Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:

По всем вопросам пишите на адрес woodtools()yandex.ru
Не забываем заглядывать в правила форума. Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ. Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО). Там много полезного.

Расширенный поискРасширенный поиск  

Автор Тема: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")  (Прочитано 21214 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #100 : Мая 19, 2020, 11:46:50 pm »
что это за размеры?

  Не сочтите за грубость, как к вам обращаться.... Так что, в следующий раз, дайте знать как вас зовут, первое это по человечески, во вторую очередь по ремесленному.
Буду конкретно знать кому отвечаю, ну да ладно, проехали.

  И еще, извиняюсь что вы не смогли найти эту информацию, потому что посты с содержанием оной, я удаляю. Не из за самой информации, а просто я так поступаю
каждый год, и наступает то время когда и эта часть будет удалена. Мне гораздо приятно разговаривать лично с человеком в стенах мастерской Дельница, или отвечать
конкретному человеку на конкретно поставленный вопрос. Что, ниже вам, и отпишу.

Три основных размера.

   Все очень просто, если человек занимается своим делом, и к тому же он им зарабатывает (бизнес у него такой) Необходимо определится с конструктивной частью тех
предметов, которые мастер изготавливает. Мы сейчас не рассматриваем творческие, обучающие, и художественные мастерские, так как в них немножко другая суть.
Хотя и здесь есть похожее правило, вот пример нашей мастерской занимающийся в направлении художественного набора: фанера, клей, шпон, это то что всегда есть
под рукой. По отношению к массиву это выглядит так, за пример возьмем изготавливаемый вами обеденный стол. Прошу внимательно относится к каждому сказанному слову.
Если стол для принятия пищи (обеденный) - раз, и вы рассчитываете из параметров наибольшей вероятности покупки, где за таким столом могут поместится 6 человек, ну, потому что семья из 2, 3, 4 человек, могут принять за столом родителей (наибольшая вероятность) - два, это все что вам нужно для определения трех размеров. Где, первое
- высота таких столов варьируется от 690 до 780 мм высоты, это размер ножек. Второй, 6 человек - размер крышки стола составит минимум 1200х600 мм. Третий размер несложно просчитать, если царга глухая обойтись можно шириной в 100 мм, с ящиком не больше 250 мм, а то ноги не поместятся. Вот ваши три размера:  по длине материал
780, 1200, 600. По толщине будет зависеть от художественного образа, и самого материала, как правило это основные размеры рынка древесины, 25, 30, 50 мм.
Ширина, это вид материал с которым вы работаете, и какой предпочитаете (обрезной или не обрезной)

   И так, с каждым предметом вашей работы. Еще ведь немало важно, накрененный материал во время до сушки, будет сам себя отбраковывать проявляя внутренние пороки,
что позволит избежать неприятностей от требовательных заказчиков. На все это нужно время, и не малое, про помещения вовсе молчу.

Если этот ответ вам помог, дайте знать.

Храни вас Бог.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #101 : Мая 20, 2020, 02:45:03 am »
                                                                         Добрый ночи, мастеровой люд.

   Ну вот, Игорь Юрьевич, теперь зная как вас зовут, и что вам нужно, это видно из поста. Я могу попытаться помочь, так как затронутая тема и отправные точки
видны очень хорошо. Бук, помните у нас произрастает преобладая восточный, но, везут сами понимаете с Кавказа - лесной, и вряд ли он там вылеживается годами,
сразу сюда где денег много. Плотность парируется от 680-до 560 кг/м3 , и вообще бук капризное дерево если плохо просушено. Его средние показатели по изменении
влажности таковы: радиальный - 0,19 %, тангенциальный - 0,35%, объемный - 0,56 %, вам как человеку работающему с измерениями и точностью, это точно не помешает.


   
Вроде бы доска лежит уже года четыре, сухая, начинаю распускать - на выходе лыжи.

Из выше написанного, будет следовать, что сколько вы не сушите свой материал в досках, все равно при раскрое будут изменения. При встрече поговорили бы за чашкой
чая, и все стало бы понятно. На словах написанных, это будет следующим:

- Мелкие вещи, уже хорошо, длина досок не только дешевле, а еще выгодней. Придется покупать 25, 30  мм толщиной для стенок, проног, решётки, царг, щитов, которые
можно просчитать и сразу раскраивать. На ноги придется покупать 50 мм и пилить сразу как по длине, так и по толщине бруском (50мм) ведь размер по высоте немногим
отличается что у табурета, то и у банкетки. Если конструкция брусковая, а не щитовая, да и тут размер сидения практически равен высоте щита для бока банкетки.
- Если в работе используете покупные щиты. Первое - хранят сразу напиленными в размер и в стопе (лежа).

