видно). С движка выходит 6 проводов: 4 – уходят на обмотки, 2 – на щетки. В свое время он был оборудован эл/тормозом в виде внешней катушки с нихромом.
Я так понимаю, провода с розетки 220 идут на пины «220в» на трансформаторе, нагрузка в виде движка с кондером подключается к пинам «нагрузка 0-250».
К чему подключать 6 проводов с двигателя?
Для чего 2 кондера до трансформатора?
"Потому что человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя." Борис Васильев

Оффлайн sany_sch

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
  • Возраст: 46
  • Из: Тростянец. Сумской обл
Снимите крышку где щётки и позвоните все концы на сопротивление. и укажите какие звонятся со щётками
« Последнее редактирование: Марта 20, 2015, 08:08:50 pm от SergZH »
Мой канал на ютуб - http://www.yout...1E0gaCoyXQdNmTA
Мой блог - http://shenrok.blogspot.com/

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн dag79

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Возраст: 38
  • Из: Syktyvkar
  • Денис
Снимите крышку где щётки и позвоните все концы на сопротивление. и укажите какие звонятся со щётками



Вот набросал схему по фото http://forum.wo...ch=349376;image
По ходу дела в двигателе есть две обмотки.
1-4 (обмотка) 0,5 ом
2-5 (щетки, видно концы проводов) меняется при вращении якоря
3-6 (обмотка) около 1 Ом
Другие вариации с контактами не звонятся
"Потому что человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя." Борис Васильев

Оффлайн dag79

  • Больше 100 сообщений
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Возраст: 38
  • Из: Syktyvkar
  • Денис
В общем, продолжим. Посмотрел ролик от sany_sch
http://youtu.be/vePBpGuqKrY

за что ему спасибо,  и решил подключить вот по такой схеме (конденсаторы вообще исключил) и мотор заработал. Погонял его до 4-х тыс. оборотов, на 2-х периодически начинает проскакивать искра, дальше искрит уже чаще. Корпус практически не нагрелся за 10 минут работы движка на 2-3 тыс. оборотов. Почищу спиртом дорожки-щетки и пришпандорю нормально к станине, чтобы погонять шпиндель на максимальных 6 тыс. оборотах с полчаса хотя бы. Щетки смотрел - ресурса хватит на мой век.
« Последнее редактирование: Марта 24, 2015, 02:59:20 pm от dag79 »
"Потому что человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя." Борис Васильев

Оффлайн Roben

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Из: Москва
Всем здравствуйте. Достался мне компрессор от большого холодильного шкафа. Хочется заделать из него вакуумный насос. Компрессор немецкий и довольно старый на нем шил дика нету но нашёл в нети похожий . Объясните пожалуйста недалёкому на палицах че каво и куда подключать 220в. И как  :praise:  :dash2:
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2015, 04:53:03 pm от Roben »

Оффлайн sany_sch

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
  • Возраст: 46
  • Из: Тростянец. Сумской обл
Раскрутите провод на трёх концах и прозвоните с тремя выводами. Результат сюда.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2015, 08:47:20 pm от sany_sch »
Мой канал на ютуб - http://www.yout...1E0gaCoyXQdNmTA
Мой блог - http://shenrok.blogspot.com/

Оффлайн krengfild

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Здравствуйте.
Помогите,пожалуйста,подключить мотор.Нашел в интернете схему подключения,но сомневаюсь.Думаю поставить его через шпиндель на небольшую циркулярку.
Двигатель асинхронный 1ф,аолб 32-2n,220v,5.5a,0.6kw,2920 об/мин.,50hz,кпд 69%.Четыре вывода-с1,с2,п1,п2.
Заранее,спасибо.

Оффлайн Vladimir_Vas

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 4747
  • Из: Воронеж
Нашел в интернете схему подключения,но сомневаюсь.
В чем сомнения? Если мотор уже содержит в себе конденсатор через пусковую кнопку - то это и есть типовое подключение однофазного асинхронного мотора.

Оффлайн Roben

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Из: Москва
Раскрутите провод на трёх концах и прозвоните с тремя выводами. Результат сюда.
Раскрутил приложил батарейку  и тестером прозвонил вот так они перезванивались . Правильно или нет я заделал этот прозвон я не знаю потому как не электрик ниразу

Оффлайн sany_sch

  • Больше 500 сообщений
  • *****
  • Сообщений: 957
  • Возраст: 46
  • Из: Тростянец. Сумской обл
Хорошо, но я немного не так выразился. Хотел узнать сопротивление. Но бог с ним.
На лицо обычный трёхфазный двигатель. Для подключения к 220 можно соединить звездой, можно треугольником. В зависимости от того какую мощность вам необходимо из него "выжать".
Я бы советовал для начала звезду без рабочего конденсатора, если мощи не хватит, подобрать конденсатор. Если и после этого мощности будет мало, тогда треугольник с рабочими емкостями.
Мой канал на ютуб - http://www.yout...1E0gaCoyXQdNmTA
Мой блог - http://shenrok.blogspot.com/

 


Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
5 Ответов
6754 Просмотров
Последний ответ Января 09, 2006, 08:14:41 pm
от Desti
27 Ответов
14644 Просмотров
Последний ответ Апреля 23, 2011, 03:19:57 am
от Pashka Korchagin
7 Ответов
4588 Просмотров
Последний ответ Января 25, 2010, 10:07:33 pm
от KuZia495
26 Ответов
8717 Просмотров
Последний ответ Декабря 02, 2009, 02:33:56 pm
от bravissimo
13 Ответов
5733 Просмотров
Последний ответ Апреля 25, 2008, 01:25:37 pm
от apl


woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

lobzik.info

varnishop.ru

Схемы для выпиливания