  И последнее на сегодня, любой материал пусть к примеру доска какой либо длины, ширины, толщины имеет уравновешенную влажность. Что это дает, а то, если
вам придется от нее отпилить кусок не равного значения оставшемуся, материал выгнет. Так как влажность в обоих будет одинаковая, а объем разный. Поэтому
при раскрои не лишнем будет учитывать строение материала. Дерево оно не только гигроскопично, еще и анизотропно.

Всех благ, храни вас Бог.

М.Ф.


PS. Забыл добавить, раскрои на заготовки с припуском на  минимальную ручную обработку, и сразу жестко фиксировать через прокладки.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #102 : Мая 20, 2020, 09:25:43 pm »

                                                                                           Добрый вечер, мастеровой люд.

По следу переписки с нашим Европейским другом, прекрасным мастером своего дела (лак уруши) Сергеем.

   Суть вопроса отделка под старое дерево. Рецепт давно известен, и не раз опробован в деле. А всего то, для достижения глубокого,
ровного по всей поверхности коричневого оттенка, скрывающего полосатый рисунок, а так же границу между ядром и периферийной
зоны. Кстати, только для пород с богатым содержанием дубильных веществ, в основном: ореха, и дуба. Прошу прощение, фотография
старая, со времен работы в музее. Хозяйка зеркала Юлия Анатольевна достаточно сильный специалист в антиквариате, оценила результат.
Да и я, принимая работу по своему научению, и указки мастеру Михаилу, соблюдать все технические приемы и тонкости рецептур, остался
доволен предложенным вариантом отделки. Отделки, которая в этой работе разделена на четыре этапа.





Первый этап,
подготовительный, резьба чистая от всяческих загрязнений и материалов отделки.

Второй этап,
на увлажненную поверхность методом "сбегания" наносится поочередно травильные составы,
с интервалом 10 минут, и протираются насухо. Главное, не закапать поверхность от "бегущей волны" красителя.
Если это произойдет, основное прокрашивание не перекроет место капли, будет пятно. Об этом, не зависимо от
вашего желания, позаботится само дерево, и ее гигроскопические и анизотропные свойства. Так что, следует
выполнять все четко и аккуратно, без помарок.

Третий этап,
после положенного времени просушки, наносятся воск или мастика. Отличие думаю вам известны,
по этому не заостряем на этом внимание. Покрытие, разумеется само собой, наносятся по правилу "жесткой щетинной
в натир поперек волокон" Просушив положенное время, для каждого состава свое. Полируем поверхность, да хоть при
помощи дрели и насадки, а можно по старинке как в этом случаи (одежной щеткой).

Четвертый,
состав политуры закрепляющей мастиковую поверхность, достаточно сложен. Но все же, 25 % шеллачный лак, заметьте "лак"
значит не только смола и спирт, а еще наполнитель, и пластификатор, присутствуют в нем. Дальше, 15% чистая политура, лучше
выбеленная, то есть без содержания восковых соединений. Вот эти два состава, соединяются перед началом работы, в соотношении
1 к 1. Состав успокоился, отдохнул (отстоялся), и наносятся "трафаретной" кистью в размер резного элемента (маленький, большой...)
в технике приема "натычь" Образующаяся пена, пузырясь тут же ровным слоем растягивается по поверхности резьбы, не оставляя подтеков.

Ну, вроде бы, так. На словах проще, попробуйте.

Таким же вариантом укрывали "визитницу" завтра прикреплю фото.

Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #103 : Мая 21, 2020, 03:54:14 pm »
                                                                                                                         
                                                      Добрый день, мастеровой люд.

   Когда есть коллектив, как пять пальцев одной руки, каждый выполняет то, что лучше всех у него получается; кто указующе грозит, кто лучше держит оковы любви, кто стойко как солдат говорит  все хорошо, а есть тот, кто только в компании трех пойдет следом за двумя, крестясь и молясь, найдется дело и для малого не все же таким быть позади, и когда наступает момент, все вмести, сплочённо, как единое целое собираются в кулак.
   Вот что не хватает многим специализированным коллективам. Но, иногда на неопределенное время, и такое случается в жизни, и не раз, происходит это чудо. Коллектив растет, крепнет, каждый выкристаллизовывает свои, творческие возможности и пристрастия, раскрывая весь потенциал, заложенный с самого начала в каждом. Плохо, что это не длится так долго, что можно успокоиться, а в прочем может это и к лучшему, ведь тогда мы станем как все те, кто работает не по призванию, а по необходимости, и что еще хуже от звонка до звонка, тогда чем мы будем лучше других. Все эти образы, результат буйной фантазии головы, так вот с чего надобно начать, и сетовать на бездействие одного из членов, предъявляя ему претензии, нечто иное как, роспись в своей не состоятельности. Так пусть каждый станет тем, кем он хочет быть, а заняв свое место, добьется высот, и будет полезным всем нам, другим.

   И не знаю, для чего это все я писал, как какое то наваждение, а хотел то всего, рассказать о давнишней работе, “визитницы” которую выполняли сразу несколько человек, а по сути, мог выполнить каждый в нашей мастерской, на тот момент мастерской Московского музея мебели. Разделение труда было умышленным моим  действием, надо было сделать быстро – это первое, естественно качественно – во вторых, а главное это третье – незаметно глазу, даже специалисту, тем более уже упомянутой мной хозяйки предмета Юлии Анатольевны, являющейся знатокам и специалистом по антиквариату. Как многие говорят: "криво не насадишь" Что и получилось.

   Технический рисунок-копию получили резчики (ученики Егора Балашова), реставрацию и конструктивное сочленение двух частей, новой и старой,  выполнял Павел Красноярский, музейной энтомологией и отделкой ваш покорный слуга. Предмет имеет не только художественную-экономическую ценность, а так же историко-архитектурную, и если бы он выполнялся мастером одним, время ушло в три раза больше. Выполнили эту работу за 4 месяца, а не за год. Прошу посмотреть, не судите строго фотографии старые.

Вот что было, и может показаться все в порядке. Да, так и произошло, внешне не каких следов повреждения, разве что потертости, сколы, клеевые трещины, прошу поверить на слово. Зато какая красота, вот она и отвлекает от проблемы.



И я взял и отпилил трехчастную опору, как дерево под корешок, стараясь сохранить как можно больше старого.

За это дело можно было бы и поплатится, но, у меня были козырные карты. Поэтому стоит быть уверенным в своих поступках, и невзирая ни на что
стоять на своем, доказывая правоту.

А если надавить на материал, не только труха, и сами личинки покажутся.

Много приходилось встречать из за границы, предметы под марафетом, скрывающие пораженную древесину. И что бы не заразить все остальные
предметы находящиеся на складе и в мастерской. Вот так варварски, приходилось поступать  заражением, и в огонь.



Дальше, стоило соединить две части одного целого, что для мастера не сложно, просто столярка.
image forum upload
Конечный результат.

PS. Отделка как и в предшествующем посте, двойное травление и мастика, после чего политура в натыч.
При сегодняшней ситуации во многих серьезных музеях, находятся специализированные камеры (фумигационные), в которых можно
сохранить поврежденное жуком дерево (предмет). Это очень не дешево, зато эффективно с последующей консервацией пораженного участка.
вот дело только в том, что эксплуатация такого предмета в дальнейшем не представляется возможной.

Храни вас Бог.

М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #104 : Мая 22, 2020, 05:09:42 pm »
                                                                                       Добрый день, мастеровой люд.

    Программа, моя программа, программа Бондарева Федора Алексеевича, руководителя обучающей мастерской Дельница. Здесь я ответственное лицо.

    Наша мастерская площадью в 114 м2, рассчитанная на единовременное обучение трех мастеровых, имеет все возможности проводить индивидуальные занятия.
Поэтому, если правительство и городские власти, не снимут ограничения и продлят карантинные меры. Мастерская начнет работу с 1 июня в режиме индивидуальных
занятий, что это такое:

1) Мой рабочий день вполне располагает временем, что бы уделить каждому в его день по 3 часа. То есть, если мастеровые группы, сами между собой распределят
время посещение, каждому свое. И при этом будут пунктуальны, не опаздывая на занятие, и не задерживаясь после занятий. Все смогут начать учебный год, день
в день. Стоит только расписать, точнее определить, кто, когда, и во сколько сможет быть на занятиях.

2) Время между занятиями, необходимо для влажной уборки, и дезинфекции. Это не для ублажения контролирующих организаций, и правоохранительных органов,
это для нас самих, и прошу заметить мы как некто другой выполняли это всегда, сами для себя, без указки кого либо.

3) Средства личной гигиены и защиты, пусть каждый определит сам для себя, а так же контроль за своим здоровьем. Я не буду исполнять роль надзирательного органа,
цербера на цепи. Наша мастерская это дом, и в ней мы семья. Если это так, то какие могут быть претензии, а того хуже вмешательства с любой стороны.

4) Так же, мастерская располагает приточной вентиляцией, что не мешала нам всегда в течении рабочего времени проветривать помещение естественным путем через окна.

5) Самое главное, организация посещения. После просмотра варианта по времени, прошу вас, созвонится между членами групп, и выбрать каждому свое время. Если у кого нет телефонов членов групп, пишите мне в личку со своими возможными вариантами, предложениями рассмотрю и сорганизую. после чего дам знать постом подтверждающим
расписание индивидуальных занятий.

Понедельник, подтверждаю, спасибо за доверие. Игорь позвони.                                                                                     
                                                                                                                                                         
1) с 9-00 до 12-00 Зюзяев А.                                                                     
2) с 12-30 до 15-30 Махотин И. - ?                                                           
3) с 16-00 до 19-00 Лопатин В.                                                                 
4) с 19-30 до 22-30 Симонова Е. 
                                                             
Вторник-четверг. Подтверждаю, спасибо за доверие.

1) с 9-00 до 12-00 Грибский Н.
2) с 13-00 до 16-00 Долгополов И.
3) с 17-00 до 20-00 Чайкин И.

Среда,   

1) с 9-00 до 12-00 - вак.
2) с 12-30 до 15-30 - вак.
3) с 16-00 до 19-00 Мазов К. замена по программе "Вера"
4) с 19-30 до 22-30 Амбарцумов А.

Пятница. Подтверждаю, спасибо за доверие.

1) с 9-00 до 12-00 Курилов В.
2) с 13-00 до 16-00 Андреева Е.
3) с 17-00 до 20-00 Медведев П.

Суббота. Подтверждаю, спасибо за доверие.

1) с 9-00 до 15-00 Губарев А. Перенос на утро
2) с 15-30 до 18-30 Осипов М. Замена со среды
3) с 19-00 до 21-00 Муравлев Ф. Замена со среды
 

PS. Вся эта чехарда, осуществится только в том случаи, если продлят ограничительные меры. Но, я должен подготовится к любому варианту, так как есть обязательства
перед учениками, и арендодателем. Что непременно сообщу в последнюю неделю мая, или в крайний срок 31 мая (в посте). Жду ваших звонков, предложений по времени
индивидуальных занятий. Поспешите.

Храни вас Бог.

М.Ф. 

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #105 : Мая 23, 2020, 11:10:26 pm »

                                                                  Добрый вечер, мастеровой люд.

       Небольшое напоминание. За время ограничений в эти два месяца, многие ново испеченные мастеровые нашей мастерской Дельница, могли просто
позабыть о некоторых финансовых договоренностях. Без всякого на то порицания, и нравоучения, спешу попросту по человечески, напомнить несколько
позиций.
 

       Когда произошли изменения в учебной программе 2020-21, и поменялась концепция. Осознавая свою прямую причастность, и ответственность за нереализованные ваши планы, и настрой пройти курс обучение в мастерской Дельница у молодых мастеров-наставников, Андрея и Ольги. В связи с тем что это не получилось, решил, принять курсы на себя, и снял возрастной ценз. При этом, оставив сумму депозита неизменной, тем самым принося извинения, виде маленького бонуса. Напоминаю, эта оплаченная вами сумма не является оплатой за месяц, это входной билет и страховка в случаи не завершении курса. А так же, она гасит затраты на материал представляемый мастерской на время пробных, зачетных работ (массив, фанеровка, клей, амортизация оборудования и тп). Оплата за обучение взимается каждый месяц до 1 числа, первый месяц в день первых занятий. В конце обучения, ученику предстоит выбор и покупка материалов на зачетный предмет "инструментальный кабинет" но, это как правило происходит в конце ноября, начала декабря, самостоятельно без участия мастера, но, с его благословения. Стоимость за однодневные занятия в неделю 15 в месяц, за двух дневные 30. Так же, было принято решение увеличить время занятий, с 3-х до 4-х часов, это не только нижняя граница по репетиторству в городе Москва (750 р/ч), так еще и увеличение обучающего времени при 2-х днях с 360 час/год до 480, с одним днем в неделю с 180 до 240, что с моей стороны, хорошая поддержка.

      Я пойму если кто то откажется, и верну депозит, но, если позволите не в день обращения.

PS. Завтра, не зависимо от вариантов прохождения занятий, опубликую темы первых трех дней для новичков. Настойчиво, прошу следить за новостями
в постах нашей темы.

Храни вас Бог.

М.Ф.

 
     

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #106 : Мая 25, 2020, 03:12:57 pm »
                                         
                                                                                    Добрый день, мастеровой люд.

  Различие между привычными коллективными занятиями, и индивидуальными, отличаются друг от друга, с той лишь разницей, что, время для изложения затрачивается гораздо меньше. Поэтому, в первый день занятий будет совмещены две темы: “вводное” а так же “рабочее место и инструмент” Тем более что многие из вас уже имели честь проходить обучение у Всеволода Борисовича, заодно, проверим ваши знания. Поэтому, в первый день с собой иметь рабочею тетрадь, она вам будет необходима на протяжении всего курса обучения. Надеюсь, обучатся в мастерской Дельница, и не праздный интерес к нашему ремеслу, это искреннее ваше желание. Если это так, милости прошу.

                                                         Первый день

  “Вводное” – правила общежития и рабочий порядок в Дельнице, которое прозвучит только один раз в начале старта программы 2020-2021, и сама программа. (все под запись)
  “Рабочее место и инструмент”  - История ремесла, верстак, эргономика рабочей зоны, прочие. Перечень ручного инструмента с краткими характеристиками, значением вида, и приемы работ. Уход и хранение личного инструмента. 
   Этот первый рабочий день в мастерской будет переполнен словесами. Все последующие дни, теория будет занимать не больше ¼ учебного занятия. Другое дело, показ выполнения задания на кафедре, может продлиться чуть больше, как говорил Джозеф Моксон: “… хитрость и ловкость рук, не могут преподаваться словами, это достигается только благодаря практики и упражнениями” От себя добавил бы: “ежедневными упражнениями” поэтому самостоятельные занятия вне стен мастерской, только приветствуются.
   Еще немало важно помнить “Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того что знаешь”
                                                                                                                                                                                                 А. Дистервич.
                                               
                                                           Второй день

  Во второй день начнется проверка тех самых знаний и ваших навыков. Для этого, впрочем, как и во все другие дни, вам понадобится рабочая одежда и обувь (сменка). Из инструмента, ваш полный комплект по заточки, стамески в скрутке, и любой на выбор рубанок. В этот день проверим остроту режущей кромки, и результаты работы методом “реза” на разных породах. По окончанию проверки, в рабочею тетрадь запишем, план дальнейших занятий с корректировкой по программе. Каков этот план, покажет время и ваши способности.

Храни вас Бог.

PS. 31 мая, вечером, просматриваем нашу тему на мастеровом, и ждем подтверждения о начале учебного процесса. Вид его прохождение будет зависеть от решения правительства и городских властей. Все сообщу.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #107 : Мая 28, 2020, 01:20:33 pm »
                                                                    Добрый день,мастеровой люд.

   Добрый вечер  Федор Алексеевич ! В связи с обстоятельствами введенного карантина в городе Москве и переносом моего обучения по программе "Вера 2020" в мастерской Дельница ,хотел бы узнать , с чего можно и нужно начать обучение в домашних условиях , столярному ремеслу с "0" нуля. Инструмент по списку куплен, нет только заточных камней. Морозов Георгий.     Заранее спасибо.

   Пожалуй самого главного, точнее того с чего стоило бы начать, у тебя и нет. Стоит приобрести все самое необходимое, то что останется с тобой
на долгие годы в ремесле. Поэтому, следующие, начни с покупки книги, иди цифровой копии (так оно проще на сегодня) и для начала прочти,
вот несколько рекомендуемых изданий:
- "Sharpening" Leonardo Lee 1995 года издательство The Taunton Press - обширная информация по всем видам заточки, различных инструментов,
устройств, абразивов.
- "Идеальная кромка" Рон Хок  Если получится найти этот перевод, цены ему нет особенно для начинающих, тем более если знать кто такой Хок,
его безупречные ножи для стругов, тому доказательство его компетенции. У меня самый первый перевод от наших друзей, форумчан, за что им огромное Спасибо: Баитов Андрей, Глазов Дмитрий, Попов Олег, еще раз спасибо други.

    Что бы не загружать по полной, этого хватит. Теперь, перейдем к теме начальная заточка, что да как по порядку:

- Купив необходимые каждому начинающему практиковать столярное ремесло, камни. Надо отметить, мягкая керамика (любая) их хорошо бы
замочить на время в чистой комнатной температуры воде, погрузив полностью "с головой" в емкость которая не будет затруднять извлекать их,
да так что бы не повредить остальные. А камней лучше иметь несколько. После того как камень набрал воды, результат на лицо перестает выходить воздух из камней, для этого необходимо какое то время, но не час, каждый камень по разному питает воду, просто смотрите.
- Теперь его необходимо выравнить, происходит это работой на идеальной плоскости, многими способами. Несколько таких рассмотрим, на каленом
стекле при помощи водостойкой бумажной наждачной "шкурке" зерном в 320-400-600. Можно начать со средней в 400 грит. Стекло чуть больше размера самой бумаги, со шлифованными ребрами и углами (что бы не порезаться). На мокрое стекло укладывается наждачная бумага, опрыскивается водой из пульверизатора, и  на время прижимается аналогичным куском стекла. В этот момент бумага увлажняясь напитывает воду и под воздействием гнета не коробится. В противном случаи загнутые края бумаги в раз слижут ваш камень, и вместо того что бы выбранить, вы его испортите. Это только практика, но все же, разбор полетов устроим потом на первом занятии, а пока пробовать так как прочли. Так каждый камень подготовили к работе, плоскость прямая, можно еще двумя-тремя движениями каждого ребра (4) со стороны рабочий выравненной плоскости, пройтись смягчив углы (фаска) Промыть и погрузить в чистую воду, камни готовы к работе. Другие варианты правки плоскости рассмотрим в мастерской, их много, только выбирай.


Начнем, с описания применения и предназначения.

                                                                                                  1

 -  Камни по гритности, 600 или 800 обдирка, для выравнивание плоскостей от крупных рисок после электро точила, формируя угол заточки по фаске и плоскость спинки, или как ее многие называют лицо.
    Первый этап заточки, сводим две плоскости под определенным углом образовывая грань режущей кромки, лезвие. Тут надо оговорится, в связи с тем что инструмент различных фирм кардинально отличается по своим техническим параметрам друг от друга, при этом каждый находится в рамках необходимых свойств для работы с деревом. Бывают различия в двух вариантах, для работы с твердым деревом, и мягким. Но, большинство инструмента находящегося в повседневном обращении приблизительно равны в своих технических параметрах. Отсюда и будем исходить, где инструмент для начала нужен, углеродистой стали, кованный, закалкой от 58 до 62 единиц по Роквелу. И так, если вы купили в магазине а не с рук на базаре, камня для обдирки в этой гритности будет достаточно. Оговорюсь, для более скорого выравнивания плоскостей, и к тому же если инструмент дешевый, можно использовать камни более крупного абразива, но, это потом по ходу обучения, к тому же в мастерской все это есть и покупать на время обучения необязательно. А для себя, решать вам. Не мало важно по началу помнить, угол заточки в 25 градусов вполне рабочий, и как правило является у основным у всех продаваемых стамесок и рубаночных железок. Образовав основной угол заточки и выровняв его на 800 камне, переходить на другое зерно не следует, для основной фаски (лыска) этого достаточно.  В нашей практикуемой-рабочей системе мы пользуемся второй фаской...... Отметим что спинка (лицо) выравнивается на всех камнях нашей системы, как и микро фаски. Задаваемый угол заточки может обойтись зерном в 800 грит, полученная плоскость будет кардинально отличатся по цвету (матовая) от заточенной на следующих камнях, в зеркало микро фаски. При таком способе,
мы экономим время, износ камней, и четко контролируем остроту режущей кромки.

                                                                                                   2

- На камнях в 1000-1500 грит, до 2000 грит, это камни сглаживающие. Они выравнивают риски после формирования основной плоскостей заточки . Как правило, работы на камнях до 2000 грит осуществляется с частым обмыванием камней от шлама (отработки). Но если у вас инструмент дорогой, и имеет в себе наличие примесей (вольфрама, хрома, марганца, и тп.) Как правило такой инструмент не только очень дорог, он еще приведен в рабочее положение на производстве как минимум на 2000 камнях, и всевозможных установках (криогенных как на веретасе)  Такой инструмент, можно сказать, не следует шмурыгать по грубым первичным камням. Но, если вы это сделаете, хуже не будет. Так как при заводских "настройках" закалка, отпуск, изменяют крайнею поверхность инструмента. Это отличие в 0,3-0,7 % следует снять (со шлифовать) что заставит инструмент работать лучше. Так вот,
камни в границах до 2000 грит, вполне пригодны для обострения микро фаски на некоторых видах столярных работ. Но, все же недостаточны для идеального реза, а так же жизнестойкости режущей кромки. Поэтому мы переходим на другие более мелкие...
 
- Мелкие, в 3000-4000-6000 грит, эти камни приведут ваши инструменты с состояние бритвы. Они как правило в отличии от предыдущих камней, работая на воде, не требуют частого обмывания. Всего то надо просто понемногу добавлять водичку, тогда отработка вступает во вторичную связь
уже порядочно измельчившись. Нередко в процессе работы, следует обрабатывать камни природным "нагуро" Это как омылитель, суспензия позволяющая свободно скользить инструменту по камню не прилепляясь. В связи с тем что вторичная фаска или микро фаска, мала, на то она и микро. Износ камней минимален, у нас в мастерской для повседневных заточных работах, комплекты сформированные еще 10 лет назад, целы, на них можно спокойно поработать, лет, эдак, несколько. Да и само движение по камню осуществляется инструментом зажатым в кондуктор "тележку" Её надо купить, выбор огромен, можно начать с самой простой (рубанков).

- Те кто практикует в нашей мастерской давно, прочувствовали и оценили, заточку на камнях 8000-10000 грит. Это так изыскано, да и сам инструмент работает не только дольше, еще и лучше. Не забывая его точить, а главное поправлять в процессе работы, что мы делаем уже на природных оселках:
Арканзас, Белоречит, или Яшма.... это другая песня, с которой познакомим позже.

Пока на сегодня все, Храни вас Бог.

М.Ф.
 

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #108 : Мая 28, 2020, 09:54:12 pm »
                                                                                 Добрый вечер, мастеровой люд.

  По вопросу из лички, .... снятии старого лакокрасочного покрытия...

  В музеи мебели, реализовывали достаточно много комплексных работ по реставрации, с получением реставрационных заданий от реставрационной комиссии,
иногда совместить тех. задание (реставрационное) и пожелание заказчика, было практически невозможно. Но, мы и тут справлялись, и доказывали практикой
нашу правомочность и компетенцию. Поэтому ответить будет легко, а было время на Милютинском переулке, можно было и увидеть, и сравнить качество двух
разных подходов. Конкретно в этом, могут подтвердить многие, Игорь М., Саша А., да еще с десяток учеников. Но, придется поверить на слово, и выбрать для
себя один из двух крайних вариантов.

   Вариант "Химический"

  Возможность использование различных агрессивных составов не повреждающих поверхность древесины (фанеровки), и клеевого соединения. Таких химических составов "смывок" много. Их даже возможно приготовить самому. Но, для начинающего проще приобрести уже готовую, посоветую, гелиевую желе образную смывку с содержанием парафина. Поверьте, чем она хороша, да тем, что распределенная на участок где нужно снять старое покрытие, подсыхая образует невидимую корку. Ту, что не позволяет испарятся жидкому составу в пустую и травить мастерового, в следствии чего, проникая во внутрь лакового слоя, с легкостью  его растворяет. Дальнейшее удаление производится совершенно просто, если это плоскость - то при помощи шпателя. Если резной элемент - немного сложнее, но, все же просто - надо только приготовить старые зубные щетки или щетинные кисти. Не забудьте, если лак положен по всем правилам, к примеру на 3 слоя, то и снимать его придется послойно. Лишь после того, когда доберетесь до о чищеного дерева, следует нейтрализовать остатки смывки простым растворителем № 646, почему им ? Он универсален для большинства лаков, для одних он разбавитель, для других размягчитель, а кому и то и другое. Нам все равно, главное удалить остатки смывки. Используя чистые тряпки применяя немного усилия, растирая и удаляя отработку. На последок, все тоже самое только со спиртом. Если все будет сделано правильно, ваша поверхность испытавшая ласковое трение тряпок, залоснится. Такое лощеное покрытие не требует
дальнейшей обработки шлифованием. Оно так же сохранит естественный патинированный слой, сохранив налет старины. Еще не мало важно, смывка осуществляется участками, для определения размеров этих участков, следует произвести пробное снятие лака, что вам поможет определить этот самый размер участка. Разные старые покрытия требуют разных по размеру участков, это зависит от силы лакового слоя. Некоим образом не пытайтесь произвести расчистку разом на всей поверхности, вас ждет разочарование. В таком варианте смывка под застынет, образуя со старым покрытием цементную связку. Потом замучаетесь счищать ее механическим путем, следовательно, почему не сделать это сразу, просто счищая механически.

   Вариант "Механический"

Объяснять принцип не буду, его можно посмотреть на видео ролике от Всеволода Борисовича. Зато предупрежу, этот вариант технически прост, и так же просто можно наковырять ям и всяких там задиров. Поэтому будьте очень внимательны, и чаще правьте циклю. Усилие прикладывайте минимальное, я бы сказал - ласковое. Такое удаление требует после себя процесса зачистки наждачной бумагой, по всем правилам шлифования. Что в случаи с предметами искусства категорически запрещается, так как патинированный слой и без того тонок, что бы его истончать. По этому во многих реставрационных работах, процесс смывки (удаления лакового слоя) воспрещен. На что могут пойти работники музеев, так только на то, что бы почистить поверхность мыльно-спиртовым раствором, и обновить щадящим составом близким по значению к старому покрытию. В музеях и реставрационных мастерских Франции, Италии, Германии,
пользуются методом "разравнивания лакового слоя" используя утюжки. но, это другая песня.

   Так в чем же загвоздка, поясняю. Если у вас массив и это не реставрация, хотя вы можете это утверждать для повышения авторитета и стало быть цены вопроса. Всегда пожалуйста. И тем более, ценности исторической не имеющее, циклюйте на здоровье. После чего не забудьте отшлифовать по всем правилам.
А коле у вас предмет, с исторической и художественной значимости, да в добавок фанерованный, только смывка, только она раскроит вам глаза на схему отделки в старину, если правда до этого предмет не побывал в руках вандала.

Как то так.

Храни вас Бог.

М.Ф.
 
PS. Но, лучше было бы показать. Что правда говоря можно когда нибудь сделать, только попроси.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #109 : Мая 29, 2020, 01:57:09 pm »

                                                                Добрый-дождливый день, всем привет.

Мастерская Дельница, поздравляет Алексея Александровича Стырова с днем рождения, желаем ему и его большой семье, богатырского здоровья,
полной чаши в дом добра, и мира. Я тебя люблю, мой друг и учитель, спасибо за все.



М.Ф.

Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #110 : Мая 30, 2020, 01:04:23 am »

                                                                                     Доброй ночи, мастеровой люд.

    В этом году мастерскую покинули два наших выпускника. Евгений - пожелаем ему в своих творческих началах так же продолжать
обустраивать свой дом, как за прошедшие года в мастерской Дельница, успехов друг. Не забудь про фото кабинета.

 И спустя практически 10 лет, Ольга, защитившая
статус мастера при публичной защите на пробу искусств, в Сокольниках в прошлом году. Хочется им сказать, словами из советского
мультфильма, немного изменив текст: " ....прощай мастерская, в добрый путь....." Особенно выражаю благодарность Ольге, и говорю спасибо,
это поступок оставить в мастерской свое электро оборудование. В эти нелегкие дни, это дорогого стоит, не прядется покупать, значит мне легче
будет. Спасибо Ольга.

PS. Не так давно, то есть совсем недавно, став участником современных коммуникаций общения, увидел многие лица своих учеников, самодостаточных.
За что искренне порадовался, работают друзья, значит что то было не зря.

Храни вас Бог.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #111 : Мая 31, 2020, 02:54:06 pm »

                                                                                  Добрый день, мастеровой люд.

                                                                                        Спешу сообщить.

    C 1 июня 2020 стартует новый учебный год в режиме "индивидуальных занятий" спасибо всем кто поддержал меня в эту трудную минуту, и внес оплату
за пропущенные занятия двух месяцев, это дорогого стоит, спасибо.

    График индивидуальных занятий по всей видимости продлится до середины месяца, и если все будет хорошо,
со второй половины июня перейдем на привычный режим занятий, с 18-00. А пока жду вас, каждого в свое время,
еще раз посмотрите расписание, спасибо. До встречи, жду, не опаздывайте.

Понедельник, подтверждаю, спасибо за доверие.                                                                               
                                                                                                                                                         
1) с 9-00 до 12-00 Зюзяев А.                                                                     
2) с 12-30 до 15-30 - вак.                                                     
3) с 16-00 до 19-00 Лопатин В.                                                                 
4) с 19-30 до 22-30 Симонова Е.
                                                             
Вторник-четверг. Подтверждаю, спасибо за доверие.

1) с 9-00 до 12-00 Грибский Н.
2) с 13-00 до 16-00 Долгополов И.
3) с 17-00 до 20-00 Чайкин И.

Среда,   

1) с 9-00 до 12-00 - вак.
2) с 12-30 до 15-30 - вак.
3) с 16-00 до 19-00 Мазов К. замена по программе "Вера"
4) с 19-30 до 22-30 Амбарцумов А.

Пятница. Подтверждаю, спасибо за доверие.

1) с 9-00 до 12-00 Курилов В.
2) с 13-00 до 16-00 Андреева Е.
3) с 17-00 до 20-00 Медведев П.

Суббота. Подтверждаю, спасибо за доверие.

1) с 9-00 до 15-00 Губарев А. Перенос на утро
2) с 15-30 до 18-30 Осипов М. Замена со среды
3) с 19-00 до 21-00 Муравлев Ф. Замена со среды

PS. Махотин И. , Тулупов А., ШумилоВ С., Савенко В. - звоните.

Храни вас Бог.

М.Ф.

За это сообщение сказали "спасибо":


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #112 : Вчера в 11:44:54 pm »

                                                                                     Добрый вечер, мастеровой люд.

                                                               Новый 24 учебный год (2020-2021), стартовал по графику 1 июня.

     Андрей Дмитриевич Тулупов, принял предложение по практиковать в роли наставника по программе "Вера" поздравляю.
По этому, сообщаю, по завершении городских ограничений, "новобранец" Георгий пройдет первый этап практических занятий,
по заточки стамесок для резьбы с мастером Игорем  Николаевичем Жуковым (5 занятий) и далее по программе с мастером А.Д.
Тулуповым. Если что я буду рядом. Следим за объявлением в теме.

    Андрей Дмитриевич, закончил работу двух ореховых киотов "св. Георгия победоносца" поздравляю, достойная работа.




Долгожданная книга, Елена огромное спасибо.




   Сегодня нет желания, и просто сейчас не к месту рассказ об одном из сильнейших мастеров- мебельщиков, (устал)
работающим в стили модерн, Гаспар Хомар (1870-1955) С его характерной чертой узнаваемой среди других работ маркетри,
это элементы резного (объемного) декора, лиц, рук, цветов. Так что, еще будет время познакомится с этим мастером.

Храни вас Бог.

М.Ф.


Оффлайн Бондарев Федор Алексеевич

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 112
Re: Дельница 2019 ("Ремесло наша жизнь")
« Ответ #113 : Сегодня в 09:47:43 am »

                                                                  Доброе утро, мастеровой люд.

Мастерская Дельница поздравляет Дмитрия Бабанова с днем рождения, будь в здравии казак, сохраняй очаг, береги семья и Родину, пополняй житницу.

М.Ф.

 

woodtools.nov.ru

chipmaker.ru

Assistent

Harvey-rus